Переоценка и перегруппировка

Ваша способность мыслить и применять эту способность к ситуации является величайшей силой, какая у вас есть. Чем чаще вы останавливаете свои часы, чтобы сверить и перепро­верить свою ситуацию, когда она постоянно меняется, и попол­нить свои знания, тем лучшие решения вы примите.

Когда бы вы не испытывали трудности или временные не­удачи, спросите себя, каковы мои предположения? Что может оказаться истинным из всех возможных предположений? Как я могу проверить эти предположения? Какие изменения нуж­но провести?

«Это нелегко, но вы должны хотеть совершать ошибки. И чем раньше вы на­делаете все эти ошибки, тем лучше.» -Джейн Кэхилл Пфайфер

Пытайтесь не учитывать при этом свое эго. Сосредоточь­тесь на том, что ...более, чем кто... Будь­те готовы признать, что можете оказать­ся совершенно неправыми в отношении положения ваших дел. Человек, обнару­живший, что идет по ложному пути и вовремя повернувший в другую сторо­ну, является как раз тем, кто добивается прогресса.

ГЛАВА 6

Спускаясьвбизнес


«Умный план -первый шаг к успеху. Человек, который планирует, знает куда он идет, знает какого успеха он до­бивается и имеет отличное представ­ление о том, когда он его достигнет.» -БэзялС. Уалш
С

ТЕХ ПОР, КАК МЫ СТАЛИ БЛИЖЕ К НАШЕЙ ЦЕЛИ, МЫ Приступили К Актуальному планированию марш­рута и способа передвижения по направ­лению к Африке и внутри этой страны. Снова и снова повторяли уже получен­ный нами в предыдущем путешествии урок: будь несгибаем в отношении сво­ей цели, но гибок в способах ее дости­жения. Несомненно, вы должны уста­новить для себя обоснованные цели в качестве неограниченных во време­ни и работать на их достижение, но вам также следует определиться в от­ношении промежуточных шагов. Чем больше в вашей ситу­ации трудностей, тем гибче вы должны быть, чтобы под­няться. Мы избегали выработки определенного плана до тех пор, пока были абсолютно несведущи в том, что готовит нам наш путь.

Сохраняйте открытое восприятие

Позднее я узнал, что желание постоянно переоценивать планы, особенно, когда вы испытываете трудности, разочарова­ние или временную неудачу может стать критическим в дос­тижении долговременного успеха. Способность принять веро­ятность того, что вы можете ошибаться или быть неправильно информированными отличает выдающийся ум.

Такое отношение к возможности перемен и приспособле­нию к трудностям придает нашему восприятию определенную эластичность и жизнеспособность, что делает нас защищен­ными от паники, безволия, потери мужества, а также хранит во времена неожиданных зигзагов и поворотов судьбы. Мы смо­жем просто отскочить назад и попробовать что-то новое




СПУСКАЯСЬ В БИЗНЕС

Нашей первой целью было покинуть Ванкувер с наименьшими затратами. Второе, мы должны были пересечь Канаду, достигнув Монреаля, опять же, истратив минимальное количество денег. Тре­тье, нам необходимо было достичь Лондона с минимальными расхо­дами. Четвертой нашей целью являлось достижение коронной ко­лонии Гибралтар, как преддверия Африканского континента. И там мы будем думать над нашей пятой целью.

Одностраничная карта

На следующий день мы сидели в небольшой чайной с ат­ласом. Он содержал одну страницу с картой Африки, на кото­рой также была изображена Европа. Мы использовали эту единственную страницу, чтобы выработать пробный маршрут нашего путешествия. Мы отправимся через Францию и Испа­нию к Гибралтару, переплывем пролив по направлению у Ма­рокко, перейдем поперек Атласские горы, пересечем Сахару и отправимся по направлению к Сенегалу.

Оттуда мы, огибая возвышенности Африки, попадем в Ла­гос, Нигерия, современную столицу британской колонии в за­падной Африке. Попав в Лагос, мы сможем решить двигаться ли прямо на юг или через центральную Африку и затем юж­нее через Кению и Танзанию. Нашей безоговорочной целью был Иоганесбург, Южная Африка. Это, кажется, был самый прямой маршрут.

Приманка самообмана

Мы понимали, что решение будет продиктовано жизнен­ными условиями, помимо нашего контроля ни было, но мы не имели ни малейшего представления о том, насколько наши планы будут отличаться от реальности.

Мы допустили ужасную ошибку, перенеся свой опыт, по­лученный в Северной Америке на планы нашего будущего путешествия в Африку. Мы предположили, что «дороги есть дороги» и линии на маленькой карте символизируют столь же проходимые дороги, сколь они были проходимы в Север­ной Америке. Мы думали, что мы можем путешествовать всю­ду без помех. Позже я узнал, что неоправданные надежды лежат в основе большинства жизненных проблем.

Однажды спланировав наш маршрут, мы обсуждали спо­соб нашей туда транспортировки. Было допустимо несколько вариантов. Боб обнаружил, что самый дешевый способ доб­раться из Лондона в Иоганесбург - самолетом - это будет стоить каждому 300$, которые каждый из нас имел. Мы спла­нировали перелет в Африку и возвращение в Европу по суше

ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

через Каир, но потом отказались от этого из-за дороговизны. Мы отбросили идея плыть на корабле по тем же причинам. Таким образом, мы решили, что будем добираться из Лондона в Иоганесбург по суше - весь участок пути.

Непроверенные предположения

С тех пор, как маленькая карта позволила нам увидеть дороги Африки, нам стало очевидно, что многие до нас уже пересекали этот континент. Мы предположили - ошибочно -что не будет слишком большим вызовом следовать по стопам бесчисленных других. Как бы там ни было, но наши ограни­ченные финансы не позволяли нам приобрести средство пере­движения. Кроме того, мы хотели сделать наше путешествие источником своей славы и гордости. Как насчет велосипедов?

Велосипеды, рассудили мы, дешево обходятся в приобрете­нии, ремонте и эксплуатации. А ограниченная скорость и необ­ходимость передвижения по суше поможет более детальному знакомству со страной, которую мы собирались всю пройти. И ко всем прочим выгодам мы сможем стать хорошо натрениро­ванными физически, весь день вращая педали, и каждую ночь проводя в спокойном сне. И мы никогда не услышим, что кто-либо совершил нечто подобное. Невозможно выразить словами, сколько аплодисментов мы можем получить. Мы могли бы даже попасть на телевидение или получить приз. Мы все согласились с тем, что велосипеды были нашим решением.

Немедленно за дело

Существовало два места, где мы могли купить велосипеды - либо в Лондоне, либо на Гибралтаре после пересечения Франции и Испании автостопом. Основным аргументом в пользу Гибралтара был тот факт, что Африка была нашей це­лью и нам следовало отправиться туда без промедления. Как бы там ни было, но нам требовалось время, чтобы подготовить­ся к путешествию через Африку. Мы, между тем, по неопытно­сти решили, что могли бы даже привыкнуть путешествовать по таким цивилизованным странам, как Франция и Испания, и постановили в тот же день в Лондоне купить велосипеды.

Это было еще одно решение, которое, вероятно, спасло нас от собственной наивности и невежества. Учитывая наши ограничен­ные ресурсы, обстоятельства принудили нас максимально исполь­зовать наши мозги. Предпринимая нечто новое и неизведанное, полезнее заранее получить полное представление о маршруте и полностью к нему подготовиться, чем отправиться в никуда с боль-

СПУСКАЯСЬ В БИЗНЕС

шим количеством денег. Старт с ограниченными средствами заставит вас опираться на ваш природный интеллект и на­ходчивость, когда вам доведется столкнуться с неожидан­ными преградами, которые неизбежно сопровождают все но­вое и отличное отчего-либо. В результате вы быстро разовьете гибкость и стойкость, необходимые в достижении дальнейших ус­пехов. Покупка велосипедов сделала это для нас.

Простой вклад

По прибытии в Лондон наши общие средства составили 1000$. Мы вложили свои сбережения в то, что мы назвали «компанией». Каждая покупка и затраты отныне оплачива­лись из этого источника. Эта общая цель вызвала соблюдение субординации и подчинения личных желаний общему благу. Мы согласились, что будем «один за всех, и все за одного».

Все, что мы покупали или делали, заранее между нами со­гласовывалось. Всем, чем владел каждый из нас, владели мы все, от белья до бритвенных лезвий. Мы могли бы иметь не один горячий спор и разного рода разногласия в нашем даль-нейцшем пути, но это никогда не могло бы коснуться вопро­сов личного владения. Через какое-то время мы перестали пользоваться терминами «я» и «мне» и перешли на «мы» и «Дельные Путешественники».

Мы купили три бэушных велосипеда, три рюкзака, чайник, крошечную плиту, сковородку, несколько ножей, тарелки и небольшой коричневый заварной чайник. Мы отобрали из сво­их гардеробов ту одежду, которая подходила всем нам: по паре теннисных туфель и джинсов, носки, футболки, белье, три теп­лых свитера, бритвенные принадлежности, три полотенца, три книги и радиостанцию. Одетые в шерстяные кепки и пласти­ковые дождевые плащи с высокими воротниками, мы чувство­вали себя хорошо экипированными перед пересечением Евро­пы. Итак, мы так или иначе распределили между собой нашу поклажу, погрузили ее на свои велосипеды и выехали из Лон-. дона в сторону Бара Поттера навестить мою тетю.

Готовые ехать

Двадцатилетний Джефф весил 180 солидных фунтов. Боб был немного выше и тяжелее со своими 184 фунтами веса. Я был самым старшим и самым тяжелым: в 21 год я весил 185 фунтов. Нам следовало бы хорошенько подумать прежде, чем выбирать велосипеды. Но в те дни мы были безнадежными оптимистами.

ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

Мы излучали энергию и желание, раздувались от амбиций и высоких идеалов и чувствовали себя сильными и жизнера­достными на пути своего безусловно крутого приключения. В те беззаботные дни нам некуда было ехать и нечего было делать. Мы были неукротимыми суперменами и борцами ми­рового класса на нашем пути в Африку.

Бар Поттера

Все вещи, которые мы не смогли взять с собой, мы отпра­вили железной дорогой в деревню Бар Поттера, где жила моя тетя Барбара. Мы надеялись, что у нее найдется место, чтобы их складировать и, возможно, чтобы оставить на ночлег. Нам повезло по двум позициям. Хотя сначала она не была уверена в том, кто их этих оборванных малых был ее племянником, так как, кажется, не видела меня с тех пор, как мне было 13, а затем с готовностью распахнула для нас двери своего не­большого гаража и также нашла нам место для ночлега. Пос­ле того, как мы принесли саквояж и чемоданы со станции и все сложили в гараже, мы сели излагать наши планы и намере­ния в отношении «завоевания Африки». Мы устали от своего 20-мильного проезда из Лондона, но проговорили полночи преж­де, чем отправились спать в маленькую комнату для гостей.

На следующее утро мы клятвенно пообещали вернуться не позднее октября на более длительный срок, помахали на проща­нье рукой и отправились в сторону Доувера и Франции.

Гибкость - ключ

Наиболее важное качество, которое вам следует развивать, чтобы добиться грандиозного успеха во времена перемен и

пертурбаций, это гибкость.

Множество раз человек достигает успеха только пото­му, что терпит мно­жество неудач пос­ле повторения по­пыток. Если бы он никогда не встретил поражения, он ни­когда не узнал бы великой победы.» - Ориэон СвзгМаргщн

Будьте восприимчивы к новой ин­формации. Желайте принимать соб­ственную неправоту. Допускайте, что вы можете ошибаться, и что может суще­ствовать лучший путь.

Известная военная аксиома гласит: «Ни одна стратегия не выдерживает пер­вого контакта с противником».

Ни один план, независимо от того, каким детальным он бы не являлся, не выдерживает первого контакта с реаль­ностью. Ваша задача - четко представ­лять цель и быть гибкими на пути ее достижения.

РАЗДЕЛ III

Наконец начинается

Настоящее путешествие


«Победа без риска это триумф без славы». -Пьер КориеЯпь
Ш

експир писал: «Что есть про шлое, если не чистая прелю дия». Что мы знаем наверняка на каждой стадии своей жизни, так это то, что грядущее важнее прошедшего.

Лоурес Даррелл однажды написал: «Я не пишу для тех, кто никогда не задавался вопросом: «Ког­да начинается настоящая жизнь?»

Эта жизнь не является репетицией чего-то еще. Успеш­ные, счастливые люди полноценно проживают настоящий мо­мент жизни, «сейчас» - это их жизнь и их реальность. Они умеют совмещать дальнее видение с ближней перспективой. Они - мечтатели, твердо стоящие на плоскости реальности текущей ситуации.

Чтобы достичь чего-то, чего вы еще никогда не достигали раньше, вы должны делать то, чего раньше не делали. Вы должны стать кем-то, кем еще не были раньше. Как говорил Гете: «Чтобы иметь больше, мы должны быть большим».

Великое множество людей хочет успеха и счастья, не оп­лачивая полную их стоимость, стараясь получить наперед, как свое естественное требование. Эта бесконечная борьба за все за ничто - достижение без расходов - ведет к разочарованию, неудаче и совершенствованию духа.

Хорошая новость заключается в том, что природа беско­нечно великодушна. Если вы готовы заплатить и вложить преж-

Переоценка и перегруппировка - student2.ru Переоценка и перегруппировка - student2.ru «Если мы дела­ем все возможное, мы действительно себя изумляем».

-Тошс Эшкюн

ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

де чем получить, в конечном итоге вы будете наслаждаться наградами, пропор­циональными вашим усилиям.

Кроме того, вы станете компетент­ной личностью с самоуважением и гор­достью. Вы станете тем типом личнос­ти, о котором вы всегда мечтали, на ко­торую смотрят снизу вверх и которой восхищаются.



ГЛАВА 7

Отправление

 
  Переоценка и перегруппировка - student2.ru

«Сипа, заклю­ченная в человеке, нова по своей при­роде, и никто кроме него самого не зна­ет, что он может с ее помощью сделать, также как и он не осознает ее присут­ствия до тех пор, пока не попытается ее применить». -РальфУлльаа Эшрсон
К

ратчайший маршрут из Лондона в Гибралтар составляет приблизи тельно 1600 миль. Исходя из на­шего опыта путешествий на велосипеде на длительные дистанции мы оптимис­тически прикинули, что должны делать в день в среднем 80 миль. Это приведет нас на Гибралтар к концу апреля. Тем не менее, мы упустили несколько дру­гих вариантов, не взяв их в расчет -первый и наихудший - существование гор, расположенных прямо на линии на­шего маршрута.

Мы преодолели 30 миль в первый день нашего ужасного путешествия в Гибралтар и еще до захода солнца ока­зались в ирригационном канале к югу от Лондона, истощен­ные и измученные. Наши ноги ломили от усталости, мы про­пахли потом и копотью, наши волосы были сухие как солома, а наши лица перепачканы грязью и сажей. День прошел в битве за первое преодоление, мы выиграли и, безусловно, завт­ра будет намного легче.

Очень осторожно, волнуясь о том, чтобы не быть аресто­ванными за вторжение в частное владение, мы построили на­вес из непромокаемой ткани и замаскировали его травой и ветками, а велосипеды спрятали недалеко в кустах.

Мы выработали некий слегка драматический оттенок во всем, что мы делали. Все как будто усугубляло трудность на­шего приключения. Мы предполагали, что люди станут пя­литься на нас, когда мы зайдем в какую-нибудь лавку купить еды, затаив дыхание говоря своим друзьям»: «Интересно, куда

ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

направляются эти загадочные молодые люди?»

Наиболее вероятно, что они скажут нечто типа: «Бездель­ники! Каждый год все больше и больше лодырей на дороге. Куда катится страна?»

После ужина, состоящего из хлеба с сыром, последовав­шими вслед за чаем, приготовленным Джеффом на костре в течение нескольких минут мы все утомленно сидели прежде, чем заползти в спальные мешки и уснуть. Завтра, точно, будет лучше.

Назад на дорогу

Мы проснулись на следующее утро, чувствую себя одере­венелыми, грязными, замерзшими и голодными. Потребовалось два часа работы педалями, чтобы почувствовать боль в плечах от наших рюкзаков. Джефф сказал что-то типа того, что мы­шечная боль означает наращивание мускулов, пытаясь нас подбодрить. Боб и я отказались разговаривать с ним в тече­ние следующих десяти миль.

А этот голод! Пока вы не почувствуете себя сидящими на велосипеде, больными от боли и недостатка калорий, вы не узнаете, что такое голод. Мы останавливались по вечерам, дро­жа от слабости и просыпались по утрам от ощущения прово­рачивающегося в наших пустых кишках ножа. Однажды мы остановились позавтракать в кафе и съели все имеющееся меню дважды. После чего мы не могли уже больше себе дове­рять в местах продажи горячей еды и заставляли себя поку­пать полуфабрикаты, необходимые нам для завтраков и ужи­нов в маленьких продуктовых лавках. Всепоглощающий го­лод был нашим постоянным компаньоном. Это был еще один фактор, который мы не учли, выбирая велосипеды.

От Доувера до Кале

Через три дня после того, как мы попрощались с тетей Барбарой, мы въехали в Доувер и вдоль Белых Скал достигли переправы. Во время пересечения Кале мы листали французс­ко-английский словарь, выискивая и записывая слова, которые, как мы считали, нам пригодятся. Скоро нам потребуется их множество

Нам понадобилось не слишком много времени, чтобы по­нять, что путеводители путешествий ошибаются, утверждая, что «каждый говорит по-английски». По-английски не говори­ли даже члены команды парома. Мы проехали от крайнего

ОТПРАВЛЕНИЕ

севера до дальнего юга Франции и ни разу не встретили ни одного француза, говорящего по-английски. Я подозреваю, что они не читали путеводителя путешествий.

Мы осознали, что действенное знание французского не роскошь, а необходимость. К счастью, я добросовестно начал изучать французский еще в октябре в Монреале. Мое пони­мание и возможная беглость действительно стали доступной роскошью по мере того, как мы продвигались ближе к Афри­ке. Это, возможно, спасло позднее наши жизни, но я забегаю вперед.

Наши рекомендации