Расчет численности работников предприятия

В данном проекте проведем расчет численности работников предприятия, связанных с основной производственной деятельностью. Выполним расчет по категориям работников: рабочие, служащие, младший обслуживающий персонал.

Численность рабочих вычисляется на основе трудоемкости работ и годового эффективного фонда рабочего времени (Fi). Этот фонд определяется из числа рабочих дней (Дрдi), отрабатываемых рабочим за год, и продолжительностью рабочего дня в часах (tрд) с учетом сокращения его на 1 час в предпраздничные дни (Д’прд), не совпадающие с выходными днями, по формуле 8:

Fi= tрд× Дрдi - 1× Д’прд. (8)

Продолжительность рабочего дня определяется исходя из продолжительности рабочей недели – 40 ч и количества рабочих дней в неделю (Дрдн), т. е. tрд=40/ Дрдн.

Количество рабочих дней (Дрд), отрабатываемых рабочим за год, определяется по формуле 9:

Дрд=365 - Двых - Дпрд – Дотпi – Дпнi, (9)

где 365 – число календарных дней в году;

Двых – количество выходных дней в году (Двых = 101 день);

Дпрд – число праздничных дней в году, не совпадающих с выходными (Дпрд = 9);

Дотпi – продолжительность основного и дополнительного отпуска в рабочих днях;

Дпнi – дни неявки по болезни и прочим причинам (Дпнi = 4 дня).

Продолжительность ежегодного отпуска для водителей установлена 24 рабочих дня. Дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей устанавливается в зависимости от грузоподъемности автомобилей, на которых они работают. В данном случае при грузоподемности автомобиля свыше 3 т дополнительный отпуск составит 12 рабочих дней.

Для ремонтных рабочих продолжтительность основного отпуска установлена 24 рабочих дня, а дополнительного – 3 дня.

Таким образом, расчаем количество рабочих дней и эффективный фонд рабочего времени для водителей:

Дводрд=365-101-9-(24+12)-4=215 дней;

Fвод=40/5×215-1×3=1 717 часов.

Аналогичные расчеты проведем для ремонтных рабочих:

Дрррд=365-101-9-(24+3)-4=224 дня;

Fрр=40/5×224-1×3=1 789 часов.

Далее проведем расчет среднегодовой численности водителей автомобилей, ремонтных и вспомогательных рабочих. Полученную в результате расчета численностьводителей распределим по классам их классификации: 1 класс – 25 %; 2 класс – 35 %; 3 класс – 40 %.

Численность ремонтных рабочих распределим по основным профессиям в соответсвии с профессиональными группами и их долями.

Порядок и результаты расчетов представлены в таблицах 14, 15.

Таблица 14 – Расчет численности водителей



Показатель Обозначение и формула расчета Величина показателя
Исходные и нормативные данные:
1 Списочное количество автомобилей, ед. Ас
2 Автомобиле-дни работы на линии, дн. АДр 5 271,19
3 Годовой фонд рабочего времени однго водителя, ч. Fвод 1 717
4 Коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки водителями Квн 1,04
5 Процентное распределение водителей по классам квалификации: - 1-й класс, % - 2-й класс, % - 3-й класс, % d1 d2 d3
6 Доля водителей, охваченных бригадной формой организации труда, % dбр
7 Среднесписочное количество водителей в составе бригад, чел. Rбр
Расчет численности водителей:
1 Трудоемкость работ водителей: - работа на линии, чел.-ч. - подготовительно-заключительные операции, выполняемые на предприятии, чел.-ч. - общая трудоемкость, чел.-ч. АЧн­   Тп-з=0,417×АДр Тводп-з+АЧн 52 711,9   2 198,09 54 909,99
 
Продолжение таблицы 14
2 Среднегодовая численность водителей – всего, чел.: В том числе: - 1-го класса, чел. - 2-го класса, чел. - 3-го класса, чел. Rводвод/(Квн×Fвод)   Rвод1=0,01×d1× Rвод Rвод2=0,01×d2× Rвод Rвод3=0,01×d3× Rвод  
3 Количество бригад и невысвобожденных водителей-бригадиров, чел. Nбр=0,01×dбр×Rвод/Rбр 1,97
4 Норматив численности водителей на один списочный автомобиль, чел. ∆Rвод=Rвод с 1,35

Таблица 15 – Расчет численности ремонтных и вспомогательных рабочих

Показатель Обозначение и формула расчета Величина показателя
Исходные и нормативные данные:
1 Списочное количество автомобилей, ед. Ас
2 Годовой фонд рабочего времени однго ремонтного рабочего Fрр 1 789
3 Коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки ремонтными рабочими Квн 1,04
4 Доля ремонтных рабочих, охваченных бригадной формой организации труда, % dбр
5 Среднесписочное количество рабочих в составе бригад, чел Rбр
6 Доля вспомогательнх рабочих по отношению к численности ремонтых рабочих, % dвсп
Расчет численности рабочих:
1 Общая трудоемкость работ по ТО и ремонту, выполняемая ремонтными рабочими, чел.-ч. То 7 203,55
2 Среднегодовая численность ремонтных рабочих – всего, чел.: В том числе по профессиям: - мойщики подвижного состава (14%), чел. - смазчики подвижного состава (6%), чел. - слесари по ремонту автомобилей (50%), чел. - слесари по ремонту топливной ап-ры (5%), чел. - слесари-электрики (6%), чел. Rрро/(Квн×Fрр)   Rррi=0,01×di× Rрр     ≈ 4   0,56 0,24 0,2 0,24


Продолжение таблицы 15
- слесари-станочники (4%), чел. - кузнецы (3%), чел. - газоэлектросварщики (2%), чел. - прочие профессии (10%), чел.   Rррi=0,01×di× Rрр     0,16 0,12 0,08 0,4
3 Количество бригад и невысвобожденных водителей-бригадиров, чел. Nбр=0,01×dбр×Rрр/Rбр 0,93
4 Норматив численности водителей на один списочный автомобиль, чел. ∆Rвод=Rрр с 0,17
5 Численность вспомогательных рабочих, чел. Rвсп=0,01×dвсп× Rрр
6 Общая численность рабочих на предприятии, чел. Rраб= Rвод+Rрр+Rвсп

Таким образом, общая среднегодовая численность рабочих предприятия составила 36 человек, из которых водителей – 31 чел., ремонтных рабочих – 4 чел., вспомогательных рабочих – 1 чел. Это означает, что один рабочий может выполнять несколько функций, например, ремонтный рабочий может выполнять обязанности вспомогательного рабочего и обслуживать несколько автомобилей.

Общая численность служащих предприятия складывается из их количества по функциям управления, перечень которых приведен в таблице 16.

Таблица 16 – Численность служащих автотранспортного предприятия

Функции управления Численность работников, чел. Принятые структурные подразделения АТП
1 Общее руководство  
2 Технико-экономическое планирование; бухгалтерский учет и финансовая деятельность; организация труда и заработной платы; комплектование и подготовка кадров Планово-экономический отдел: бухгалтерия; отдел кадров
3 Материально-техническое снабжение; организация, оперативное планирование и управление перевозками (эксплуатационная служба); организация, оперативное планирование и управление техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава (техническая служба) Отдел материально-технического снабжения: отдел эксплуатации; группа безопасности движения; автоканалы; технический отдел; отдел технического контроля; отдел главного механика
Итого  

В таблице 17 выполняется расчет структуры кадров предприятия.

Таблица 17 – Общая численность работников автотранспортного предприятия по основной деятельности

Категории и группы работников Численность работников, чел Структура работников, %
1 Рабочие – всего В том числе: - водители автомобилей; - ремонтные рабочие; - вспомогательные рабочие   76,6   65,96 8,51 2,13
2 Служащие 21,28
Итого 97,87
3 Младший обслуживающий персонал и пожарно- сторожевая охрана 2,13
Всего

Общая численность автотранспортного предприятия составила 47 человека, из которых 76,6% - рабочие; служащие – 21,28%; охрана – 2,13%.

Наши рекомендации