Наше первое впечатление от Алжира

С другой стороны вторых ворот еще двое алжирцев жда­ли с пистолетами, чтобы убедиться, что мы не собираемся на­рушать границу их страны. Нам предложили выйти из Ровера пока они тщательно осматривали его на предмет контрабанды из Марокко. Затем они приказали нам проследовать за дру­гой машиной в их главный штаб, приблизительно в трех квар­талах отсюда. Со всем своим вооружением у них не было надобности приказывать. Слабого намека было вполне доста­точно.

С помощью карты мы ответили на все их вопросы, касаю­щиеся нашего маршрута и пункта назначения. Они были, оче­видно, удовлетворены ответами, так что вскоре нам позволили проехать. Однако нам сказали, что мы не можем получить алжирские визы сразу же по прибытию и что нам выдадут их нам только в Коломб-Бекаре, следующем городе по направле­нию к югу. Мы заверили, что хотя и будем там не более двух часов, мы выполним все указания. После подкачки одной из наших шин насосом, мы поехали к югу от Вени-Онифа по пер­вой заасфальтированной дороге, которую мы увидели в Тарра-денте за последние три дня.

Повреждение Ровера

Асфальтная дорога подтвердила наши подозрения в отно­шении повреждения передней части машины во время аварии на берегу марокканской реки прошлой ночью. Руль стал тя­желым в управлении. На пол-пути в Бекар мы остановились, чтобы понять причину скрежета, идущего от передних колес. Мы были огорчены тем, что шины оказались в аварийном со­стоянии. Остаток пути мы ехали медленно.

Потребность в визах

Хорошо одетый алжирец подал нам сигнал, когда мы подъе­хали к Коломб-Бекару, и объяснил, что он из полиции и что его предупредили из Вени-Онифа о нашем прибытии. Он про­вел нас в город к полицейскому участку, взял наши паспорта

ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

и сказал нам прийти завтра утром с 14 динарами каждый (около 3$) для того, чтобы получить визы.

Позже мы поняли, что визы - серьезное дело. В Европе для переезда из страны в страну визы не требуются. Но, попав в Африку, вы не можете путешествовать по странам без них. Правильная виза, определяет разницу между въездом и отка­зом. Отсутствие визы может повлечь за собой арест или за­держание, о чем мы узнали позднее.

В жизни существуют решающие навыки или информация, которая напоминает визы. Она составляют разницу между успехом и неудачей. Если у вас этого не хватает, вы не може­те продвигаться или прорываться вперед. Незнание этого не освобождает вас от последствий их отсутствия.

Неспособные продолжать

Так как наши передние шины были полностью лысыми, мы не могли игнорировать очевидную реальность потребности в четырех хороших и одной запасной шинах, если мы собира­лись продолжать нашу поездку в пустыне. Это означало при­обретение еще двух шин немедленно, если не еще скорей. Был поздний вечер, и все магазины маленького городка были от­крыты. Но ни один из двух магазинов Бекара не имел исполь­зованных шин для Лендроверов, а цена, которую они запраши­вала за/нЪвЫе, была чудовищной 42$ за штуку. В каждом магазине было по одной шине, подходившей нашему автомо­билю и Уьу^ептили одну из них установить, прежде чем вые­хать из города и разбить лагерь на ночь. Нам было необходи­мо многое обсудить по поводу того, что следует делать.

Сидя у Ровера в небольшой пальмовой роще, мы расписа­ли наши позиции на текущий момент. Ситуация определенно была не слишком хороша. Паром стоил 50$, страховка еще 48$, и еда 100$. После покупки газолина и масла, необходи­мых на следующие 1 200 миль в Марокко, оплаты новой пли­ты, ремонта колес и радиатора, мы оставались со 150$ еще прежде, чем достигнем Бекара. 42$ за шину снижали общую сумму до 108$, и плохие новости только начинались.

Боб выбирается ради лучшего

На следующее утро мы должны были заплатить 9$ за визы и еще 42$ за второе колесо. Если бы мы отказались от необходимого ремонта и понадеялись на более длительное использование старых шин, у нас осталось только около 60$.

АЛЖИР И САХАРА

Н нужен был гаечный ключ для болтов на колесах и доста­точно бензина на 2,200 миль - расстояние до Лагоса. У нас просто не было никакого выхода.

«Хорошо», - сказал Боб, «Это конец».

«О чем ты говоришь?»

«У нас это было и это все, - ответил он, «все было сплош­ными неудачами от начала и до конца - и этот конец настал.»

«Только потому, что у нас осталось мало денег? но мы еще не пропали, ты знаешь».

«Нет, мы не пропали», - засопел он, «мы натерпелись дос­таточно, чтобы вернуться на Гибралтар и продать ЛендРовер у нас нет другого выбора».

«Говорю вам, утром мы должны ехать. Боб, старик, это дис­куссия, как найти способ ехать вперед, а не назад».

«Ад, вот что мы имеем!» - ответил он. «Это написано на бумаге, что лежит перед тобой. Мы не можем ехать дальше.»

«Какое твое мнение по этому поводу, Джефф?»

«Сейчас вот в чем вопрос», - сказал он, кладя перед ним книгу стихов.

«Хочешь ли ты послушать стихотворение?»

«Какого рода стихотворение?» - это я уже знал.

Не реагируя на вопрос, он начал читать отрывок из сти­хотворения «Так держать» Роберта В. Сервайса.

Бороться легко, если ладится дело, И праздновать, если победа близка — У ног победителя вражие тело, И слава дурманит и сводит с ума.

Но лишь поражение сердца коснется, Надежда угаснет в безмолвной душе. Победная песнь уже не поется, Как будто вы дьявольски мертвы уже.

Не сложно кричать, что почти вы убиты, Не сложно ползти, пресмыкаться, стонать. Но только победной игры нужен ритм. И только в нее в жизни стоит играть.

Встряхнитесь, бойцы, не печальтесь, ликуйте! Не сметь отступать! Так держать! Так держать! Для сердца доспехи победные куйте, В сраженье за честь возвращайтесь опять.

ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

Решение держаться

Джефф неторопливо закрыл книгу и обратился к Бобу.

«Вот, что я чувствую, Боб. Впервые в жизни, я действи­тельно в отчаяньи, и у меня нет сил с этим бороться. Но мы не ожидали, что это путешествие будет легким. Если бы мы дума­ли, что оно будет легким, мы бы не поехали. И если мы сейчас сдадимся, выйдет, что мы подводим не только себя, но и Джека Туринга и я этого никогда не сделаю. Должен быть способ добраться в Иоганесбург, и нет разницы с какими преградами мы столкнемся, я направляюсь именно туда.»

Джефф и я согласились, что Иоганесбург был нашей це­лью независимо от трудностей, которые неожиданно возникли на нашем пути.

«Конечно, если мы достаточно решительны, мы найдем до­рогу,» - сказал я.

«Знаете что?» - медленно с расстановкой сказал Боб. -«Мы прочитали глупый стих, и вы слишком слепы, чтобы при­знать, что вы проиграли. Меня больше не интересуют идиотские идеи. Когда вы прекратите дурачить себя, вы поймете, что я прав. Но с меня достаточно я уезжаю на Гибралтар завтра утром».

Как мы не старались, мы не смогли его переубедить.

Направляясь назад

После того, как мы сняли остаток денег с чека путеше­ственника на следующее утро, мы оставили Ровер в мастерс­кой для установки колеса и отправились в полицию, чтобы вернуть наш паспорта. На обратном пути, по дороге в мастер­скую, мы остановились и купили гаечный ключ, чтобы прикру­чивать возможно, он понадобится.

Пока мы ждали когда установят колеса, Боб решительно собирал вещи и недельный запас консервов в свой рюкзак. Джеф дал ему 9$ марокканскими и алжирскими купюрами, это все, что мы могли ему дать, оставив себя ровно 50$.

Боб отказался изменить свое решение. Заболевание ди­зентерией забрало остаток его духа и единственное, чего он хотел - это вернуться в Англию и забыть об этом путеше­ствии навсегда. Джеффу и мне было очень жаль наблюдать такой конец давней дружбы, но все же мы были рады изба­виться от голоса несогласия и пессимизма. Противоречивые эмоции заставили нас отнестись к решению Боба нейтрально. Мы больше задумывались о предстоящей дороге, и о том, что

АЛЖИР И САХАРА

мы должны сделать, чтобы удержаться от возвращения на Гиб­ралтар.

Прощание

Боб решил доехать автостопом до Гибралтара, так как дру­гого способа добраться у него не было. Мы довезли его до главной трассы за пределами города, и он вышел со своим тяжелым грузом.

«Ты уверен, что не изменишь своего решения;, Боб?»

«Это вам следует передумать» - сказал он.

«Боб, старик, неужели ты действительно думаешь, что мы сделаем это?»

«Ты думаешь, что мы сможем теперь прожить спокойно, если не сделаем этого?»

Он внимательно несколько секунд вглядывался в нас: «Оу, вы сделаете это хорошо». Я знаю, это как-нибудь вы сделаете это! Но мне это больше не интересно».

«Счастливо, Боб! Передавай от нас привет Гибралтару».

Мы развернулись на 180 градусов на пустой трассе и по­ехали обратно в город. Наша многолетняя дружба закончи­лась, по крайне мере на ближайшее будущее.

Еще один пересмотр ситуации

После того, как мы получили деньги от Джека Туринга, перед тем как покидать Гибралтар; мы обратились еще раз к трем или четырем людям с просьбой о денежной суде, кото­рые они могут перевести нам в Барклай Банк, Лагосе. Мы оставили адреса в почтовых отделениях Лагоса, в банке, и на почте в Гибралтаре. Таким образом, любой перевод который прибудет после нашего отъезда, будет отослан.

Мы все еще верили в наших друзей и были уверены, что как только мы достигнем Лагоса, у нас будет вполне достаточ­но средств, чтобы закончить путешествие в южную Африку. Оставалось уладить только одно дельце, добраться до Лагоса 1000 миль через пустыню и еще 3 страны.

Мы знали, что не сможем проделать этот путь на наши ограниченные средства, как бы там ни было, но если мы смо­жем достичь Гао на реке Нигер, 1200 миль к кругу на другой стороне Сахары, мы сможем оставить Ровер полиции, добрать­ся до Лагоса автостопом, затем вернуться с достаточными день­гами, чтобы отсюда продолжить путь. Это казалось разумным планом, и мы были уверены, что он удастся.

ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

Пути расходятся

Не многие отношения в жизни постоянны. Большинство из них обусловлено необходимостью или создаются для того, чтобы достигнуть определенных целей, они группируют вок­руг себя силы, пока цель, не достигнута, а потом не интересу­ются участниками.

Меняется цель или обстоятельства, меняются игроки. Но­вые игроки приходят на сцену и играют новые роли, в то вре­мя как другие покидают сцену, чтобы больше никогда не по­явиться.

Как много взаимоотношений в вашей жизни достигли того рубежа, когда время и для вас и для остальных ваших друзей

попутчиков двигаться дальше?

«Ни один из нас не добивается чего-то стоящего, не зная поражений в то' или иное время, об­наруживая, что одна нога уже занесена над пропастью не­удачи.» - Наполеон Хилч

Люди есть люди. Они собираются сделать то, что они собираются сделать. Каждый имеет свое расписание дня, ко­торое вы не сможете изменить. Иногда самое лучшее, что вы сможете сделать, это принять ситуацию такой, какой она есть и позволить уйти тем, кто хочет уйти. Добивайтесь успеха в собствен­ной жизни.

РАЗДЕЛ V

Никогда не сдавайтесь


«Убедитель-ная настойчивость, твердость и упор­ство редко терпят неудачу в достиже­нии цели, ибо их безмолвная сила неотвратимо возра­стает со време­нем.» - Иоганн Вольфганг фонГете
Е

СЛИ СРАЗУ ТЫ НЕ ДОБИЛСЯ УСПЕХА, пытайся, пытайся снова Правиль­ный подход к жизни это самое ответственное в жизни мужчин и жен­щин, постоянно борющихся с непрео­долимыми препятствиями.

Иногда вашим величайшим преиму­ществом может стать ваша способность упорствовать дольше, чем это делают другие. Ваше желание продолжать даже тогда, когда вы чувствуете, что хо­тите сдаться, часто выигрывает для вас еще один день.

Между вами и вашей целью, есть ряд препятствий и тестов, которые вы должны успешно прой­ти и сдать. И вы никогда не знаете, сколько их. Вы знаете только, что количество это ограничено и что в любое время вы можете находиться, на шаг от великого достижения.

Будьте готовы ко многим препятствиям, трудностям, вре­менным неудачам на пути к вашей цели. Они необходимы для вашего окончательного успеха. Вы нуждаетесь в них. Каждое из них послано вам для того, чтобы научить чему-то жизнен-

Наше первое впечатление от Алжира - student2.ru Наше первое впечатление от Алжира - student2.ru ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

ному, что пригодится в будущем.

Вы никогда не можете сказать на­сколько прямо сейчас вы близки к цели.

«Не существует неудач за исключе­нием отсутствия по­пыток. Не существу­ет поражений за ис­ключением ощуще­ния поражения внутри, ни один не­преодолимый барь­ер не может оправ­дать нашу врожден­ную слабость в сле­довании собствен­ной цели.»

Альберт Хаббарт.

Наше первое впечатление от Алжира - student2.ru 148

ГЛАВА 17

Наши рекомендации