О железнодорожной станции Белорусской железной дороги
Н
Об утверждении Положения о железнодорожной станции Белорусской железной дороги |
В целях организации работы железнодорожных станций Белорусской железной дороги
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о железнодорожной станции Белорусской железной дороги.
2. Руководителям организаций, обособленных структурных подразделений Белорусской железной дороги, служб и самостоятельных отделов Управления Белорусской железной дороги:
2.1. довести Положение о железнодорожной станции Белорусской железной дороги до причастных;
2.2. обеспечить соблюдение требований данного Положения.
3. Приказ Начальника Белорусской железной дороги от 12.02.1998 №12Н «О вводе в действие «Положения о железнодорожной станции» считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на службу перевозок.
Начальник Белорусской
железной дороги В.И.Жерело
15 Лущай 225 41 62
Рассылается: всем НОД по эл. почте, Д, РБ, Т, В, Ш, Л, М, НГС, НФЭ, НБМ, НР, НЧ,
НМС, НТП, НУП, НОТ, НОКС, НГИ, НЦО, УН, НБТ, ДЦСМ, НКР, Э, П,
НВС, НО, ЖБ, КТЦ, Дорпрофсож, ИРЦ, ДорЦГЭ, ДОРВОД, ДОРОРС,
МЭК, БЖДПР, Всем НТех, ДС, ПМС, Бел ГУТ.
Всего 440 экз. Резерв Д.
УТВЕРЖДЕНО
Приказ Начальника
Белорусской железной дороги
19.05.2008 № 252Н
ПОЛОЖЕНИЕ
О железнодорожной станции Белорусской железной дороги
Область применения
1.1. Настоящее Положениеопределяет назначение, характер работы железнодорожной станции, основные виды ее деятельности, технологическое и техническое обеспечение железнодорожной станции; порядок разработки технологического процесса работы железнодорожной станции; состав информационных технологий и автоматизированных систем управления работой железнодорожной станции; права и обязанности работников подразделений Белорусской железной дороги, связанных с работой железнодорожных станций; установление прав, обязанностей и ответственности начальника железнодорожной станции; экономические, финансовые и производственные взаимоотношения железнодорожной станции с отделением Белорусской железной дороги (далее отделение дороги), на полигоне которого она расположена, и Управлением Белорусской железной дороги (далее Управление дороги).
1.2. Положения, установленные настоящим документом, обязательны для применения всеми службами, самостоятельными отделами и организациями, входящими в состав Белорусской железной дороги.
2. Термины, определения и сокращения
В настоящем Положении применяются следующие основные термины с определениями и сокращениями:
Железнодорожная станция –подразделение железнодорожного транспорта, осуществляющее технологические операции с поездами и другими транспортными средствами (прием и отправление, маневровая работа и т.п.), а также операции по приему и выдаче грузов и багажа и обслуживанию пассажиров;
Пассажирская железнодорожная станция – железнодорожная станция, предназначенная для обслуживания пассажиров;
Сортировочная железнодорожная станция – раздельный пункт, предназначенный для массовой переработки вагонов и формирования составов по назначениям, установленным планом формирования поездов, и имеющий для выполнения этих работ специальные пути и маневровые средства. На сортировочных станциях формируют сквозные, участковые, сборные и участково-сборные поезда, а также вывозные и передаточные поезда до ближайших грузовых станций узла и заводских станций;
Участковая железнодорожная станция – раздельный пункт, предназначенный для обработки транзитных грузов и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию (формированию) сборных и участковых поездов, обслуживанию подъездных путей, мест погрузки и выгрузки, и др.;
Грузовая железнодорожная станция – раздельный пункт, основное назначение которого - прием к перевозке, кратковременное хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов после перевозки, оформление перевозочных документов, производство маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и уборка их, обслуживание подъездных путей и организация транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры. На грузовой станции производятся также операции по приему, расформированию, формированию и отправлению грузовых поездов;
Промежуточная железнодорожная станция – раздельный пункт, предназначенный для скрещения и обгона поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и прицепке к ним, обслуживания подъездных путей;
Раздельный пункт –станция, разъезд, обгонный пункт, путевой пост, проходной светофор автоблокировки, а также граница блок-участка при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи. Раздельный пункт регулирует пропуск поездов, обеспечивает безопасность движения и потребную пропускную способность;
Техническая железнодорожная станция – железнодорожная станция, основным назначением которой является выполнение технических, коммерческих и иных операций по обслуживанию поездов, расформированию, формированию составов поездов, их тяговое обслуживание;
Пограничная железнодорожная станция – ближайшая от Государственной границы железнодорожная станция на участке железнодорожной линии, соединяющей соседние государства, имеющая необходимое путевое развитие, техническое оснащение и персонал, которые обеспечивают пропуск физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров между сопредельными государствами с осуществлением пограничного контроля. На пограничной станции также могут осуществляться технический, коммерческий, таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный и иные виды контроля.
Межгосударственная передаточная железнодорожная станция– железнодорожная станция, имеющая необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающий работу:
по передаче транспортных средств между государствами в техническом, коммерческом отношениях;
по оформлению передаточной поездной ведомости и формированию необходимых сообщений в УП «Главный расчетный информационный центр» для ведения учета передачи и номерного наличия вагонного парка.
На межгосударственной передаточной станции осуществляется:
таможенный, ветеринарный, фитосанитарный контроль и оформление грузовых поездов, вагонов;
санитарно-карантинный контроль пассажирских поездов;
Объединенная железнодорожная станция – железнодорожная станция, в состав которой входят ее линейные подразделения: железнодорожные станции, разъезды, путевые посты. Объединенная железнодорожная станция организует работу прикрепленных линейных подразделений в части: перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов; оперативного или непосредственного руководства поездной и маневровой работой; подачи вагонов на фронты погрузки и выгрузки, их уборки; обслуживания подъездных путей организаций; организации коммерческой работы;
Опорная железнодорожная станция – железнодорожная станция, на которую возложены функции по подаче (уборке) вагонов на места производства грузовых операций, развоза (сбора) местных вагонов, управления стрелками и сигналами (при наличии необходимых технических устройств и локомотивов) на прикрепленных железнодорожных станциях. На отдельные опорные станции, в соответствии с перечнем, утверждаемым приказом Начальника Белорусской железной дороги, возлагаются функции по управлению движением поездов на прилегающих участках в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в центре управления перевозками службы перевозок Управления Белорусской железной дороги или по месту постоянной дислокации оперативно-диспетчерского аппарата отделений дороги.
Узловая железнодорожная станция –промежуточная, участковая, грузовая или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трех железнодорожных направлений;
Остановочный пункт –место остановки пассажирских и пригородных поездов, на котором оборудованы платформы или посадочные площадки для пассажиров. Как правило, остановочный пассажирский пункт располагается вдоль главных путей пригородных участков железной дороги и служит для посадки и высадки пассажиров.
Разъезд –раздельный пункт с путевым развитием на однопутных железнодорожных линиях, основным назначением которого является выполнение операций скрещения, обгона и пропуска поездов. В необходимых случаях на разъездах могут производиться в небольших объемах грузовые и пассажирские операции.
Путевой пост –раздельный пункт на железнодорожных линиях, не имеющий путевого развития (блокпост при полуавтоматической блокировке, пост примыкания на однопутном перегоне с двухпутной вставкой, предузловой пост и т.п.).
АРМ | – Автоматизированное рабочее место; |
АСУ | – Автоматизированная система управления; |
ДСП | – дежурный по железнодорожной станции; |
ДИСК | – дистанционно-информационная система контроля; |
ИДП | – Инструкция по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге; |
ИРЦ | – УП «Главный расчетный информационный центр» Белорусской железной дороги; |
ИСИ | – Инструкция по сигнализации на Белорусской железной дороге; |
КП | – контора передачи вагонов; |
КТСМ | – Комплекс технических средств модернизированный; |
ЕСР | – Единая сетевая разметка; |
ПКО | – пункт коммерческого осмотра поездов и вагонов; |
ППВ | – Передаточная поездная ведомость; |
ПТО | – пункт технического обслуживания; |
ПТЭ | – правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги; |
СТЦ | – Станционный технологический центр; |
СЦБ | – устройства сигнализации, централизации и блокировки; |
ТК | – товарная контора; |
ТРА | – техническо-распорядительный акт железнодорожной станции; |
УКСПС | – Устройство контроля схода подвижного состава; |
КГУ | – Контрольно-габаритное устройство; |
ЗПУ | – Запорно-пломбировочное устройство; |
ЦУП | – Центр управления перевозками службы перевозок Управления Белорусской железной дороги; |
Дорпрофсож | – Белорусский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей; |
Райпрофсож | – Районная организация Белорусского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей |
Общие положения
3.1. Железнодорожная станция является структурным подразделением отделения дороги. Отнесение железнодорожной станции к тому или иному отделению дороги производится приказом Начальника Белорусской железной дороги.
3.2. В зависимости от объема пассажирских, грузовых и технических oпeраций, сложности работы железнодорожные станции подразделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV, V классов.
Классность железнодорожной станции устанавливается в зависимости от нормы баллов, определенной по показателям, характеризующим ее работу:
для внеклассных и I класса приказом Начальника Белорусской железной дороги по согласованию с Дорпрофсожем;
для II, III, IV и V классов приказом начальника отделения дороги по согласованию с Райпрофсожем.
3.3. Открытие и закрытие железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций производится Белорусской железной дорогой с опубликованием соответствующих сведений в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта общего пользования.
При этом решение о закрытии железнодорожных станций для выполнения всех операций принимается по согласованию с соответствующими облисполкомами или Минским горисполкомом.
3.4. Железнодорожные станции руководствуются в своей работе законодательством Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, приказами и указаниями руководства Белорусской железной дороги, отделений дороги, настоящим Положением;
3.5. Внеклассные и I класса железнодорожные станции, определенные приказом Начальника Белорусской железной дороги «О структуре Белорусской железной дороги», входят в состав отделений дороги на правах обособленного структурного подразделения без права юридического лица и действуют на основе разрабатываемого положения о конкретной железнодорожной станции, утверждаемого начальником отделения дороги.
Остальные железнодорожные станции, входящие в состав отделения дороги, действуют на основе разрабатываемого Положения о железнодорожной станции, входящей в состав отделения дороги, утверждаемого начальником отделения дороги.
Отнесение железнодорожной станции к перечню обособленных структурных подразделений отделения дороги производится приказом Начальника Белорусской железной дороги по представлению начальника отделения дороги.
3.6. Железнодорожные станции имеют штемпель, а также круглую (овальную) печать с обозначением своего наименования и принадлежности к отделению дороги.
3.7. Железнодорожная станция может иметь эмблему и другие средства визуальной идентификации с указанием ее принадлежности, которые согласовываются с отделением дороги и утверждаются руководством Белорусской железной дороги.
3.8. Для автоматизации управления перевозочным процессом с применением АСУ железнодорожной станции в установленном порядке присваивается код ЕСР.
Железнодорожных станций
4.1. Железнодорожные станции по своему функциональному назначению в перевозочном процессе и характеру работы подразделяются на следующие категории:
пассажирские;
сортировочные;
участковые;
грузовые;
промежуточные.
4.2. Отнесение железнодорожной станции к той или иной категории производится приказом Начальника Белорусской железной дороги на основании анализа эксплуатационной деятельности и технического оснащения, по предложению отделения дороги. Приоритетом в выборе категории железнодорожной станции является преобладание в оценочных показателях работы одного из следующих видов деятельности:
для пассажирских железнодорожных станций – пропуск и отправление пассажирских, пригородных поездов, отправление пассажиров;
для сортировочных и участковых железнодорожных станций – пропуск транзитного вагонопотока с переработкой и без переработки;
для грузовых железнодорожных станций – погрузка, выгрузка вагонов и сортировка грузов;
для промежуточных железнодорожных станций – пропуск поездов, погрузка и выгрузка вагонов.
4.3. Пассажирские железнодорожные станции подразделяют на пассажирские и пассажирские технические станции.
4.4. Назначение пассажирской железнодорожной станции состоит в выполнении пассажирских операций на железнодорожной станции, приеме и отправлении багажа, почты и грузобагажа, приеме и отправлении пассажирских и почтово-багажных поездов, выставке пассажирских составов на пассажирскую техническую станцию, техническом обслуживании и экипировке транзитных пассажирских поездов и маневровой работе с почтово-багажными составами.
4.5. Назначение пассажирской технической железнодорожной станции состоит в техническом обслуживании, ремонте и экипировке пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов, формировании и подачи пассажирских составов для посадки на пассажирскую станцию;
4.6. В случае, когда на одной железнодорожной станции выполняются операции, характерные как для пассажирской, так и для пассажирской технической станции, станция является пассажирской;
4.7. На пассажирских железнодорожных станциях могут производиться операции по приему, отправлению грузовых поездов, техническому и коммерческому осмотрам вагонов; пропуску транзитных поездов; смене локомотивов и локомотивных бригад; погрузке, выгрузке грузов и обслуживанию железнодорожных подъездных путей предприятий.
4.8. Сортировочные, участковые и грузовые железнодорожные станции могут определяться как технические железнодорожные станции. Основное назначение технической железнодорожной станции состоит в выполнении технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения поездов.
4.9. На сортировочных, участковых и грузовых железнодорожных станциях могут производиться погрузка, выгрузка грузов на местах общего пользования и железнодорожных подъездных путях, посадка и высадка пассажиров и их обслуживание (продажа билетов, прием и выдача багажа, хранение багажа и ручной клади пассажиров и др.).
4.10. Железнодорожные станции в зависимости от выполнения функций по передаче транспортных средств, следующих в международном железнодорожном сообщении, выполнения видов государственного контроля на границе могут определяться как пограничные и межгосударственные передаточные железнодорожные станции.
4.11. На пограничных железнодорожных станциях, как правило, располагаются железнодорожные пункты пропуска на Государственной границе Республики Беларусь.
4.12. В случае, когда на одной железнодорожной станции выполняются операции, характерные как для пограничной станции, так и для межгосударственной передаточной станции, станция является пограничной.
4.13. Для централизации административного и оперативного управления работой ряда железнодорожных станций, расположенных в одном железнодорожном узле или на одном железнодорожном участке могут создаваться объединенные и опорные железнодорожные станции.
Объединенные и опорные железнодорожные станции создаются приказами начальников отделений дороги, по согласованию с Начальником Белорусской железной дороги.
При определении классности железнодорожных станций, классность определяется как для железнодорожных станций, входящих в объединенную железнодорожную станцию, так и для объединенной железнодорожной станции.
Требования к производственной деятельности
5.1. Цели, задачи и требования к производственной деятельности железнодорожной станции
5.1.1. Целью производственной деятельности железнодорожной станции является обеспечение перевозок грузов, пассажиров и багажа, направленное на выполнение установленных планов и заданий, снижение эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок, повышение производительности труда и рентабельности перевозок.
5.1.2. Основной задачей производственной деятельности является выполнение установленной для железнодорожной станции совокупности функций и операций в поездной и маневровой работе, а также по приему и выдаче грузов и багажа, обслуживанию пассажиров.
5.1.3. Производственная деятельность железнодорожной станции осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте», Уставом железнодорожного транспорта общего пользования, ПТЭ, правилами перевозок грузов, пассажиров и багажа, приказами и указаниями руководства Белорусской железной дороги, отделения дороги, а также иными документами, регламентирующими деятельность железнодорожного транспорта общего пользования.
5.1.4. В производственной деятельности железнодорожная станция соблюдает следующие основные требования:
обеспечение предоставления высокого качества услуг грузоотправителям, грузополучателям, пассажирам и другим физическим и юридическим лицам;
эффективное использование технических средств, трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
обеспечение безопасности перевозок грузов и пассажиров;
обеспечение сохранности перевозимых грузов;
обеспечение охраны окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий;
внедрение прогрессивных (ресурсосберегающих, безопасных, экологичных и т.п.), экономически выгодных достижений науки, техники и передового опыта;
улучшение условий и охраны труда, социальной защиты работников железнодорожных станций; повышение культуры производства.
Железнодорожной станции
6.1. В зависимости от характера и объема выполняемой работы железнодорожные станции могут иметь соответствующее путевое развитие, устройства для посадки, высадки и обслуживания пассажиров, приема, выдачи, погрузки, выгрузки, сортировки и хранения грузов и багажа, устройства для приема, расформирования, формирования и отправления поездов, обслуживания и ремонта вагонов, санитарной обработки вагонов, экипировки пассажирских вагонов и снабжения вагонов-ресторанов, устройства сигнализации, централизации и блокировки, освещения, контактной сети, устройства связи, радиосвязи, ДИСК, КТСМ, водоснабжения, противопожарной безопасности, устройства для осмотра вагонов в коммерческом отношении и устранения коммерческих неисправностей, приема, обработки и передачи информации о поездах и грузах и др.
6.2.Пассажирские, сортировочные, участковые, грузовые железнодорожные станции могут иметь специальную технологическую автотракторную и другую технику.
6.3.Для реализации технологии по пропуску и переработке вагонопотоков и их информационного обеспечения на железнодорожных станциях располагаются подразделения:
входящие в структуру железнодорожных станций (СТЦ обработки поездной информации и перевозочных документов, ТК, КП, ПКО и др.);
не входящие в структуру железнодорожных станций, но входящие в структуру Белорусской железной дороги (ПТО, стрелково-пожарная команда военизированной охраны и др.);
других ведомств (пункты таможенного оформления, пункты пограничного и таможенного контроля и др.).
6.4.Для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции предусматриваются помещения для ожидания и отдыха пассажиров, хранения багажа, продажи проездных документов, получения справочной информации и др.
6.5. В зависимости от организационной структуры отделения дороги железнодорожные вокзалы могут быть обособленными структурными подразделениями, либо входить в структуру железнодорожной станции или пассажирского участка.
Железнодорожной станции
7.1. Оперативные задания и распоряжения железнодорожная станция получает от руководства Белорусской железной дороги, отделения дороги и уполномоченных ими лиц и обязана выполнять их точно в указанные сроки.
7.2. Отделение дороги обеспечивает железнодорожную станцию соответствующими трудовыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения ее производственной деятельности.
7.3. Железнодорожная станция организует работу на основе соблюдения утвержденного технологического процесса работы железнодорожной станции (технологической карты эксплуатационной работы промежуточной железнодорожной станции), нормативного графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и технического плана эксплуатационной работы, требований охраны труда, безопасности движения поездов и производства маневровой работы, установленных ПТЭ, ИДП, ИСИ и другими регламентирующими деятельность документами.
7.4. В зависимости от функционального назначения, характера работы, классности, наличия технических устройств и других дополнительных условий для железнодорожной станции разрабатываются следующие основные нормативные документы:
коллективный договор (для железнодорожных станций, являющихся обособленными структурными подразделениями). На железнодорожных станциях, не являющихся обособленными структурными подразделениями, руководствуются коллективным договором отделения дороги;
бизнес-план развития железнодорожной станции (по решению начальника отделения дороги);
технологический процесс работы железнодорожной станции или технологическая карта эксплуатационной работы промежуточной железнодорожной станции;
ТРА;
местная инструкция о порядке содержания и эксплуатации аппаратуры ДИСК, КТСМ;
инструкция о порядке выдачи предупреждений на поезда, отправляемые с железнодорожной станции с применением АРМ;
инструкции пользователей АРМ железнодорожной станции;
инструкции по обслуживанию и организации движения на подъездном пути;
локальные положения и инструкции по охране труда;
инструкция о порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами (разрабатывается для сортировочных и участковых железнодорожных станций, а также для других железнодорожных станций по перечню, установленному руководством Белорусской железной дороги), которая должна регламентировать вопросы действия и защиты здоровья лиц, принимающих участие в ликвидации аварийных ситуаций, проживающего населения, охраны окружающей среды и согласовываться с органами и учреждениями государственного санитарного надзора на железнодорожном транспорте;
инструкция о порядке пользования устройствами сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожной станции.
7.5. Технологический процесс работы пассажирских, сортировочных, участковых и грузовых железнодорожных станций разрабатывается техническим отделом железнодорожной станции (или инженером-технологом) при непосредственном руководстве начальника (главного инженера) железнодорожной станции в соответствии с Типовым технологическим процессом работы сортировочной и участковой станций Белорусской железной дороги и Типовым технологическим процессом работы грузовой станции Белорусской железной дороги, с учетом действующих на территории Республики Беларусь соответствующих нормативных документов, регламентирующих работу железнодорожного транспорта, решений Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, а также правил, инструкций, положений и других документов, действующих на Белорусской железной дороге.
Руководители смежных железнодорожных подразделений, участвующие в осуществлении перевозочного процесса обязаны предоставлять по запросу начальника железнодорожной станции документы, необходимые для разработки технологического процесса работы железнодорожной станции.
В необходимых случаях для разработки технологического процесса работы железнодорожной станции или его отдельных разделов отделением дороги (в лице главного инженера отделения дороги) могут привлекаться технологические группы Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги, УО «Белорусский государственный университет транспорта» и др.
Переработка технологических процессов работы железнодорожных станций осуществляется по планам службы перевозок Управления дороги на основании предложений отделов перевозок отделений дороги, но не реже одного раза в 5 лет.
7.6. Технологический процесс работы железнодорожной станции утверждается: внеклассных и первого класса железнодорожных станций – начальником службы перевозок Управления дороги; остальных железнодорожных станций – начальником отделения дороги.
7.7. До утверждения технологический процесс работы железнодорожной станции согласовывается:
начальниками локомотивного, вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения, механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, отделов отделений дороги, ответственных за работу на отделении дороги хозяйств: локомотивного, вагонного, пути, сигнализации и связи, электроснабжения, перевозок, грузового, пассажирского, электроснабжения;
начальниками отделов технической политики, информационных технологий отделения дороги, отряда военизированной охраны;
других железнодорожных организаций, участвующих в осуществлении технологических операций на железнодорожной станции;
главным ревизором по безопасности движения отделения дороги,
а утверждаемый начальником службы перевозок – дополнительно начальниками отделения дороги, военизированной охраны, служб пассажирской, сигнализации и связи, электроснабжения, пути, локомотивного, вагонного хозяйства, грузовой работы и внешнеэкономической деятельности, технической политики и инвестиций, информационных технологий Управления дороги, главным ревизором по безопасности движения поездов.
При необходимости технологический процесс работы железнодорожной станции согласовывается с руководителями организаций, не входящих в состав Белорусской железной дороги, но участвующих в осуществлении технологических операций на железнодорожной станции.
7.8. При выполнении железнодорожной станцией специфических видов деятельности (подготовка вагонов к погрузке, экипировка рефрижераторного подвижного состава, багажные операции и др.) в технологический процесс работы железнодорожной станции включаются отдельные разделы, регламентирующие указанные работы.
7.9. Согласование в подразделениях отделения дороги и Управления дороги производится в течение не более пяти суток с момента представления и подтверждается подписью руководителя на титульном листе технологического процесса работы железнодорожной станции. В случае выявления в процессе согласования недостатков по содержанию и редакции, технологический процесс работы железнодорожной станции возвращается разработчику на доработку и устранение мотивированных замечаний, представляемых в сопроводительном письме.
7.10. При необходимости внесения изменений и дополнений в технологический процесс работы железнодорожной станции согласование их в отделении дороги, Управлении дороги и их подразделениях производится в порядке и в срок, установленными в пунктах 7.7. и 7.9. настоящего Положения.
7.11. При разработке технологического процесса работы железнодорожной станции должны обеспечиваться следующие принципы:
переработка и пропуск заданного вагонопотока в минимальные сроки;
разработка технологических операций с поездами и вагонами в строгом соответствии с ПТЭ, планом формирования грузовых поездов, нормативным графиком движения поездов и другими нормативными документами;
сокращение продолжительности каждой операции за счет применения высокоэффективных технологических решений и наиболее эффективного использования технических средств;
взаимодействие в работе различных станционных элементов и железнодорожной станции в целом с прилегающими участками;
совмещение и параллельность операций, их поточность во всех парках и районах станции, непрерывность обработки поездов и вагонов, наиболее рациональные маршруты следования: поездов, маневровых составов, локомотивов в пределах парков, районов железнодорожной станции, обеспечивающих минимальный простой в ожидании выполнения операций (межоперационных перерывов);
разработка вариантов технологических режимов функционирования основных подразделений железнодорожной станции при значительном изменении объемов их работы;
взаимодействие железнодорожной станции со смежными подразделениями линейного уровня Белорусской железной дороги, а также с примыкающими к железнодорожной станции предприятиями на основе единых технологических процессов;
внедрение и эффективное использование прогрессивных технологических решений из практического опыта работы станций Белорусской железной дороги и железных дорог других государств;
обеспечение высокой производительности труда и наименьшей себестоимости переработки вагонов;
обеспечение безопасного производства работ во взаимодействии всех подразделений на железнодорожной станции.
Эффект от реализации технологического процесса работы железнодорожной станции должен заключаться:
технический – в реализации технологических решений, оптимизирующих нормы эксплуатационной деятельности на железнодорожной станции в зависимости от объемов работы;
организационный – в совершенствовании структуры управления, распределения функций и реализации функций управленческим персоналом и оперативными работниками; повышение роли технологического процесса работы железнодорожной станции как основного комплексного документа, увязывающего в единый процесс все подразделения и службы, функционирующие на железнодорожной станции;
экономический – в снижении затрат на переработку вагонопотока, рационализации структуры расходов на модернизацию технических средств и совершенствование технологического процесса на железнодорожной станции за счет определения приоритетных этапов развития.
7.12.Технологическая карта эксплуатационной работы промежуточной железнодорожной станции разрабатывается начальником железнодорожной станции под руководством и с участием отдела перевозок отделения дороги, а также отделов: грузового, организации пассажирских перевозок, подвижного состава, статистики и, соответственно, согласовываются с начальниками данных отделов. При необходимости технологическая карта эксплуатационной работы промежуточной станции согласовывается с руководителями организаций, не входящих с состав Белорусской железной дороги, но участвующих в осуществлении технологических операций на железнодорожной станции.
Утверждается технологическая карта эксплуатационной работы промежуточной железнодорожной станции начальником отделения дороги.
7.13. Начальник железнодорожной станции осуществляет меры по контролю выполнения грузоотправителями и грузополучателями правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, требований нормативных документов по сохранности вагонного парка; осуществляет совместно с подразделениями военизированной охраны мероприятия по охране грузов и обеспечению их сохранности на станционных путях, грузовых дворах, контейнерных пунктах и других местах производства грузовой работы; обеспечивает (в пределах компетенции) соблюдение пропускного режима на установленные специальным перечнем объекты железнодорожной станции, а также режима секретности и своевременное осуществление необходимых мероприятий по защите секретных и служебных сведений от разглашения.
7.14. Организация работы на примыкающих к железнодорожной станции подъездных путях осуществляется на основании договоров на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути, инструкции по обслуживанию и организации движения на подъездном пути, а также технологического процесса работы железнодорожной станции (технологической карты эксплуатационной работы промежуточной железнодорожной станции).
8. Использование и содержание станционных устройств, обеспечение производственной деятельности железнодорожной станции
8.1. Порядок использования технических средств железнодорожной станции устанавливается ТРА, которым регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по железнодорожной станции, а также безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение правил и норм охраны труда.
Порядок, установленный ТРА, является обязательным для работников всех хозяйств, осуществляющих свою деятельность по обеспечению перевозочного процесса на железнодорожной станции.
ТРА составляется начальником железнодорожной станции или (по его указанию и под его контролем) техническим отделом (инженером)