ВОПРОС 24. Детекторы транспорта. Назначение, классификация и характеристика.

Детекторы транспорта предназначены для обнаружения транспортных средств и определения параметров транспортных потоков. Эти данные необходимы для реализации алгоритмов гибкого регулирования, расчета или автоматического выбора программы управления дорожным движением.

Любой детектор транспорта состоит из следующих основных элементов.

Чувствительный элемент

2) Усилитель-преобразователь.

3) Выходное устройство.

Детекторы Транспорта классифицируются:

-по назначению

-по принципу действия Чувствительного Элемента

-по специализации (измеряемому параметру).

По назначению детекторы делятся на проходные и присутствия.

Проходные детекторы выдают нормированные по длительности сигналы при появлении транспортного средства в контролируемой детектором зоне. Параметры сигнала не зависят от времени нахождения в этой зоне транспортного средства. Таким образом, этот тип детекторов фиксирует только факт появления автомобиля, что необходимо для реализации алгоритма поиска разрыва в потоке. В силу этого проходные детекторы нашли наибольшее распространение.

Детекторы присутствия выдают сигнал в течении всего времени нахождения транспортного средства в зоне, контролируемой детектором. Эти типы детекторов по сравнению с проходным применяют реже, так как они предназначены в основном для обнаружения предзаторовых и заторовых состояний потока.

По принципу действия чувствительных элементов детекторы можно разделить на три группы: контактного типа (электромеханические, пневмо- и пьезоэлектрические), излучения (фотоэлектрические, радарные, ультразвуковые), изменения параметров электромагнитных систем (магнитные, индуктивные).

Специализация детекторов зависит от параметров транспортных потоков, для определения которого он предназначен (интенсивность движения, плотность, состав, скорость и т.д.).

ВОПРОС 32. Современные средства контроля и регистрации скорости движения автотранспортных средств.

Широкое применение для измерения скорости движения транспортных средств на улицах и дорогах имеют радиолокационные измерители скорости. В них используется эффект Допплера. Сущность его заключается в том, что при перемещении объекта (автомобиля) относительно неподвижного приемо-передающего устройства частота излучаемых и принятых колебаний зависит от скорости перемещения объекта. Разность частот излучаемых и принимаемых колебаний называется доплеровским приращением частот. Радиолокационные измерители скорости позволяют быстро и с высокой точностью определить истинное значение скорости контролируемого автомобиля.

ВОПРОС 33. Системы распознавания государственных регистрационных знаков автотранспортных средств.

Одна из систем CVS Авто разработана специалистами компании ООО «Новые Технологии», базируется на собственной технологии распознавания регистрационных знаков транспортных средств и является клиентским приложением для основной программы CVSCenter.

Основное назначение:

· автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств.

· организация въезда/выезда автомобилей на охраняемых территориях.

Система CVS-Авто может работать в одном из трех режимов:

1. режим Трасса: регистрация автотранспорта, проезжающего через контрольные зоны.

2. режим КПП 1: контроль въезда и выезда автотранспорта через неуправляемые контрольно-пропускные пункты с помощью одной камеры для въезда и выезда.

3. режим КПП 2: контроль въезда и выезда автотранспорта через управляемые контрольно-пропускные пункты въезда и выезда (светофоры, шлагбаумы, автоматические ворота и пр.) с помощью двух и более камер позволяет организовать въезд/выезд на территорию автотранспорта постоянного доступа (свой), временного доступа (чужой) и запрещенного доступа (подозрительный).

Вторая система интеллектуального видеоанализа SecurOS Auto обеспечивает распознавание государственных номеров транспортных средств. Область применения SecurOS Auto охватывает значительный круг задач от обеспечения безопасности на парковках до контроля потоков машин в масштабах города.

Наши рекомендации