Выбор конструкции роликоопор груженой и холостой ветви в зависимости
От рода груза и определение числа прокладок ленты
В качестве опорных устройств для транспортерных лент применяют сплошные настилы и роликоопоры. Наибольшее распространение получили роликоопоры. Двух-, трех- и пятироликовые опоры в груженых ветвях применяются гораздо чаще для транспортирования сыпучих и мелкокусковых грузов с малым значением угла естественного откоса в движении φ, так как транспортная лента, приобретая желобчатую форму, позволяет увеличить ее загрузку. Холостая ветвь ленты поддерживается однороликовой опорой. Основные размеры роликовых опор регламентированы ГОСТ 22646-77 и приведены в таблицах 3.6 и 3.7 (табл. III. 51…III. 54, с. 245..248 [6]; с. 221…223 [7]; с. 14…17 [1]). После выбора конструкций роликовых опор для груженой и холостой ветвей необходимо сделать их эскизы и привести в форме таблиц их обозначения и размеры.
Таблица 3.6 – Параметры и размеры верхних рядовых желобчатых роликоопор
Ширина ленты b, мм | Размеры, мм | Обозначение роликоопоры | Масса вращающихся частей mр.гр, кг | ||||||||
Dp | K | L | A | E | C | M | n | ||||
a=20° | a=30° | ||||||||||
– – | 8 – – – – | Ж 4020-Н Ж 5020-Н Ж 6520-Н Ж 8020-Н Ж 10020-Н Ж 12020 Ж 14020-Н Ж 16020-Н Ж 20020-Н | 16,6 18,5 33,3 40,8 47,5 70,9 – – |
Расстояние между роликоопорами груженой части ветви при транспортировании насыпных грузов выбирается по таблица 3.8 (таблица 6.9, с. 104 [6]). В зоне загрузки ленты расстояние между роликоопорами lз = 0,5lг; для холостой ветви шаг роликовых опор увеличивается до lх = 2lг, и более.
Определение сопротивления передвижению ленты на отдельных участках
Методом обхода по контуру
При работе ленточного конвейера мощность привода расходуется на выполнение полезной работы и преодоление вредных сопротивлений, возникающих в движущих частях.
Лента преодолевает на своем пути сопротивления на прямолинейных участках конвейера и на криволинейных участках (местные сопротивления, возникающие в результате изменения направления движения ленты).
Сопротивления передвижению ленты на прямолинейном участке определяются только массой перемещаемого груза, массой движущихся частей конвейера и не зависят от усилия натяжения.
Таблица 3.7 – Параметры и размеры прямых верхних и нижних роликоопор
Ширина ленты, мм | Размеры, мм | Масса вращающихся частей mр.х,= mр.гр, кг | |||||||||
Dp | L1 | L | A | E | Н | h | M | Р1 | Обозначение роликоопоры | ||
– – – – | П40-О П50-О П65-О П80-О П100-О П120-О П140-О П160-О П200-О | 9,2 14,5 16,6 26,6 30,5 36,3 – – |
Таблица 3.8-Рекомендуемые значения расстояния lг, мм, между роликовыми опорами груженой ветви
Насыпная плотность перемещаемого груза, т/м3 | Предельное расстояние между роликовыми опорами груженой ветви lг (мм), при ширине ленты b', мм | ||||
400, 500 | 650, 800 | 1000, 1200 | 1400, 1600 | ||
до 1 | |||||
1– 2 | |||||
2– 3,15 | |||||
более 3,15 |
Сопротивление на криволинейном участке полностью зависит от величины усилия, испытываемого лентой в начале криволинейного участка, т.е. чем больше натяжение, тем выше значение усилия затрачиваемого на преодоление данного сопротивления.
При расчете ленточных конвейеров величина сопротивлений учитывается коэффициентом сопротивления, которые определяются опытным путем, и учитывают все виды сопротивлений для данного участка конвейера.
Величина сопротивлений, возникающих в конвейерах зависит также от их схемы, эскиз которой аналогично рисунок 3.2 должен быть приведен в пояснительной записке.
Рисунок 3.2 – Пример схемы к определению натяжений в ленточном конвейере