Выполнение кузовного ремонта и покраски кузова
Если деталь восстановлению не подлежит, то нет смысла подвергать ее жестяным изменениям. Можно сразу отправляться на авторынок за новым элементом кузова. Убедившись в том, что заводское изделие соответствует модели авто, можно приступать к сварке, малярке и установке на прежнее место.
Перед покрасочными работами самостоятельную обработку кузова автомобиля можно осуществить по такому плану:
1. Зашкурить;
2. Обработать эпоксидным веществом (шпаклевкой);
3. Загрунтовать;
4. Покрасить.
Каждое действие из перечисленных в пунктах 2-4 чередуется с дополнительным ошкуриванием и промывкой обезжиривающим составом.
Часто автомобилисты не успевают сразу после аварии избавить автомобиль от повреждения. В результате на месте скола ЛКП образуются очаги коррозии. Когда металлические детали прогнивают насквозь, возникает необходимость применения заплатки. Эти же ремонтные приспособления применимы, когда повреждены пластиковые накладные элементы кузова.
При ремонте бамперов наличие отверстий и трещин ликвидируют путем проклейки стеклотканью с эпоксидным клеем. Для малозначимых разрывов полотна применима пайка и проклейка с изнаночной стороны.
22. Средства технического диагностирования автомобилей и их классификация
Средства технического диагностирования (СТД) – это технические устройства, предназначенные для измерения текущих значений диагностических параметров.
В общем случае любое СТД состоит из следующих элементов (блоков):
· источник воздействия (при тестовом методе), датчик, каналы связи
· усилитель и преобразователь сигнала
· блоки измерения, расшифровки и регистрации (записи) диагностического параметра
· блок накопления и обработки информации
В современной аппаратуре блоки измерения, расшифровки, регистрации, накопления и обработки информации создаются на базе видео- и микропроцессорной техники, совместимой с персональным компьютером (ПК).
В зависимости от выполняемых задач, области применения и ряда других признаков средства технической диагностики можно классифицировать по разным параметрам.
По назначению СТД подразделяются на штатные и специальные:
· Штатные СТД (термометры, манометры, расходомеры, амперметры, вольтметры и др.) предназначены в основном для функционального диагностирования, т.е. для обычного текущего контроля.
· К специальным относятся СТД, которые периодически используются для уточнения работ по ремонту, проверки качества ремонта или определения причин выхода из строя.
По области применения СТД подразделяются на универсальные и специализированные:
· Универсальные СТД предназначены для измерения определенных физических величин и параметров на любых объектах без учета их особенностей. К таким приборам относятся все известные средства для измерения электрических параметров и магнитного поля, температуры, давления и т.д. В эту группу входят приборы для измерения и спектрального анализа вибрации и шума, средства дефектации и т.п.
· Специализированные СТД создаются для диагностирования конкретных элементов автомобиля. Например, имеются специальные приборы для контроля состояния только системы питания или герметичности цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
По мобильности СТД подразделяются на стационарные, встроенные и переносные (передвижные):
· Специальные СТД, как правило, являются переносными или стационарными.
· Штатные могут быть как переносными, так и встроенными.
23. ТО системы охлаждения
От исправной работы системы охлаждения в значительной степени зависят экономичность, надежность, срок службы и другие показатели двигателя.
Для обеспечения нормальной работы двигателя выполняйте следующие требования:
Заполняйте систему охлаждения чистой мягкой водой. Жесткую воду умягчайте и подвергайте отстаиванию.
Заливайте воду через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.
Следите за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75—98°С.
Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров воду в систему охлаждения прогретого двигателя доливайте постепенно и обязательно при работающем двигателе.
Регулярно промывайте систему охлаждения двигателя чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его — сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей.
Меняйте воду возможно реже для предупреждения преждевременного загрязнения системы охлаждения накипью и осадками. Систематически удаляйте накипь из системы охлаждения.
Регулярно, в соответствии с «Таблицей смазки», пополняйте смазкой полость подшипников водяного насоса механическим или ручным солидолонагнетателем через пресс-масленку 2 (рис. 86) на корпусе насоса до появления свежей смазки из верхнего контрольного отверстия 1.
Смазки типа солидола применять не рекомендуется, так как они при работе насоса плавятся и вытекают.
Следите за исправностью сальникового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что вода, просочившаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя. О неисправности сальникового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия (рис. 87) на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя.
Насос с неисправным сальником подлежит ремонту.
При нарушении температурного режима проверьте исправность термостатов и их прокладок.
Температура начала открытия основного клапана термостата должна быть 80±2°С (указана на корпусе термостата). Температура конца активного открытия клапана 93±2°С. Клапан должен открываться полностью, перемещаясь на высоту 8 мм от его седла. Неисправный термостат замените новым.
При эксплуатации двигателя следите за состоянием упругой муфты и не допускайте работы двигателя с муфтой, имеющей разрушение резинового элемента (рис. 88).