Глава I. Общие понятия прикладного плавания

Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и тризма.

Контрольная работа

Предмет: Физическая культура и спорт: плавание

Тема: Прикладное плавание

Выполнил: студент КГУФКСТ

Группы 15с10

Балабанов Сергей Игоревич

Краснодар, 2017 г.

Содержание

Введение………………………………………………………..3-5

ГлаваI. Общие понятия прикладного плавания……………..6-10

ГлаваII. Виды транспортировки в плавание…………………11

Глава III. Оказание первой медицинской помощи на воде…12-15

Заключение……………………………………………………..16

Список литературы…………………………………………….17

Введение

Плавание в вооруженных силах является составной частью воинского обучения и воспитания. Основная цель курса — развитие физических и военно-профессиональных навыков, повышающих боеспособность войск.

Руководящим документом является Наставление по физической подготовке в Вооруженных силах Российской Федерации. Большое внимание в Наставлении уделяется военно-прикладному плаванию, прыжкам в воду, оказанию помощи утопающему, преодолению водных преград вплавь, плавание в обмундировании с макетом автомата, раздевание в воде, ныряние в длину и глубину, подводное плавание.

Для проведения мероприятий по физической подготовке и спортивно-массовой работе в органе военного управления, воинской части и организации Вооруженных сил соответствующие командиры (начальники) утверждают следующие документы: приказ об организации контрольных занятий по проверке физической подготовленности военнослужащих подразделений; приказ об организации соревнований на первенство органа военного управления, воинской части и организации Вооруженных сил; приказ по итогам проведения соревнований.

На занятиях с личным составом ракетных войск обращается внимание на преимущественное развитие общей выносливости, воспитание быстроты реакции; используются плавание на корот­кие дистанции и выполнение прыжков в воду. Особое значение имеет овладение навыками плавания и ныряния с различными вращениями.

На занятиях с личным составом мотострелковых частей, час­тей химической защиты большое внимание уделяется овладению способами плавания в обмундировании с оружием; плаванию с использованием индивидуальных спасательных средств, поплав­ков и предметов снаряжения, обмундирования и подручного мате­риала; изучению способов переправы вплавь; преимущественному развитию общей выносливости при плавании на длинные дистан­ции и в обмундировании с оружием.

На занятиях с личным составом танковых, автомобильных и ин­женерных частей обращается внимание на овладение навыками ныряния в длину и глубину, прыжков в воду и подводного плава­ния.

На занятиях с личным составом авиации в качестве основных средств применяются: плавание вольным стилем и брассом; пла­вание в комплекте №1; прыжки в воду, акробатические упражне­ния на воде; плавание с аварийно-спасательными средствами.

На занятиях с личным составом десантируемых частей основ­ное внимание уделяется прыжкам в воду, выполнение которых требует от занимающихся решительности и смелости, пространст­венной ориентации и координации движений. Наряду с ними применяются спортивное и подводное плавание, являющиеся эф­фективным средством повышения устойчивости к укачиванию и кислородному голоданию.

На занятиях с личным составом надводных кораблей и подводных лодок применяют плавание в обмундировании с помощью индиви­дуальных спасательных средств, предметов одежды и без них; раз­девание в воде; ныряние в длину и глубину; выполнение простей­ших работ на воде и под водой; воспитание скорости и выносливо­сти к длительному плаванию, плавание и ныряние в комплекте № 1; плавание под водой; прыжки в воду.

На занятиях с личным составом морской пехоты изучается со­держание Наставления по физической подготовке в полном объе­ме; особое внимание обращается на овладение навыками плава­ния в обмундировании с оружием, действиями на воде и под водой; на преимущественное развитие общей выносливости и быст­роты в действиях, воспитание смелости и решительности, на под­держание высокой работоспособности при длительных морских переходах.

Для проверки уровня подготовленности военнослужащих ис­пользуются следующие контрольные нормативы:

—плавание на 100 м брассом или вольным стилем; выполнение стартов и поворотов при плавании этими способами — для лично­го состава всех видов Вооруженных Сил, офицеров, курсантов во­енно-учебных заведений;
— плавание на 100 м в обмундировании с макетом автомата — для личного состава мотострелковых подразделений, подразделе­ний химической защиты, морской пехоты, десантируемых частей;
— ныряние в длину — для личного состава танковых частей, танковых подразделений мотострелковых и инженерных частей, над­водных кораблей и подводных лодок, частей морской пехоты;
— плавание на 100 м в обмундировании с раздеванием — для обучения личного состава надводных кораблей и подводных ло­док, частей морской пехоты;
— прыжок в воду вниз ногами с 3-метровой вышки или трамп­лина — для личного состава надводных кораблей и подводных ло­док, частей морской пехоты;
— прыжок в воду вниз головой с 3-метровой вышки или трамп­лина — для личного состава надводных кораблей и подводных ло­док, частей морской пехоты.
Кроме учебных занятий по плаванию, в Вооруженных Силах применяются такие формы обучения плаванию, как массовые ку­пания, утренняя физическая зарядка с плаванием, военно-при­кладное плавание в процессе учебно-боевой деятельности.

Массовые купания военнослужащих организуются и проводятся командирами подразделений в соответствии с Уставом внутренней службы и приказом командира. Согласно правилам безопасности перед началом и по окончании купания проводятся расчет и про­верка. Военнослужащие делятся на группы умеющих и не умею­щих плавать и получают задания.

Руководитель наблюдает за купа­ющимися, дает им соответствующие указания голосом или установ­ленными сигналами.
Утренняя физическая зарядка с плаванием. В теплое время года при наличии условий в комплекс утренней физической зарядки могут включаться плавание и купание. Такой вариант физзарядки используется для совершенствования навыков спортивного и при­кладного плавания, прыжков в воду, развития скоростной и общей

Ныряние и прыжки в воду

Ныряние - разновидность прикладного плавания, когда человек более или менее длительное время находится под водой, не пополняя запаса воздуха в легких. Ныряние имеет широкое применение при оказании помощи тонущему, когда последний погрузился в воду, при преодолении водного пространства в боевой обстановке скрыто от противника, при доставании предметов. Занятия нырянием требуют строгого соблюдения мер предосторожности, так как продолжительное пребывание под водой может принести вред организму человека. При нырянии в условиях плохой видимости и темное время суток, руки пловца должны быть вытянуты вперед.

Для увеличения длительности пребывания под водой при отсутствии доступа воздуха в легкие, прибегают к учащенному и углубленному дыханию (гипервентиляции легких) непосредственно перед нырянием. Также гипервентиляция легких необходима после ныряния для более быстрого восстановления. Продлить время пребывания под водой можно, если систематически тренироваться, а также используя специальные приемы, облегчающие задержку дыхания.

При нырянии в глубину вследствие увеличения давления воды на барабанные перепонки пловец может испытывать боль в ушах. Для уменьшения боли рекомендуется делать глотательные движения, это несколько уравняет разницу давлений с внутренней и наружной сторон барабанной перепонки.

Погружаться в воду (нырять) можно из опорного положения (край бассейна, борт лодки, берег) и безопорного положения, когда погружение происходит с поверхности воды. При погружении в водоем, особенно вниз головой, во избежание травм, следует внимательно обследовать место ныряния. Помните, что запрещено нырять в местах стоянки судов.

Преодоление водных преград

Переправляться вплавь можно без подручных плавучих средств и с помощью таких средств, по этому критерию различают переправы:

1. Переправы вплавь.
Если человек плывет без одежды или в спортивной одежде и не отягощен никакими предметами, он может пользоваться любыми спортивными способами плавания. Но лучше всего в одежде плыть брассом или на боку. Если в воде придется находиться долго, то, плывя на боку, обе руки продвигать вперед нужно под водой. Во время плавания рекомендуется вывернуть карманы, завязать завязки, расстегнуть пуговицы, обувь заправить за пояс или привязать за спиной к поясу, рукава и брюки можно подвернуть.

2. Плыть в одежде можно только способами без выноса рук из воды.
В случае вынужденного раздевания в воде нужно снимать с себя предметы в следующей последовательности: снять груз, расстегнуть ремень, снять обувь, стянуть через голову рубашку (при снимании обязательно погрузиться в воду), снять брюки (погрузившись в воду или лежа на спине) или юбку (через ноги).
Если нужно преодолевать водную преграду с нетяжелым предметом, то лучше всего привязать его так, чтобы он оказался на темени, и плыть брассом, держа голову над водой. Можно плыть и на боку, удерживая предмет над водой в одной руке и делая движения ногами и другой рукой, но это утомительнее. Если предмет можно погружать в воду, рекомендуется плыть на боку, удерживая его в вытянутой вдоль туловища руке, или привязать его за спину и плыть брассом.
Тяжелые предметы перемещаются на плотиках, которые изготавливаются из подсобных плавучих материалов. Относительно тяжелые плотики могут транспортировать несколько человек - одни тянут его на буксире на лямках, а другие подталкивают сзади.

3. Переправы с помощью подсобных средств повышающих плавучесть.
К таким средствам относятся спасательные средства, узел поплавок, пластиковые бутылки, автомобильные камеры, доски, полиэтиленовые мешки, резиновые мячи и т.д.
Один из способов: пустые бутылки следует заткнуть пробками и связать горлышками в связки по 3–5 штук, а связки соединить веревкой длиной около полуметра. Войдя в воду, лечь на эту веревку грудью так, чтобы концы ее прошли под мышками и бутылки оказались за спиной. На подобных поддерживающих приспособлениях лучше всего плыть брассом или "ноги кроль - руки брасс".
На доску или бревно ложатся грудью так, чтобы туловище находилось на доске, а ноги за ней. Руки совершают попеременные или одновременные подгребающие движения, ноги движутся способом кроль или брасс. Автомобильную камеру можно надеть на грудь или толкать перед собой, работая ногами кролем.

Переправы с помощью жердей, веревки, каната или провода.

Такие средства переправы должны дополняться плавучими предметами. Придерживаясь за канат и перебирая по нему руками через водный рубеж переправиться, могут даже люди, плавающие очень плохо. Точно так же используют и жерди, связанные торцами друг с другом. Переправляющиеся должны строго соблюдать интервал между собой.

Заключение

Плавание является одним из важнейших звеньев в системе закаливания и физического воспитания любого человека. Постоянный контакт с водой закаливает, является лучшим средством профилактики простудных заболеваний, способствует воспитанию силы воли и физической выносливости.

Во время плавания создаются прекрасные условия для улучшения работы системы органов кровообращения: увеличивается количество кислорода, поглощаемого всеми органами и тканями организма, усиливается венозный отток от ног, сокращаются почти все мышцы тела. Плавание развивает дыхательную и сердечно - сосудистую системы и в значительной степени укрепляет весь организм.

Плавание полезно как здоровым, так и больным людям. Здоровые получают прекрасную закалку, улучшают свои физические возможности, а те, кто страдает различными заболеваниями, находят в плавании и водных процедурах прекрасное дозированное лечебное средство. Плавание помогает излечить такие болезни, как неврозы, неврастении, повреждения позвоночника, последствия травм и болезни опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие).

При болезнях обмена веществ, бронхиальной астме и хронических воспалительных заболеваниях системы органов дыхания плавание является незаменимым средством оздоровления.

Плавание увеличивает общую выносливость организма, повышает иммунитет и общий тонус организма. Плавание способствует закаливанию организма, человек становится меньше подвержен простудным заболеваниям.

Во время плавания совершенствуется механизм терморегуляции, улучшаются иммунологические свойства, повышается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.

Список литературы

1. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь – плавание. М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 160с.

2. Викулов А.Д. Плавание: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 368с.

3. Иванченко Е.И. Наука о спортивном плавании. - Мн.: МПП Госэкономплана РБ, 1993. - 168 с.

4. Каптелин А.Ф. Плавание в лечебных целях //Здоровье. - 1980. - № 7. - С. 26-27.

5. Энциклопедия Википедия

6. Видеохостинг Youtube

7. «Теория и методика обучения плаванию». Редактор: А.А. Литвинов Изд.: Академия, 2014 год.

8. Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора-общественника. – М.: Физкультура и спорт, 1984

9. Погребной А.И., Маряничева И.Г. О некоторых принципах обучения плаванию. // Теория и практика физической культуры. 1999

Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и тризма.

Контрольная работа

Предмет: Физическая культура и спорт: плавание

Тема: Прикладное плавание

Выполнил: студент КГУФКСТ

Группы 15с10

Балабанов Сергей Игоревич

Краснодар, 2017 г.

Содержание

Введение………………………………………………………..3-5

ГлаваI. Общие понятия прикладного плавания……………..6-10

ГлаваII. Виды транспортировки в плавание…………………11

Глава III. Оказание первой медицинской помощи на воде…12-15

Заключение……………………………………………………..16

Список литературы…………………………………………….17

Введение

Плавание в вооруженных силах является составной частью воинского обучения и воспитания. Основная цель курса — развитие физических и военно-профессиональных навыков, повышающих боеспособность войск.

Руководящим документом является Наставление по физической подготовке в Вооруженных силах Российской Федерации. Большое внимание в Наставлении уделяется военно-прикладному плаванию, прыжкам в воду, оказанию помощи утопающему, преодолению водных преград вплавь, плавание в обмундировании с макетом автомата, раздевание в воде, ныряние в длину и глубину, подводное плавание.

Для проведения мероприятий по физической подготовке и спортивно-массовой работе в органе военного управления, воинской части и организации Вооруженных сил соответствующие командиры (начальники) утверждают следующие документы: приказ об организации контрольных занятий по проверке физической подготовленности военнослужащих подразделений; приказ об организации соревнований на первенство органа военного управления, воинской части и организации Вооруженных сил; приказ по итогам проведения соревнований.

На занятиях с личным составом ракетных войск обращается внимание на преимущественное развитие общей выносливости, воспитание быстроты реакции; используются плавание на корот­кие дистанции и выполнение прыжков в воду. Особое значение имеет овладение навыками плавания и ныряния с различными вращениями.

На занятиях с личным составом мотострелковых частей, час­тей химической защиты большое внимание уделяется овладению способами плавания в обмундировании с оружием; плаванию с использованием индивидуальных спасательных средств, поплав­ков и предметов снаряжения, обмундирования и подручного мате­риала; изучению способов переправы вплавь; преимущественному развитию общей выносливости при плавании на длинные дистан­ции и в обмундировании с оружием.

На занятиях с личным составом танковых, автомобильных и ин­женерных частей обращается внимание на овладение навыками ныряния в длину и глубину, прыжков в воду и подводного плава­ния.

На занятиях с личным составом авиации в качестве основных средств применяются: плавание вольным стилем и брассом; пла­вание в комплекте №1; прыжки в воду, акробатические упражне­ния на воде; плавание с аварийно-спасательными средствами.

На занятиях с личным составом десантируемых частей основ­ное внимание уделяется прыжкам в воду, выполнение которых требует от занимающихся решительности и смелости, пространст­венной ориентации и координации движений. Наряду с ними применяются спортивное и подводное плавание, являющиеся эф­фективным средством повышения устойчивости к укачиванию и кислородному голоданию.

На занятиях с личным составом надводных кораблей и подводных лодок применяют плавание в обмундировании с помощью индиви­дуальных спасательных средств, предметов одежды и без них; раз­девание в воде; ныряние в длину и глубину; выполнение простей­ших работ на воде и под водой; воспитание скорости и выносливо­сти к длительному плаванию, плавание и ныряние в комплекте № 1; плавание под водой; прыжки в воду.

На занятиях с личным составом морской пехоты изучается со­держание Наставления по физической подготовке в полном объе­ме; особое внимание обращается на овладение навыками плава­ния в обмундировании с оружием, действиями на воде и под водой; на преимущественное развитие общей выносливости и быст­роты в действиях, воспитание смелости и решительности, на под­держание высокой работоспособности при длительных морских переходах.

Для проверки уровня подготовленности военнослужащих ис­пользуются следующие контрольные нормативы:

—плавание на 100 м брассом или вольным стилем; выполнение стартов и поворотов при плавании этими способами — для лично­го состава всех видов Вооруженных Сил, офицеров, курсантов во­енно-учебных заведений;
— плавание на 100 м в обмундировании с макетом автомата — для личного состава мотострелковых подразделений, подразделе­ний химической защиты, морской пехоты, десантируемых частей;
— ныряние в длину — для личного состава танковых частей, танковых подразделений мотострелковых и инженерных частей, над­водных кораблей и подводных лодок, частей морской пехоты;
— плавание на 100 м в обмундировании с раздеванием — для обучения личного состава надводных кораблей и подводных ло­док, частей морской пехоты;
— прыжок в воду вниз ногами с 3-метровой вышки или трамп­лина — для личного состава надводных кораблей и подводных ло­док, частей морской пехоты;
— прыжок в воду вниз головой с 3-метровой вышки или трамп­лина — для личного состава надводных кораблей и подводных ло­док, частей морской пехоты.
Кроме учебных занятий по плаванию, в Вооруженных Силах применяются такие формы обучения плаванию, как массовые ку­пания, утренняя физическая зарядка с плаванием, военно-при­кладное плавание в процессе учебно-боевой деятельности.

Массовые купания военнослужащих организуются и проводятся командирами подразделений в соответствии с Уставом внутренней службы и приказом командира. Согласно правилам безопасности перед началом и по окончании купания проводятся расчет и про­верка. Военнослужащие делятся на группы умеющих и не умею­щих плавать и получают задания.

Руководитель наблюдает за купа­ющимися, дает им соответствующие указания голосом или установ­ленными сигналами.
Утренняя физическая зарядка с плаванием. В теплое время года при наличии условий в комплекс утренней физической зарядки могут включаться плавание и купание. Такой вариант физзарядки используется для совершенствования навыков спортивного и при­кладного плавания, прыжков в воду, развития скоростной и общей

Глава I. Общие понятия прикладного плавания

Прикладное плавание - это способность человека держаться на воде (то есть обладать навыком плавания) и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия. Прикладное плавание применяется для решения прикладных задач, таких как оказание помощи тонущему, переправы вплавь, доставание со дна и буксировки каких-либо предметов и т.п. В основе прикладного плавания лежит техника спортивных способов плавания, измененная в соответствии с условиями и адаптированная к решению задач прикладного плавания.

Прикладное плавание включает:

· плавание спортивными, самобытными и комбинированными способами плавания

· ныряние и передвижение под водой

· прикладные прыжки в воду

· спасение тонущих и помощь уставшим пловцам

· плавание в экстремальных условиях

· преодоление водных преград

Наши рекомендации