Компьютер - пользовательские настройки режимов работы бортового компьютера
· Контрастность ЖКИ.
Функция регулировки контрастности дисплея.
ü При выполнении регулировки необходимо соблюдать осторожность, т.к. можно случайно ввести значение, при котором изображение на экране становиться невидимым. Компьютер при этом продолжает работать (реагирует на нажатие клавиш), а изображение не доступно. Для устранения данной неисправности необходимо кратковременно отключить БК от разъема, а затем, включив зажигание, один раз нажать на клавишу ESC , один раз нажать на клавишу Æ, три раза на клавишу È, и далее клавишами Å, Æдобиться видимого изображения.
ü
· Цвет подсветки ЖКИ.
Данная функция предназначена для выбора и настройки цвета подсветки дисплея, а также цвета сигнализации аварийных и предупредительных оповещений.
Для выбора предустановленного цвета подсветки выделить необходимый и нажать клавишу È. Для самостоятельного моделирования цвета предусмотрена функция Цвет пользователя, в которой можно, меняя в процентном соотношении основные цвета, добиться индивидуальной подсветки дисплея.
Для настройки индикации аварийных режимов и оповещений предназначен режим программирования цветовой предупредительной подсветки дисплея.
- Основной цвет подсветки дисплея выбирается в пункте Меню.
- Аварийный (или значение параметра выше нормы) – в пункте Тревога.
-Предупредительный (или значение параметра ниже нормы) - в пункте Внимание.
· Время и дата.
Функция настройки текущей даты и времени.
· Коррекция часов.
Функциякоррекции часов в случае их неверного хода. Вводится значение количества секунд опережения или отставания за сутки соответственно со знаком + или -.
· Звуки.
Функцияпрограммирования мелодий, оповещений, приветствий и выбор тона звучания клавиш. Кратковременное нажатие клавиши Èвключает режим воспроизведения выбранной мелодии или звука. Удержание клавиши Èв нажатом состоянии более 2-х сек. сохраняет выбранную мелодию или звук в памяти компьютера.
· Быстрые клавиши.
Запрет самостоятельного перепрограммирования клавиш быстрого доступа к выбранным (любимым) функциям.
· Управление питанием.
Функция включения энергосберегающего режима работы БК.
· Панорама.
Функция самостоятельного программирования информации для одновременного отображения в меню “Движение/Панорама”именю “Движение/Мультиэкран”
Меню «Панорама» может содержать от одного до четырех экранов. Каждый экран может одновременно отображать от одного до четырех параметров. Параметры для Панорамы выбираются самостоятельно из предлагаемого списка. Порядковый номер выбранного параметра определяет его местоположение на экране. Дисплей БК виртуально делится на 4-е равные части. Первый выбранный параметр - отображается в левой верхней четверти, 2-ой - в правой верхней, следующий - в правой нижней и т.д. Следующая четверка параметров отображается на втором экране, следующая – на третьем, и т.д.
Меню «Мультиэкран» одновременно отображает восемь или двенадцать параметров. Порядковый номер выбранного параметра определяет его местоположение на экране. Дисплей БК виртуально делится пополам (если выбрано не более 8-ми параметров) или на три равные части (если число выбранных параметров превышает 8). Параметры на дисплее располагаются столбцами, по 4 параметра в каждом.
Для смены одного параметра на другой его нужно выделить и нажать клавишу È.Затем выбрать из списка другой параметр и подтвердить выбор, нажав клавишу È. Если вместо параметра выбрать строку “нет”, то эта часть экрана останется незаполненной (Вариант в) а если выбрать строку “пусто” - произойдет объединение соседних областей экрана, т.е. сместится место отображения (Вариант с) и т.д.
Вариант а Вариант в Вариант с
· Очистить память (Рестарт ПО).
Сброс введенных настроек и калибровок (обнуление памяти процессора) и возврат к заводским установкам.
· Контроль габаритов.
Функция предназначена для контроля состояния габаритных огней и ближнего света фар автомобиля при выключении зажигания. Если зажигание выключено, но не выключены осветительные приборы, БК в течение 10-ти секунд подает предупредительные звуковые и световые сигналы.
ü Для работоспособности данной функции требуется обязательное подключение зеленого провода от разъема бортового компьютера к любой цепи автомобиля, где +12В появляется при включении габаритных огней.
· Предупреждение о необходимости включения ходовых огней.
В соответствии с новыми требованиями ПДД при движении в любое время суток на автомобилях должны быть включены ходовые огни (ближний свет фар). В алгоритм работы бортового компьютера по умолчанию закладывается предупреждение о необходимости их включения. Предупреждение осуществляется голосом при начале движения автомобиля после каждого выключения зажигания.
· Коррекция индикации напряжения (Вольтметра).
Функция позволяет ввести поправку значения напряжения б/сети автомобиля, отображаемого на дисплее БК. За эталонное значение можно взять показания измерительного прибора (вольтметра) полученное опытным путем.
Автомобиль
- выбор диагностических протоколов, настройка и калибровка датчиков и режимов измерений
· Установка связи с ЭБУ автомобиля (Выбор диагностического протокола)
- Автовыбор (Евро-3)
При первом подключении БК к диагностическому разъему автомобиля автоматически происходит выбор диагностического протокола только для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро 3 и выше. Причем обмен информацией между БК и ЭБУ осуществляется только по стандартному OBD-2 протоколу. Для выбора оригинального протокола или для связи с ЭБУ автомобилей стандарта Евро 2 необходимо осуществлять ручной выбор.
- Микас 7.2бензин (Евро-2)
- Микас 11бензин (Евро-2)
- Микас 11ЕТ бензин (Евро-3)
- Bosch МЕ 17.9.7 бензин (Евро-3, Евро-4)
- Bosch EDС 16C39дизель ЗМЗ 5142.10 и IVECO F1A (Евро 3)
ü При ручном вводе диагностического протокола обязательно требуется подтверждение операции. Для этого необходимо нажать клавишу È. В этом случае появляется оповещение «Связь с ЭБУ установлена». Если оповещения нет, то необходимо выключить на несколько секунд зажигание, а затем опять включить и запустить двигатель.
ü Проверить правильность выбора ЭБУ. Для этого проверить соответствие отображаемых БК параметров, таких как температура ОЖ и обороты двигателя, текущим значениям, а также убедиться, что в меню Диагностика есть пункт Ошибки ЭБУ.
· Опции ЭБУ.
Функции настройки режимов обмена данными между бортовым компьютером и ЭБУ автомобиля.
- Брать скорость с ЭБУ (обязательно при использовании на всех моделях кроме ЭБУ Микас 7.2 Евро 2)
Режим, позволяющий в качестве источника информации о текущей скорости автомобиля, использовать данные с электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Для включения режима необходимо нажать клавишу ввода È.Появитсязначок tнапротив данного подпункта.
ü При выключении этого режима информация о скорости автомобиля отображаться не будет!
- Брать расход с ЭБУ (обязательно при использовании на всех моделях)
Режим, позволяющий в качестве источника информации о мгновенном расходе топлива, использовать данные с электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Для включения режима необходимо нажать клавишу ввода È.Появитсязначок tнапротив данного подпункта.
ü При выключении этого режима информация о мгновенном и среднем расходе топлива отображаться не будет!
- Расход с форсунки (не используется на автомобилях УАЗ)
Режим, позволяющий в качестве источника информации о мгновенном расходе топлива, использовать данные с управляющего провода форсунки двигателя автомобиля. Используется только если иной способ получения информации невозможен. Для включения режима необходимо нажать клавишу ввода È.Появитсязначок tнапротив данного подпункта.
ü При выключении этого режима одновременно с режимом «Брать расход с ЭБУ» информация о мгновенном и среднем расходе топлива отображаться не будет!
· Коррекция ДВТ.
Бортовой компьютер укомплектован аналоговым датчиком внешней температуры (ДВТ). Перед началом его эксплуатации необходимо выполнить калибровку его показаний. Для этого с помощью термометра определить температуру окружающего воздуха, войти в функцию калибровки и сохранить полученное значение в памяти БК.
· Калибровка ДСГруппа регулировок бортового компьютера, связанная с точностью измерений
· Калибровка ДРТ (бензин)пробега и расхода топлива. Калибровки рекомендуется выполнять одновременно:
· Калибровка ДРТ (газ)ипробег и расход, т.к. как алгоритм для обеих функций одинаковый
Для соответствия показаний пробега автомобиля по штатному одометру с показаниями бортового компьютера, а также правильного вычисления расхода топлива и текущего уровня топлива в баке автомобиля необходимо выполнить обязательную калибровку:
- заправить автомобиль до полного бака;
- сбросить на 0 показания одометра автомобиля;
- запустить новый маршрут движения автомобиля (выбрать в меню МАРШРУТ функцию «старт без плана»);
- проехать любое расстояние и израсходовав любое количество топлива (чем больше, тем точнее измерения);
- вновь заправить бак автомобиля до полного, получив тем самым точное количество израсходованного топлива;
- последовательно открыть функции «Калибровка ДС» и «Калибровка ДРТ» и изменить значения пробега за маршрут и расхода топлива за маршрут, рассчитанные компьютером на значения пробега и расхода топлива, полученные опытным путем;
- завершить маршрут (пункт «Стоп» в меню МАРШРУТ ).
калибровка завершена.
· Альтернативный способ калибровки ДРТ (Быстрая калибровка)
Функция предназначена для быстрой корректировки показаний мгновенного расхода топлива автомобиля.
Физический смысл:
Мгновенный расход у любого современного автомобиля, технически исправного, работающего на холостом ходу, у которого выключены все дополнительные нагрузки (осветительные приборы, кондиционер и т.п.) лежит в строго определенных границах. Мгновенный расход технически исправного автомобиля УАЗ-Патриот с бензиновым двигателем, работающем на холостом ходу, прогретом до температуры ОЖ 85 гр. равен 1,4 л/час.
Способ выполнения:
- завести и прогреть автомобиль;
- открыть функцию «Быстрая калибровка ДРТ»и изменить значение мгновенного расхода топлива,рассчитанное компьютеромна справочное;
- калибровка завершена
· Коррекция ДВТ.
Бортовой компьютер укомплектован аналоговым датчиком внешней температуры (ДВТ). Перед началом его эксплуатации необходимо выполнить калибровку его показаний. Для этого с помощью термометра определить температуру окружающего воздуха, войти в функцию калибровки и сохранить полученное значение в памяти БК.