Двухподвес (Full Suspension)
Горный велосипед с передним (амортизационная вилка) и задним амортизаторами.
Дропауты
Выступающая часть вилки / рамы, в которую вставляется переднее / заднее колесо. Бывают горизонтальными, что позволяет сдвигать колесо, лучше натягивать цепь на велосипедах с одной скоростью, а также изменять геометрию велосипеда.
Жесткая амортизация (Rigid)
Полностью жесткий велосипед. Такие рамы применяются в городских и некоторых горных велосипедах. Достоинствами являются низкая стоимость, простое обслуживание, хорошее "чувство дороги" и невысокий вес. Минусы: высокая ударная нагрузка на велосипедиста и узлы рамы, повышенная утомляемость при езде.
Замок велосипедный
Мощный трос с замком, позволяющий закрепить велосипед на каком-либо стояке. Простое противоугонное устройство.
Замок цепи
Особое звено цепи, позволяющее без специальных инструментов размыкать и замыкать цепь.
Защита пера
Накладка на нижнее перо рамы, защищающая краску от ударов цепи на кочках.
Защита цепи
Деталь, устанавливаемая на раму для защиты цепи от попадания в нее посторонних предметов (каковыми обычно оказываются вовсе не посторонние брюки велосипедиста).
Звездочка, звезда
Зубчатое колесо цепного привода. Передние звезды входят в состав системы, задние образуют собой кассету.
Золотник
Деталь клапана камеры или воздушной вилки, запирающая воздух в замкнутом объеме.
Инструмент велосипедный
Набор велосипедных инструментов включает в себя ключи обычные и специальные, отвертки, съемники, монтажки, выжимку и т. д.
Калипер (тормозная машинка, суппорт)
Часть дискового тормоза, которая крепится к раме / вилке и при нажатии на тормозную ручку прижимает тормозные колодки к ротору.
Камера
Кольцевая резиновая трубка, являющаяся основным амортизационным элементом для колеса. Устанавливается на колесо под покрышку. Воздух в камере удерживается с помощью вентиля.
Каретка
Это узел, который соединяет шатуны с рамой и обеспечивает их свободное вращение с помощью подшипников.
Картридж
Тип конструкции каретки или рулевой колонки. Каретка-картридж состоит и неразборной герметичной капсулы с запрессовынными в нее закрытыми подшипниками и осью. Картриджная рулевая колонка состоит из закрытых промышленных подшипников, впрессованных в конусные чашки.
Кассета
Кассета - набор задних звезд велосипеда. В зависимости от области использования количество звезд в кассете может быть различным. Для горных велосипедов обычно характерен широкий выбор скоростей, т.к. в зависимости от условий часто приходится менять и подбирать необходимую передачу. Чем больше звезд в кассете, тем проще это сделать. Низкие передачи используются, например, при подъеме в гору, а высокие - при езде по горизонтальной дороге. Современные горные велосипеды обычно имеют 7-9 звезд в кассете.
Катафот
Светоотражатель. Пластиковая деталь, предназначенная для отражения попадающего на нее света.
Квадрат
Квадрат – наиболее простой и надежный вариант посадочного вала каретки.
Кевлар
Искусственное волокно, применяемое при изготовлении покрышек.
Колеса боковые
Колеса у двухколесных детских и реже у подростковых велосипедов. Если ребенок (или подросток) чувствует себя поначалу неуверенно, боковые колеса помогут избежать падений. Через некоторое время, когда держать равновесие станет проще, колеса можно снять.
Колесо
Комплект колеса включает в себя обод, спицы, втулку, камеру (при условии, что покрышки не бескамерные) и покрышку.
Количество скоростей
Количество возможных передач. Это значение напрямую зависит от количества передних и задних звезд и определяется как их произведение. Например, если велосипед имеет 3 звезды в системе и 7 в кассете, то число скоростей - 21. В зависимости от области применения количество скоростей может сильно варьироваться. Для шоссейных велосипедов: до 33, для туристических: 24 и более, для гибридных: 24 - 27, для большинства городских велосипедов - всего одна передача. Для горных велосипедов число скоростей может сильно различаться.
Колодка тормозная
Неразборная колодка представляет собой брусочек твердой резины с металлическим штырем (для закрепления в тормозном рычаге), которая соприкасается с ободом и осуществляет торможение.
Колонка рулевая
Шток передней вилки в сборе с головной трубой и подшипниками. Рулевые колонки в зависимости от метода фиксации подшипников делят на два типа: резьбовые и безрезьбовые.