Переоценка и перегруппировка
Ваша способность мыслить и применять эту способность к ситуации является величайшей силой, какая у вас есть. Чем чаще вы останавливаете свои часы, чтобы сверить и перепроверить свою ситуацию, когда она постоянно меняется, и пополнить свои знания, тем лучшие решения вы примите.
Когда бы вы не испытывали трудности или временные неудачи, спросите себя, каковы мои предположения? Что может оказаться истинным из всех возможных предположений? Как я могу проверить эти предположения? Какие изменения нужно провести?
«Это нелегко, но вы должны хотеть совершать ошибки. И чем раньше вы наделаете все эти ошибки, тем лучше.» -Джейн Кэхилл Пфайфер |
Пытайтесь не учитывать при этом свое эго. Сосредоточьтесь на том, что ...более, чем кто... Будьте готовы признать, что можете оказаться совершенно неправыми в отношении положения ваших дел. Человек, обнаруживший, что идет по ложному пути и вовремя повернувший в другую сторону, является как раз тем, кто добивается прогресса.
ГЛАВА 6
Спускаясьвбизнес
«Умный план -первый шаг к успеху. Человек, который планирует, знает куда он идет, знает какого успеха он добивается и имеет отличное представление о том, когда он его достигнет.» -БэзялС. Уалш |
С |
ТЕХ ПОР, КАК МЫ СТАЛИ БЛИЖЕ К НАШЕЙ ЦЕЛИ, МЫ Приступили К Актуальному планированию маршрута и способа передвижения по направлению к Африке и внутри этой страны. Снова и снова повторяли уже полученный нами в предыдущем путешествии урок: будь несгибаем в отношении своей цели, но гибок в способах ее достижения. Несомненно, вы должны установить для себя обоснованные цели в качестве неограниченных во времени и работать на их достижение, но вам также следует определиться в отношении промежуточных шагов. Чем больше в вашей ситуации трудностей, тем гибче вы должны быть, чтобы подняться. Мы избегали выработки определенного плана до тех пор, пока были абсолютно несведущи в том, что готовит нам наш путь.
Сохраняйте открытое восприятие
Позднее я узнал, что желание постоянно переоценивать планы, особенно, когда вы испытываете трудности, разочарование или временную неудачу может стать критическим в достижении долговременного успеха. Способность принять вероятность того, что вы можете ошибаться или быть неправильно информированными отличает выдающийся ум.
Такое отношение к возможности перемен и приспособлению к трудностям придает нашему восприятию определенную эластичность и жизнеспособность, что делает нас защищенными от паники, безволия, потери мужества, а также хранит во времена неожиданных зигзагов и поворотов судьбы. Мы сможем просто отскочить назад и попробовать что-то новое
СПУСКАЯСЬ В БИЗНЕС
Нашей первой целью было покинуть Ванкувер с наименьшими затратами. Второе, мы должны были пересечь Канаду, достигнув Монреаля, опять же, истратив минимальное количество денег. Третье, нам необходимо было достичь Лондона с минимальными расходами. Четвертой нашей целью являлось достижение коронной колонии Гибралтар, как преддверия Африканского континента. И там мы будем думать над нашей пятой целью.
Одностраничная карта
На следующий день мы сидели в небольшой чайной с атласом. Он содержал одну страницу с картой Африки, на которой также была изображена Европа. Мы использовали эту единственную страницу, чтобы выработать пробный маршрут нашего путешествия. Мы отправимся через Францию и Испанию к Гибралтару, переплывем пролив по направлению у Марокко, перейдем поперек Атласские горы, пересечем Сахару и отправимся по направлению к Сенегалу.
Оттуда мы, огибая возвышенности Африки, попадем в Лагос, Нигерия, современную столицу британской колонии в западной Африке. Попав в Лагос, мы сможем решить двигаться ли прямо на юг или через центральную Африку и затем южнее через Кению и Танзанию. Нашей безоговорочной целью был Иоганесбург, Южная Африка. Это, кажется, был самый прямой маршрут.
Приманка самообмана
Мы понимали, что решение будет продиктовано жизненными условиями, помимо нашего контроля ни было, но мы не имели ни малейшего представления о том, насколько наши планы будут отличаться от реальности.
Мы допустили ужасную ошибку, перенеся свой опыт, полученный в Северной Америке на планы нашего будущего путешествия в Африку. Мы предположили, что «дороги есть дороги» и линии на маленькой карте символизируют столь же проходимые дороги, сколь они были проходимы в Северной Америке. Мы думали, что мы можем путешествовать всюду без помех. Позже я узнал, что неоправданные надежды лежат в основе большинства жизненных проблем.
Однажды спланировав наш маршрут, мы обсуждали способ нашей туда транспортировки. Было допустимо несколько вариантов. Боб обнаружил, что самый дешевый способ добраться из Лондона в Иоганесбург - самолетом - это будет стоить каждому 300$, которые каждый из нас имел. Мы спланировали перелет в Африку и возвращение в Европу по суше
ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ
через Каир, но потом отказались от этого из-за дороговизны. Мы отбросили идея плыть на корабле по тем же причинам. Таким образом, мы решили, что будем добираться из Лондона в Иоганесбург по суше - весь участок пути.
Непроверенные предположения
С тех пор, как маленькая карта позволила нам увидеть дороги Африки, нам стало очевидно, что многие до нас уже пересекали этот континент. Мы предположили - ошибочно -что не будет слишком большим вызовом следовать по стопам бесчисленных других. Как бы там ни было, но наши ограниченные финансы не позволяли нам приобрести средство передвижения. Кроме того, мы хотели сделать наше путешествие источником своей славы и гордости. Как насчет велосипедов?
Велосипеды, рассудили мы, дешево обходятся в приобретении, ремонте и эксплуатации. А ограниченная скорость и необходимость передвижения по суше поможет более детальному знакомству со страной, которую мы собирались всю пройти. И ко всем прочим выгодам мы сможем стать хорошо натренированными физически, весь день вращая педали, и каждую ночь проводя в спокойном сне. И мы никогда не услышим, что кто-либо совершил нечто подобное. Невозможно выразить словами, сколько аплодисментов мы можем получить. Мы могли бы даже попасть на телевидение или получить приз. Мы все согласились с тем, что велосипеды были нашим решением.
Немедленно за дело
Существовало два места, где мы могли купить велосипеды - либо в Лондоне, либо на Гибралтаре после пересечения Франции и Испании автостопом. Основным аргументом в пользу Гибралтара был тот факт, что Африка была нашей целью и нам следовало отправиться туда без промедления. Как бы там ни было, но нам требовалось время, чтобы подготовиться к путешествию через Африку. Мы, между тем, по неопытности решили, что могли бы даже привыкнуть путешествовать по таким цивилизованным странам, как Франция и Испания, и постановили в тот же день в Лондоне купить велосипеды.
Это было еще одно решение, которое, вероятно, спасло нас от собственной наивности и невежества. Учитывая наши ограниченные ресурсы, обстоятельства принудили нас максимально использовать наши мозги. Предпринимая нечто новое и неизведанное, полезнее заранее получить полное представление о маршруте и полностью к нему подготовиться, чем отправиться в никуда с боль-
СПУСКАЯСЬ В БИЗНЕС
шим количеством денег. Старт с ограниченными средствами заставит вас опираться на ваш природный интеллект и находчивость, когда вам доведется столкнуться с неожиданными преградами, которые неизбежно сопровождают все новое и отличное отчего-либо. В результате вы быстро разовьете гибкость и стойкость, необходимые в достижении дальнейших успехов. Покупка велосипедов сделала это для нас.
Простой вклад
По прибытии в Лондон наши общие средства составили 1000$. Мы вложили свои сбережения в то, что мы назвали «компанией». Каждая покупка и затраты отныне оплачивались из этого источника. Эта общая цель вызвала соблюдение субординации и подчинения личных желаний общему благу. Мы согласились, что будем «один за всех, и все за одного».
Все, что мы покупали или делали, заранее между нами согласовывалось. Всем, чем владел каждый из нас, владели мы все, от белья до бритвенных лезвий. Мы могли бы иметь не один горячий спор и разного рода разногласия в нашем даль-нейцшем пути, но это никогда не могло бы коснуться вопросов личного владения. Через какое-то время мы перестали пользоваться терминами «я» и «мне» и перешли на «мы» и «Дельные Путешественники».
Мы купили три бэушных велосипеда, три рюкзака, чайник, крошечную плиту, сковородку, несколько ножей, тарелки и небольшой коричневый заварной чайник. Мы отобрали из своих гардеробов ту одежду, которая подходила всем нам: по паре теннисных туфель и джинсов, носки, футболки, белье, три теплых свитера, бритвенные принадлежности, три полотенца, три книги и радиостанцию. Одетые в шерстяные кепки и пластиковые дождевые плащи с высокими воротниками, мы чувствовали себя хорошо экипированными перед пересечением Европы. Итак, мы так или иначе распределили между собой нашу поклажу, погрузили ее на свои велосипеды и выехали из Лон-. дона в сторону Бара Поттера навестить мою тетю.
Готовые ехать
Двадцатилетний Джефф весил 180 солидных фунтов. Боб был немного выше и тяжелее со своими 184 фунтами веса. Я был самым старшим и самым тяжелым: в 21 год я весил 185 фунтов. Нам следовало бы хорошенько подумать прежде, чем выбирать велосипеды. Но в те дни мы были безнадежными оптимистами.
ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ
Мы излучали энергию и желание, раздувались от амбиций и высоких идеалов и чувствовали себя сильными и жизнерадостными на пути своего безусловно крутого приключения. В те беззаботные дни нам некуда было ехать и нечего было делать. Мы были неукротимыми суперменами и борцами мирового класса на нашем пути в Африку.
Бар Поттера
Все вещи, которые мы не смогли взять с собой, мы отправили железной дорогой в деревню Бар Поттера, где жила моя тетя Барбара. Мы надеялись, что у нее найдется место, чтобы их складировать и, возможно, чтобы оставить на ночлег. Нам повезло по двум позициям. Хотя сначала она не была уверена в том, кто их этих оборванных малых был ее племянником, так как, кажется, не видела меня с тех пор, как мне было 13, а затем с готовностью распахнула для нас двери своего небольшого гаража и также нашла нам место для ночлега. После того, как мы принесли саквояж и чемоданы со станции и все сложили в гараже, мы сели излагать наши планы и намерения в отношении «завоевания Африки». Мы устали от своего 20-мильного проезда из Лондона, но проговорили полночи прежде, чем отправились спать в маленькую комнату для гостей.
На следующее утро мы клятвенно пообещали вернуться не позднее октября на более длительный срок, помахали на прощанье рукой и отправились в сторону Доувера и Франции.
Гибкость - ключ
Наиболее важное качество, которое вам следует развивать, чтобы добиться грандиозного успеха во времена перемен и
пертурбаций, это гибкость.
Множество раз человек достигает успеха только потому, что терпит множество неудач после повторения попыток. Если бы он никогда не встретил поражения, он никогда не узнал бы великой победы.» - Ориэон СвзгМаргщн |
Будьте восприимчивы к новой информации. Желайте принимать собственную неправоту. Допускайте, что вы можете ошибаться, и что может существовать лучший путь.
Известная военная аксиома гласит: «Ни одна стратегия не выдерживает первого контакта с противником».
Ни один план, независимо от того, каким детальным он бы не являлся, не выдерживает первого контакта с реальностью. Ваша задача - четко представлять цель и быть гибкими на пути ее достижения.
РАЗДЕЛ III
Наконец начинается
Настоящее путешествие
«Победа без риска это триумф без славы». -Пьер КориеЯпь |
Ш |
експир писал: «Что есть про шлое, если не чистая прелю дия». Что мы знаем наверняка на каждой стадии своей жизни, так это то, что грядущее важнее прошедшего.
Лоурес Даррелл однажды написал: «Я не пишу для тех, кто никогда не задавался вопросом: «Когда начинается настоящая жизнь?»
Эта жизнь не является репетицией чего-то еще. Успешные, счастливые люди полноценно проживают настоящий момент жизни, «сейчас» - это их жизнь и их реальность. Они умеют совмещать дальнее видение с ближней перспективой. Они - мечтатели, твердо стоящие на плоскости реальности текущей ситуации.
Чтобы достичь чего-то, чего вы еще никогда не достигали раньше, вы должны делать то, чего раньше не делали. Вы должны стать кем-то, кем еще не были раньше. Как говорил Гете: «Чтобы иметь больше, мы должны быть большим».
Великое множество людей хочет успеха и счастья, не оплачивая полную их стоимость, стараясь получить наперед, как свое естественное требование. Эта бесконечная борьба за все за ничто - достижение без расходов - ведет к разочарованию, неудаче и совершенствованию духа.
Хорошая новость заключается в том, что природа бесконечно великодушна. Если вы готовы заплатить и вложить преж-
«Если мы делаем все возможное, мы действительно себя изумляем».
-Тошс Эшкюн
ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ
де чем получить, в конечном итоге вы будете наслаждаться наградами, пропорциональными вашим усилиям.
Кроме того, вы станете компетентной личностью с самоуважением и гордостью. Вы станете тем типом личности, о котором вы всегда мечтали, на которую смотрят снизу вверх и которой восхищаются.
ГЛАВА 7
Отправление
«Сипа, заключенная в человеке, нова по своей природе, и никто кроме него самого не знает, что он может с ее помощью сделать, также как и он не осознает ее присутствия до тех пор, пока не попытается ее применить». -РальфУлльаа Эшрсон |
К |
ратчайший маршрут из Лондона в Гибралтар составляет приблизи тельно 1600 миль. Исходя из нашего опыта путешествий на велосипеде на длительные дистанции мы оптимистически прикинули, что должны делать в день в среднем 80 миль. Это приведет нас на Гибралтар к концу апреля. Тем не менее, мы упустили несколько других вариантов, не взяв их в расчет -первый и наихудший - существование гор, расположенных прямо на линии нашего маршрута.
Мы преодолели 30 миль в первый день нашего ужасного путешествия в Гибралтар и еще до захода солнца оказались в ирригационном канале к югу от Лондона, истощенные и измученные. Наши ноги ломили от усталости, мы пропахли потом и копотью, наши волосы были сухие как солома, а наши лица перепачканы грязью и сажей. День прошел в битве за первое преодоление, мы выиграли и, безусловно, завтра будет намного легче.
Очень осторожно, волнуясь о том, чтобы не быть арестованными за вторжение в частное владение, мы построили навес из непромокаемой ткани и замаскировали его травой и ветками, а велосипеды спрятали недалеко в кустах.
Мы выработали некий слегка драматический оттенок во всем, что мы делали. Все как будто усугубляло трудность нашего приключения. Мы предполагали, что люди станут пялиться на нас, когда мы зайдем в какую-нибудь лавку купить еды, затаив дыхание говоря своим друзьям»: «Интересно, куда
ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ
направляются эти загадочные молодые люди?»
Наиболее вероятно, что они скажут нечто типа: «Бездельники! Каждый год все больше и больше лодырей на дороге. Куда катится страна?»
После ужина, состоящего из хлеба с сыром, последовавшими вслед за чаем, приготовленным Джеффом на костре в течение нескольких минут мы все утомленно сидели прежде, чем заползти в спальные мешки и уснуть. Завтра, точно, будет лучше.
Назад на дорогу
Мы проснулись на следующее утро, чувствую себя одеревенелыми, грязными, замерзшими и голодными. Потребовалось два часа работы педалями, чтобы почувствовать боль в плечах от наших рюкзаков. Джефф сказал что-то типа того, что мышечная боль означает наращивание мускулов, пытаясь нас подбодрить. Боб и я отказались разговаривать с ним в течение следующих десяти миль.
А этот голод! Пока вы не почувствуете себя сидящими на велосипеде, больными от боли и недостатка калорий, вы не узнаете, что такое голод. Мы останавливались по вечерам, дрожа от слабости и просыпались по утрам от ощущения проворачивающегося в наших пустых кишках ножа. Однажды мы остановились позавтракать в кафе и съели все имеющееся меню дважды. После чего мы не могли уже больше себе доверять в местах продажи горячей еды и заставляли себя покупать полуфабрикаты, необходимые нам для завтраков и ужинов в маленьких продуктовых лавках. Всепоглощающий голод был нашим постоянным компаньоном. Это был еще один фактор, который мы не учли, выбирая велосипеды.
От Доувера до Кале
Через три дня после того, как мы попрощались с тетей Барбарой, мы въехали в Доувер и вдоль Белых Скал достигли переправы. Во время пересечения Кале мы листали французско-английский словарь, выискивая и записывая слова, которые, как мы считали, нам пригодятся. Скоро нам потребуется их множество
Нам понадобилось не слишком много времени, чтобы понять, что путеводители путешествий ошибаются, утверждая, что «каждый говорит по-английски». По-английски не говорили даже члены команды парома. Мы проехали от крайнего
ОТПРАВЛЕНИЕ
севера до дальнего юга Франции и ни разу не встретили ни одного француза, говорящего по-английски. Я подозреваю, что они не читали путеводителя путешествий.
Мы осознали, что действенное знание французского не роскошь, а необходимость. К счастью, я добросовестно начал изучать французский еще в октябре в Монреале. Мое понимание и возможная беглость действительно стали доступной роскошью по мере того, как мы продвигались ближе к Африке. Это, возможно, спасло позднее наши жизни, но я забегаю вперед.