Осевые редукторы; 2 - режимный редуктор; 3 - понижающий редуктор; 4 - электродвигатель рабочего режима; 5 - тяговый электродвигатель транспортного режима.
Тормозной компрессор с индивидуальным электроприводом обеспечивает работу тормозной системы УТМ-1 и ЩОМ.
Тяговый модуль унифицирован с УТМ-1А, по своему конструктивному исполнению отличается от УТМ-1 установкой дизель-генератора Балаковского АО "Волгадизельмаш" и отдельными изменениями в компоновке вспомогательных помещений. Для работы в комплексе ЩОМ-6 модуль УТМ-1А может быть оборудован конвейером, расположенном на его крыше.
Модули УТМ-2, УТМ-2М являются самоходной единицей подвижного состава с электрической передачей и групповым приводом колёсных пар. Для работы с путевыми машинами имеет режим с пониженной и стабильной скоростью движения, который назван рабочим режимом.
В зависимости от назначения модуля устанавливается дизель-генераторная установка фирмы "Cummins" мощностью 800 (УТМ-2) или 640 кВт (УТМ-2М), которая обеспечивает трехфазным переменным током путевые машины при их работе и питание собственного электропривода. Генератор переменного тока силовой установки питает по силовым проводам через тиристорный преобразователь тяговые электродвигатели 30 и 15 типа ЭД-118 в транспортном режиме и тяговые электродвигатели 20 ДК-213 - в рабочем. Тяговые электродвигатели подвешены к раме снизу. От тяговых двигателей ЭД-118 вращающий.
Описание выбранного варианта конструкции машины.
Щебнеочистительные машины СЧ-600 и СЧ-601.
Машины для глубокой очистки щебня и замены балласта ( РМ-76, СЧ-600, СЧ-601, СЧУ-800, комплекс ЩОМ-6, АХМ-1 и др.) предназначены для очистки и вырезки загрязненного щебня на глубину до 0,5 м и более. Эти машины выпускаются на железнодорожном ходу: как в прицепном варианте (СЧ-600, СЧ-601, СЧУ-800, комплекс ЩОМ-6), так и в самоходном варианте (РМ-80, АХМ-1) и используются в составе щебнеочистительных машинизированных комплексах при ремонтах пути со сплошной очисткой или заменой балласта. Они имеют основной вырезающий орган в виде цепного скребкового устройства. В качестве тяговых единиц при прицепном исполнении машины используют тягово-энергетические модули.
Щебнеочистительные машины СЧ-600 и СЧ-601 имеют одинаковую конструктивную схему и различаются только модернизацией некоторых узлов и дополнениями, выполненными на машине СЧ-601. В зависимости от технологического процесса, возможны два варианта работы машины: вырезка балласта (при полной вырезке) балласт может подаваться через поворотный конвейер в специализированный состав или на откос земляного полотна, а при очистке вырезанный балласт подается на грохот, очищенный щебень возвращается в балластную призму, а мелкая фракция (загрязнитель) может отгружаться в специализированный состав или на откос земляного полотна.
При работе машин СЧ-600 и СЧ-601 в режиме "ОЧИСТКА" загрязненный балласт (рис. 6), перемещаемый транспортером 6 , разгружается в заднюю часть грохота 7, а при работе в режиме "ПОЛНЫЙ ОТБОР" транспортер 6 смещается на 630 мм в переднюю часть и балласт попадает на наклонный транспортер 8.
Машина СЧ-600 (см. рис.6) состоит из рамы 1, опирающейся на две двухосные тележки 2, 3. На раме 1 установлены: выгребное устройство 4. для вырезки загрязненного щебня из пути, приемочный бункер 5. транспортер подачи вырезанного щебня, грохот 7, транспортер 8 для подачи загрязнителя, поворотный транспортер 9, для передачи загрязнителя (вырезанного балласта) в специализированный подвижной состав или выгрузки на откосы земляного полотна, транспортер - накопитель 10, распределитель 11 щебня, подъемное устройство 12 для подъема рельсошпальной решетки, измерительная система 13, кабина 14 управления, а также гидро-, электро- и пневмооборудование. Рама машины установлена на две двухосные тележки ЦНИИ-ХЗ модели 18-100. Тележки соединяются с рамой при помощи шкворневого узла, через который передаются поперечные и продольные усилия тележек на раму машины. Обе тележки машины оборудованы пневматическим тормозом, а ручным только передняя. Торможение производится при помощи маховика.
Рис.6. Щебнеочистительная машина СЧ-600:
Рама; 2, 3 - тележки; 4 - выгребное устройство; 5 - приемочный бункер; 6 - конвейер для подачи вырезанного щебня; 7 - грохот; 8 - конвейер для подачи засорителя; 9 - поворотный конвейер; 10 - накопитель; 11 - распределитель щебня; 12 - подъемное устройство для рельсошпальной решетки; 13 - измерительная система; 14 - кабина управления; 15 - гидроцилиндр установки уровня выгребного устройства; 16 - электродвигатели привода баровой цепи; 17 - поперечный конвейер.
Выгребное устройство 4 выполнено в виде цепного скребкового рабочего органа, обеспечивает вырезку балласта из пути и его транспортировку на транспортер 6 подачи балласта. Скребковые цепи движутся в правом и левом желобах, соединенных между собой под шпалами ремонтируемого пути при помощи подпутной балки; которая устанавливается симметрично оси пути в предварительно подготовленной траншее и имеет различную длину: короткую для работы на станционных путях и увеличенную для работы на перегонах. В транспортном положении одна балка расположена на специальных кронштейнах и устанавливается при помощи электроталей, вторая же находится на площадке рамы передней части машины. Концы желобов снабжены пригребными плугами и позволяют производить регулировку ширины захвата. Желоба имеют защитные перила и кнопки аварийной остановки цепи. Глубина вырезаемого слоя устанавливается гидроцилиндрами 15 подвешенными на раме машины. Цепь приводится и движение двумя электродвигателями привода через редуктор, установленный на опоре. Система крепления редуктора позволяет регулировать натяжение цепи.
Виброгрохот (рис. 7) имеет два сита 6, 8; расположенные параллельно в коробе 1, вибратор 4, установленный на раме 5 и синхронизирующий вал 7.
Грохот установлен с уклоном 260 на четырех пружинных амортизаторах 2. Возвышение колеи ремонтируемого пути компенсируется изменением поперечного уклона грохота. Отходы проливаются на наклонный транспортер 8 (см. рис. 6). Поверхность очистки сит представляет собой прочные стальные сетки, верхняя с крупными, а нижняя с мелкими ячейками, что позволяет отделить щебень зернистостью более 25 мм. Очищенный щебень с обеих поверхностей очистки поступает в распределитель 11, а избыток - на транспортер-накопитель 10. В случае необходимости, при помощи заслонки с гидроприводов можно, весь поток направить на транспортер-накопитель 10. Наклонный конвейер 8 служит для транспортирования загрязненного балласта на поворотный конвейер 9. На нижнем конце установлена загрузочная воронка для загрязнителей, поступающих из грохота, а в верхней части — мотор-барабан для
привода ленты и пересыпное устройство для подачи загрязнителя на поворотный транспортер. В средней части установлена воронка 16 для приема загрязнителей при работе в режиме “ПОЛНЫЙ ОТБОР”.
Рис. 7. Грохот: