Nissan - диагностика и самодиагностика

Система самодиагностики NISSAN

Nissan - диагностика и самодиагностика - student2.ru

Автомобильная фирма "Nissan" с самого начала решила усложнить жизнь как и автолюбителям, так и специалистам-автомеханикам, потому что изначально применила достаточно неудобные и не всегда понятные "простому" водителю способы и методы проведения самодиагностики.

Даже сейчас, встречаясь с какой-то неисправностью на "Nissan" выпуска до 1993 года, многие автомеханики стараются избегать самодиагностики, потому что, не "въевшись вовнутрь" всех принципов самодиагностики практически невозможно правильно считать код или коды неисправностей на "Nissan", имеющих компьютер такого вида, как на вышеприведенном рисунке.

Электронный блок управления на моделях "Nissan" может располагаться:

  • под сиденьем пассажира;
  • за фальшпанелью "слева от левой ноги" пассажира.

Предусмотрено несколько режимов проведения самодиагностики.

Выбор нужного режима самодиагностики

- Включить зажигание;

- Убедиться, что селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении. Если это не так, поставить его в крайнее левое положение и снова выключить и включить зажигание;

- Повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;

- Светодиоды внутри компьютера начнут вспыхивать одновременно (light flash) – для примера:

вспышка – промежуток две секунды – вспышка – промежуток две секунды - режим №1.

две вспышки – промежуток две секунды - две вспышки - промежуток две секунды - режим №2. И так далее.

- Если после инициирования светодиодами нужного режима самодиагностики повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое положение, то тем самым мы "войдем" в нужный нам режим самодиагностики.

Режим №1: проверка работоспособности кислородного датчика (Oxygen sensor)

- Включить зажигание, запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры;

- Селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении;

- Если зеленый светодиод светится, то датчик кислорода (Oxygen sensor) работает и находится в исправном состоянии;

- Если зеленый светодиод НЕ светится, то это указывает на то, что датчик кислорода вышел из строя и в настоящее время компьютер рассчитывает количество топлива для работы двигателя по умолчанию, то есть, по средним показателям, которые заложены в его память.

Режим №2: проверка качества топливо-воздушной смеси

- Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры;

Красный светодиод должен "моргать" с периодичностью 2 раза в секунду;

- Если красный светодиод не светится, то топливо-воздушная смесь богатая;

- Если красный светодиод светится, то топливо-воздушная смесь бедная;

Если одновременно светятся два светодиода: красный и зеленый, то состав топливо-воздушной смеси - идеальный;

3. Режим №3: режим проведения самодиагностики двигателя и АКПП

- При входе в режим №3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета "говорит" о неисправности. Например : одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода – это код 13 (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого – код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)).

4. Режим №4: проверка контрольных датчиков

- После входа в этот режим осуществляется проверка контрольных датчиков:

- Контакта "IDL" датчика положения дроссельной заслонки (TPS);

- Датчика скорости автомобиля.

Режим №5: проверка исправности системы электронного обеспечения управления двигателем в режиме реального времени

Совершается пробная поездка, во время которой, в случае каких-либо неисправностей можно считать код или коды неисправностей прямо во время движения, например, Система может показать код 32 – неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR).

Наши рекомендации