Распределение ДТП по дням недели
День недели | ДТП | Погибло | Ранено |
Понедельник | |||
Вторник | |||
Среда | |||
Четверг | |||
Пятница | |||
Суббота | |||
Воскресенье | |||
ВСЕГО: |
Как видно из диаграммы, наиболее аварийным за отчетный период стали выходные дни и четверг (75 ДТП, 52%). Данный факт объясняется массовым выездом граждан в Подмосковный регион, а соответственно значительным увеличением количества участников дорожного движения.
Распределение детей
В зависимости от места жительства
Распределение основных показателей аварийности, в зависимости от мест проживания пострадавших в ДТП детей, представлено на диаграммах:
Место жительства детей | ДТП | Погибло | Ранено | |||
2017г. | % от общего кол-ва ДТП | 2017г. | % от общего кол-ва погибших | 2017г. | % от общего кол-ва пострадавших детей | |
Московская область | ||||||
Иные регионы | ||||||
г. Москва |
На территории региона в ДТП получают травмы в основном дети, проживающие и обучающиеся в Подмосковье (83%), в 12% - жители г. Москвы, в 5% - других регионов.
Диаграммы распределения погибших и раненых детей
По местам совершения ДТП
По местам совершения дорожно-транспортные происшествия распределились следующим образом: 58 (40%) ДТП произошло на проезжей части в городской черте, 52 (36%) - в загородной зоне, 34 (24%) - в зоне действия пешеходных переходов.
Анализ ДТП, произошедших по вине детей
За обозначенный период виновность в совершении дорожных аварий со стороны детей усматривается в 26 ДТП (АППГ – 36, -27,8%), в результате которых 1 ребенок погиб (АППГ – 1) и 25 получили ранения (АППГ – 35, -28,6%), что составляет 18% от общего количества дорожных аварий.
Основными нарушениями Правил дорожного движения со стороны детей и подростков повлекшими ДТП стали:
1. переход проезжей части в неустановленном месте;
2. прочие нарушения;
3. выход на ПЧ из-за стоящего транспорта;
4. нарушения ПДД велосипедистами;
5. нарушение ПДД мотоциклистами;
6. выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом;
7. неподчинение сигналам пешеходного светофора;
8. игра на проезжей части.
10 ДТП (39%), в совершении которых усматривается вина несовершеннолетних, произошли по причине перехода проезжей части в неустановленном месте.
ДТП по вине водителей транспортных средств
Виновность со стороны водителей транспортных средств прослеживается в 131 ДТП (АППГ – 123, +6,5%), в результате которых 8 детей погибли (АППГ – 4, +100%) и 142 получили различные травмы (АППГ - 134, +5,9%).
Основными причинами таких ДТП являются:
1. иные нарушения ПДД (нарушения правил движения в жилых зонах, нарушения требований сигналов светофоров, нарушения правил маневрирования, нарушения правил остановки и стоянки, нарушения правил проезда перекрестков);
2. нарушения установленного скоростного режима;
3. нарушения правил проезда пешеходных переходов;
4. выезд на полосу встречного движения;
5. управление транспортными средствами в состоянии опьянения;
6. нарушение правил перевозки пассажиров.
В ы в о д ы
По итогам 4 месяцев 2017 года в Подмосковье отмечается увеличение количества ДТП с участием несовершеннолетних на 1,4%, число погибших в них детей возросло на 100%, а получивших травмы - не изменилось.
Наиболее распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются наезды на пешеходов и столкновения транспортных средств. На их долю приходится 69 и 62 дорожные аварии, что в сумме составляет 91% от общего числа ДТП с несовершеннолетними.
С участием пассажиров зарегистрировано 68 ДТП (47%). Перевозка 12 юных пассажиров (15%) осуществлялась с нарушениями правил дорожного движения.
С участием пешеходов произошло 69 ДТП (48%). В 34 дорожных авариях (49%) дети находились непосредственно на пешеходных переходах. Вызывает тревогу тот факт, что только в 6 случаях (8%) дети использовали в одежде светоотражающие элементы. Учитывая данный факт, руководителям подразделений ГИБДД совместно с представителями местных Администраций необходимо проработать вопрос обеспечения детей световозвращающими элементами, включить вопрос приобретения световозвращающих элементов в муниципальные программы по обеспечению БДД, привлечь к данной работе родительские комитеты и общественные организации.
Не редки случаи наездов на несовершеннолетних пешеходов, неожиданно выбежавших на проезжую часть с детских игровых площадок и из дворовых территорий. В связи с данным обстоятельством, руководителям подразделений ГИБДД необходимо проанализировать данные ДТП, выйти с предложениями к органам исполнительной власти и рассмотреть на муниципальной комиссии по БДД вопрос установки вокруг детских игровых площадок и дворовых территорий сеток дорожной безопасности, представляющих собой барьер, который не позволит ребенку выбежать за пределы безопасной зоны.
С наступлением теплых дней начинают происходить ДТП с участием юных водителей. За 4 месяца 2017 года зарегистрировано 7 ДТП (5%) данного вида, в которых травмы получили 7 детей. Только в 1 случае ребенок был в шлеме. Специальной защитной экипировкой никто из подростков не воспользовался. В период с мая по сентябрь, количество ДТП данного вида варьируется от 15 до 20% от общего количества ДТП с несовершеннолетними. Хочется отметить, что если в предыдущие года, как правило, в ДТП попадали дети, управлявшие велосипедами или мопедами, то в последнее время к ним добавились водители скутеров, мотоциклов, квадроциклов, гироскутеров, сегвейев, автомобилей и т.д. Как правило, в большинстве случаев дети не имеют право управления данной техникой.
С целью недопущения ДТП с участием детей-водителей, а также во исполнение п.2.1.3. Протокола оперативного совещания при начальнике УГИБДД №4 от 11.04.17г., руководителям ГИБДД совместно с заинтересованными службами У(О) МВД (УУПиПДН и т.д.) необходимо разработать план и организовать проведение еженедельных целевых профилактических рейдов по предупреждению фактов управления несовершеннолетними авто, мототранспортом. Особое внимание уделить отработке зон отдыха, сельской местности, дачных кооперативов, коттеджных поселков и садовых товариществ. Провести дополнительные беседы с родителями в местах продажи и ремонта вышеуказанного транспорта о необходимости приобретения и использования шлемов и защитной экипировки, а также обучения детей ПДД для водителей вело, мототранспорта. Проведение и результаты данных мероприятий широко осветить в СМИ».
102 ДТП (71%) произошло с участием детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 14 до 16 лет.
В период с 15:00ч. до 21:00ч. зарегистрировано 69 ДТП (48%). Данная тенденция объясняется тем, что в указанный временной промежуток школьники возвращаются из образовательных учреждений, спортивных секций и кружков, что совпадает со значительным увеличением интенсивности транспортных потоков.
За 4 месяца наибольшее количество ДТП было зарегистрировано по четвергам и выходным дням.
Подавляющее большинство ДТП с участием детей (131 ДТП, 91%) происходят из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов). Руководителям ГИБДД взять на личный контроль исполнение п. 2.1.2. Протокола оперативного совещания при начальнике УГИБДД №4 от 11.04.17г. и организовать проведение во всех образовательных организациях родительских собраний с рассмотрением вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках родительских собраний провести тематические выставки и мастер-классы, обеспечить демонстрацию пропагандистских видеороликов.
Виновность в совершении ДТП со стороны несовершеннолетних усматривается в 26 ДТП и составляет 18%. Переход проезжей части в неустановленном месте стал причиной 10 дорожных аварий, выход из-за стоящего транспортного средства – 7, нарушения ПДД велосипедистами - 3.
Отдельно хочется обратить внимание руководителей на работу с детьми в рамках летней оздоровительной кампании. В июне – августе на территории Московской области начнут свою работу детские оздоровительные лагеря как круглосуточного, так и дневного пребывания детей. За всеми детскими оздоровительными лагерями необходимо закрепить сотрудников ГИБДД. Инспекторам ГИБДД совместно с вожатыми, педагогами, учителями в лагерях запланировать проведение массовых информационно-пропагандистских мероприятий, соревнований, конкурсов, викторин с тематикой БДД.
Перед заездом детей необходимо организовать работу по обновлению транспортных площадок и уголков БДД. С родителями провести тематические беседы, а с педагогами соответствующие инструктажи.
Приблизить маршруты патрулирования нарядов ДПС к детским оздоровительным лагерям и местам массового притяжения людей.
Провести дополнительные обследования состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения вблизи детских лагерей и на маршрутах передвижения основных групп детей к ним. Принять оперативные меры по устранению выявленных недостатков.
При надзоре за дорожным движением усилить контроль за передвижением автобусов в целях выявления и пресечения нарушений при перевозках организованных групп детей автобусами.
В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции Подмосковья в течение отчетного периода текущего года проделана значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.
За 4 месяца 2017 года опубликовано (вышло в эфир) более 12,2 тыс. тематических материалов в федеральных, региональных и местных средствах массовой информации, из них 2092 статьи выпущены в печатных СМИ, 2040 информаций озвучено на радиостанциях, 2044 сюжетов показано на телевидении, 5976 материалов размещено в интернет-изданиях, в том числе на сайтах ГУОБДД МВД России и ГУ МВД России по Московской области.
Руководящим составом подразделений Госавтоинспекции проведено 168 брифингов, пресс-конференций, «круглых столов» по тематике БДД.
Личным составом проведено 3618 профилактических бесед с воспитанниками дошкольных образовательных организаций, 4981 - с учащимися учреждений общего, 260 – с учащимися учреждений дополнительного образования, 386 - со студентами средних и высших учебных заведений.
Всего организовано 1614 массовых информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, из них 1035 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области