Степени готовности экипажей к боевому вылету.
В соответствии со степенями боевой готовности, установлены степени готовности к вылету:
№3: Самолеты заправлены полностью, пушки заряжены, контейнера с РЭБ, ракеты и бомбы подвешены, личный состав находится на занятиях в классе подготовки к полетам. Первая часть техников готовят самолеты к вылету, вторая занимается повседневной деятельностью.
№2: Двигатели на самолетах опробованы, оборудование полностью подготовлено, средства запуска двигателя подключены. Летный и технический состав находятся у самолетов.
№1: Все готово, проверено, средства зажигания включены, летный состав в кабинах, бортовые радиостанции включены на прием. В некоторых случаях двигатель может быть запущен (в таком состоянии не больше часа).
Требования к базированию авиационных частей.
Под базированием понимается размещение авиачастей на аэродромах для выполнения задач, боевой подготовки и ведения боевых действий. Основой базирования является аэродром и аэродромные узлы. На аэродроме размещаются:
- Авиатехника, средства ее эксплуатации и ремонта;
- Средства управления полетами;
- Личный состав авиачасти;
- Отдельный батальон технического обеспечения (ОБАТО);
- Отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО);
- Отдельный батальон автономного управления (ОБ АУ).
Размещение авиачасти на аэродроме является важной составляющей, поэтому предъявляемые требования должны обеспечивать:
1. Быстрое приведение авиачасти в боевую готовность, рассредоточенное и укрытое расположение авиатехники, а также быстрое выруливание на ВПП.
2. Укрытое размещение л/с, командного пункта, средств связи и управления, удобство подвоза и хранения материальных средств, благоприятные санитарно-эпидемиологические условия.
3. Высокая боевая готовность.
4. Безопасность от огневых средств противника.
5. Необходимая глубина воздействия на противника.
6. Эффективное применение асп.
7. Удобство управления и взаимодействия.
8. Ведение бд в различн метеоусловиях.
9. Скрытность.
10. Живучесть, защита личн состава от авиации противника.
11. Всесторонее обеспечение и восстановление в краткие сроки бг.
Основные элементы аэродрома.
Летное поле – специально подготовленный участок местности для руления, взлета, посадки и стоянкой самолетов. На летном поле различают ВПП (основную и запасную), боковые и концевые полосы безопасности, места стоянки самолетов, пункты управления.
Служебно-технические застройки (СТЗ) – это комплекс зданий, сооружений и оборудования, предназначенный для управления полетами, технического обслуживания и ремонта АТ, хранения всех материальных средств. В состав СТЗ входя командный пункт, командно-диспетчерский пункт, пункт управления инженерно-авиационной службой (ПУИАС), высотный домик, технико-эксплуатационная часть (ТЭЧ), сооружения авиационных отрядов, метеостанция, стартовая техническая позиция, убежища и склады.
Казарменный городок – это комплекс зданий, предназначенных для расквартирования личного состава. Должен находиться на удалении не более 3 км, дома офицеров не более 3-8 км, должны быть магазин, средства оповещения о боевой тревоге и т.д.
Организация перебазирования авиационной части.
Цель перебазирования – это перебазирование в ограниченный период времени на аэродромы. Вывод авиации из под удара. Маневр силами и средствами авиации. Перебазирование может осуществлять и в учебных целях.
Перебазирование авиационной части – это процесс, в ходе которого проводится комплекс мероприятий по смене ранее подготовленного места перебазирования.
Три вида перебазирования:
1) на большие расстояния (вслед за наступающими войсками или вдоль линии фронта).
2) на другие театры военных действий.
3) в тыл страны, при временном отводе войск.
Перебазирование осуществляется воздушным, наземным и надводным транспортом.
Содержание боевого обеспечения боевых действий авиации.
Обеспечение боевых действий авиачасти – это система мероприятий, направленных на поддержание авиачастей и подразделений в высокой степени боевой готовности, на сохранении их боеспособности, создание им благоприятных условий для выполнения любых задач. Мероприятия по обеспечению боевых действий авиачастей и соединений организуются заблаговременно и проводится непрерывно, как до начала боевых действий, так и во время их ведения по решению командира.
Боевое обеспечение заключается в осуществлении мероприятий, направленных на достижение высокой эффективности своих боевых действий и на снижение эффективности боевых действий вооруженных группировок противника.
К боевому обеспечению относятся:
- воздушная разведка;
- РХБЗ (рассредоточение базирования, строительство укрытий, система предупреждения, выявления и ликвидации последствий авианалетов);
- химическое обеспечение (противогазы и т.п.);
- РЭБ;
- штурманское обеспечение;
- топогеодезическое обеспечение (карты);
- радиотехническое обеспечение (РТО: радиолокационное оборудование);
- поисково-спасательное обеспечение;
- метеорологическое обеспечение;
- маскировка, охрана и оборона аэродрома.
Содержание технического обеспечения боевых действий авиации.
Обеспечение боевых действий авиачасти – это система мероприятий, направленных на поддержание авиачастей и подразделений в высокой степени боевой готовности, на сохранении их боеспособности, создание им благоприятных условий для выполнения любых задач. Мероприятия по обеспечению боевых действий авиачастей и соединений организуются заблаговременно и проводится непрерывно, как до начала боевых действий, так и во время их ведения по решению командира.
Спец-техническое обеспечение заключается в организации осуществлении мероприятий по содержанию боеприпасов (в т.ч. ядерных), боевой авиа- и другой техники, ракет и обычных боеприпасов в состоянии обеспечивающем их постоянную готовность к боевому применению и по восстановлению при повреждении.
Виды спец-технического обеспечения действий авиации:
-инженерно-авиационное обеспечение (ИАО);
- ядерно-техническое обеспечение;
- ракетно-техническое обеспечение;
- техническое обеспечение по службам тыла;
- техническое обеспечение связи и АСУ;
- химико-техническое обеспечение;
- метеорологическое обеспечение.
Содержание тылового обеспечения боевых действий авиации.
Тыловое обеспечение объединяет ряд мероприятия, направленных на удовлетворение материальных, транспортных и других потребностей авиационных подразделений и частей в целях поддержания их в боевой готовности и выполнения поставленных задач. Эти мероприятия Виды обеспечения, что обеспечивает и задачи:1. Материальное: - Военная техника; - Боеприпасы, горючее; - Технич имущество; - Продовольствие; - Вещевое имущество; - Мед. Обслуживание. 2. Инженерно-аэродромное: - строительство и восстановление аэродромов; - подготовка подъездных путей к ним; - проведение мероприятий по повышению живучести базирующихся авиационных частей и их маскировки. 3. Транспортное: - выделение (распределение) транспортных средств; - техническая эксплуатация путей сообщения и трубопроводов.
4. Медицинское, Ветеринарное, Финансовое, Торгово-бытовое, Квартирно-эксплуатационное.5. Наземная охрана и оборона аэродрома: - создание системы наблюдения и оповещения; - определение и оборудование в инженерном отношении рубежей (позиций) для отражения противника; - выделение деж. подразд. и спец. команд по борьбе с див. группами и десантом противника.
6. Специально-техническое обеспечение:
1) Ракетно-техническое : Комплекс мероприятий, осуществляемых в целях подготовки и доставки ракет, их содержание, обеспечение безопасности действия и безопасности при обращении с ними. 2) Техническое: поддержание вооружения и военной техники в исправном состоянии и постоянной готовности и использованию в бою. В задачу технического обеспечения входит устранение неисправностей в объеме текущего ремонта.
3) Метрологическое комплекс мероприятий, направленных на достижение необходимого качества и требуемой точности измерений и инструментального контроля измеряемых параметров вооружения и техники в целях поддержания их в постоянной готовности.