Манетки триггерные двурычажные
С помощью триггерных двурычажных манеток переключение скоростей "верх" происходит путем нажатия одного рычажка одним пальцем, "вниз" - нажатием второго рычажка другим пальцем. Таким образом, рука все время находится на руле, что позволяет не потерять контроль над велосипедом. Этот тип переключателей распространен на данный момент наиболее широко.
Мастер-цилиндр
Деталь гидравлического тормоза, цилиндр, расположенный в тормозной ручке.
Материал бортировочного шнура
Бортировочный шнур покрышки может быть металлическим или кевларовым. В последнем случае покрышка более легкая и гибкая. Ее можно свернуть в рулон и взять с собой, например, в поход.
Материал обода
Материал, из которого изготовлены обода колес. Подавляющее большинство колес имеют обода из алюминия. По сравнению со стальными, они имеют меньший вес и большую прочность. Эффективность торможения ободными тормозами для алюминиевых колес выше, чем для стальных. На скоростных велосипедах иногда устанавливают карбоновые (из углепластика) обода - очень легкие, но и крайне дорогие.
Материал рамы
Материал, из которого изготовлена рама велосипеда. Основные материалы: сталь, алюминий, углепластик (карбон).
Навеска
Навесное оборудование велосипеда.
Накат
Способность велосипеда хорошо ехать при минимальных затратах сил байкера. Накатистость — характеристика рамы и покрышек в этом ключе.
Ниппель
1) Гайка особой формы, крепящая спицы к ободу 2) Специальное устройство, интегрированное в камеру, предназначенное для одностороннего прохождения воздуха из насоса в камеру.
Нога
Часть велосипедной вилки.
Обод
Часть колеса, являющаяся каркасом для покрышки. Различают одинарные и двойные обода.
Обод двойной
Обод, имеющий в своем сечении двойную стенку. Имеет более высокую прочность по сравнению с одинарным.
Обод одинарный
Обод, имеющий в своем сечении одну стенку. Устанавливаются на велосипеды начального уровня: прогулочные, городские, детские.
Обод пистонированный
Обод, имеющий специальные втулки (пистоны) в отверстиях для спиц. Пистоны равномерно распределяют нагрузку со стороны ниппеля спицы вокруг отверстия обода, в результате чего материал обода испытывает меньшие локальные напряжения и обод дольше служит.
Отскок
Настройка / характеристика амортизатора / амортизационной вилки. Влияет на скорость возвращения амортизатора в исходное положение, при прекращении сжимающих нагрузок.
Педали
Педали бывают обыкновенными, контактными, или оборудованными туклипсами.
Педали классические
Классические педали никак не фиксируют ногу и имеют невысокую стоимость. Чаще всего изготавливаются из пластика. Для повседневных неспешных поездок самое то.
Педали контактные
Педали с контактными площадками, в которые могут соединяться (встегиваться) специальные контактные ботинки.
Передача
Понятие, описывающее выбранную в данный момент комбинацию передней и задней звезд. Например: 1-6, или 3-2. Полный диапазон передач определяется произведением числа передних звезд на число задних звезд. Например: 1х7=7, или 3х7=21, или 3х8=24.
Переключатель скоростей
Устройство, перебрасывающее цепь с одной звездочки на другую для изменения передаточного числа привода (переключение передачи). Переключатели бывают передними - для передних звезд, и задними - для задних звезд.
Перо рамы
Деталь заднего треугольника велосипедной рамы
Петух рамы
Металлическая деталь на правом дропауте, на которой крепится задний переключатель. Может быть выполнен отдельно или являться неотъемлемой частью рамы.
Пин
Штифт, скрепляющий велосипедную цепь.
Пистон
Деталь, вставляемая в некоторые двойные обода для придания им дополнительной жесткости. Представляет из себя небольшую втулку для спицевого ниппеля.
Платформы
Платформы - это аналог классических педалей, только в этом случае площадь педали несколько больше и для удержания ноги используются шипы.
Подвеска четырехрычажная
Главное отличие такой системы от однорычажной и псевдочетырехрычажной подвесок – это отсутствие у нее постоянного центра вращения, который во время срабатывания подвески перемещается. Такой эффект достигается тем, что колесо «висит» на верхних перьях, за счет наличия подшипников в соединении дропаутов с нижними перьями. Это обеспечивает подвеске мягкость и хорошую реакцию даже на незначительные неровности. Подвеска всегда активна, не блокируется во время торможения и практически независима от педалирования.
Покрышка
Наружная часть шины, защищающая камеру от внешних механических воздействий. Покрышка имеет различный рисунок-насечку, то есть, так называемый протектор.
Полуслик
Универсальная покрышка с гладким рисунком протектора в центральной части и грунтозацепами по бокам, предназначенная для асфальтированных дорог, а также сухих укатанных грунтовых трасс.
Преста
Один из распространённых видов ниппелей. Иногда называется велосипедным, спортивным или французским.
Привод
Механизм передачи усилия от ног велосипедиста к ведущему колесу велосипеда. Включает в себя педали, шатуны, каретку, цепь, переднюю (ие) и заднюю (ие) звезды. То же, что и трансмиссия.
Протектор
Рубчатый рисунок на поверхности покрышки. Вид и характер рисунка определяет рабочие свойства покрышки и область ее применения.
Пыльник
Деталь, которая насаживается на ось втулки или каретки с целью закрыть щель вокруг подшипника и защитить его от пыли и грязи. Пыльник представляет из себя металлическое, пластмассовое или резиновое кольцо.
Размер рамы
Основной размер рамы - это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Измеряется в дюймах или сантиметрах.
Размер рулевой колонки
Размер рулевой колонки. Чаще всего безрезьбовые колонки имеют диаметр 1 1/8', резьбовые - 1' или 1 1/8'. Длинноходные амортизационные вилки с одной коронкой имеют рулевую колонку размером 1 1/2'.
Рама
"Скелет" велосипеда, основная металлическая (или из других материалов) конструкция, на которую крепятся все остальные детали. Рама состоит из слитно спаянных труб и отдельно - передней вилки.
Рама алюминиевая
Рамы из сплавов на основе алюминия. Из-за малой плотности материала такие рамы имеют небольшой вес, они достаточно прочные, однако очень жесткие и вибрации очень ощутимо передаются от колес к рулю и седлу.
Рама стальная
Стальные рамы производятся либо из сталей с низким содержанием углерода, либо из легированных сталей. На таких рамах собираются самые простые модели городских и горных велосипедов. Несомненным плюсом является низкая стоимость рамы, а так же хорошее гашение вибраций. В случае повреждения можно заварить раму. Из минусов следует отметить очень большой вес и подверженность коррозии.