Исследование системы «Коммерческой готовности рейса» с учетом воздействия возмущающих факторов различной природы (внутренних и внешних).

2.1. Определение факторов, влияющих на состояние свойств элементов модуля и выполняемую операцию. Запись их в соответствии с номерами ячеек элементов в матрице модуля.

2.2. Диагностика системы, исследования каждого из элементов и системы в целом для выявления "узких мест".

2.3. Экспертная оценка возможной величины отклонения запланированной величины параметров элементов и влияние их на величину задержки времени операции, а также запись их в соответствии с номером ячейки.

2.4. Определение величины потерь объемных показателей элементов необходимых для выполнения операции.

2.5. Определение величины финансовых затрат на выполнение операции в результате влияния факторов различной природы.

2.6. Определение величины дохода и прибыли за выполнение операции, выбранного модуля.

2.7. Оценка эффективности работы модуля (авиакомпании, аэропорта и УВД).

2.8. Дать предложения по улучшению рассматриваемых технологических операций системы, по минимизации времени за счет использования предлагаемых мер (замена оборудования, техники, внедрение новых информационных технологий и т.д.).

2.9. Проведение производственного эксперимента в период прохождения практики (ЛЕТОМ) и уточнение экспертной оценки.

Литература

а) основная литература:

1. Бабицкий В.В. Планирование эксперимента: учебно-методическое пособие по проведению инженерных экспериментов и обработке полученных результатов / В. В. Бабицкий, Я. Н. Ковалев, В. Д. Якимович. – Мн.: БНТУ, 2003. – 48 с.

2. Герасимов, И. Г. Структура научного исследования / И. Г. Герасимов. – М.: Мысль, 1985.– 217 с.

3. Демченко, И. И. Основы научных исследований: учеб. пособие / И. И. Демченко. – Красноярск: КГТУ, 2003. – 171 с.

4. Котарбиньский, Т. Элементы теории познания, формальной логики и методологии наук / Т. Котарбиньский. – Биробиджан, 2000. – 160 с.

5. Купцов, В. И. Природа научных открытий / В. И. Купцов, К. Х. Делокаров, Б. Я. Пахомов. – М.: Наука, 1986. – 303 с.

6. Огрызков, Е. П. Основы научных исследований с обработкой результатов на ЭВМ / Е. П.Огрызков, В.Е.Огрызков. – Омск: ОмГАУ, 1996. – 122 с.

7. Папковская, П. Я. Методология научных исследований: курс лекций / П. Я. Папковская – Мн.: ООО «Информпресс», 2002. – 176 с.

8. Рузавин, Г. И. Методология научного исследования: учеб. пособие для вузов / Г. И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 316 с.

9. Рыжов, Э. В. Математические методы в технологических исследованиях / Э. В. Рыжов, О. А. Горленко. – Киев: Наук. думка, 1990. – 184 с.

10. «Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов»: Приказ Минтранса РФ от 24 февраля 2011г. №63.

11. Ведомственные нормы технологического проектирования аэропортов гражданской авиации (ВНТП I-85/МГА). 1986.

12. Ведомственные нормы технологического проектирования грузовых комплексов аэропортов (ВНТП 5-85/МГА). 1986.

13. Руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации СССР (РРП-90). Утверждено Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 10 января 1990 г. №6.

14. ГОСТ Р 51004-96 Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества.

15. ГОСТ Р 51005-96 Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества.

16. Пособие по проектированию аэропортов (к ВНТП I-85/МГА). 1988.

17. Пособие по проектированию аэровокзальных комплексов аэропортов (к СНиП II-85-80 «Вокзалы»). Часть I. Аэровокзальные комплексы аэропортов воздушных трасс СССР. 1988.

18. Пособие по проектированию аэровокзальных комплексов аэропортов (к СНиП II-85-80 «Вокзалы»). Часть II. Аэровокзальные комплексы международных аэропортов. 1988.

19. Пособие по проектированию грузовых комплексов аэропортов (к ВНТП 5-85/МГА). 1986.

20. Рекомендуемые нормы оснащенности аэропортов спецавтотранспортом для эксплуатационного содержания аэродромов, технического и коммерческого обслуживания воздушных судов: Утверждены Росавиацией 20 декабря 2012г.

21. Андронов А.М., Хижняк А.Н. Математические методы планирования и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятий гражданской авиации. – М.: Транспорт, 1977.- 215с.

22. Ашфорд Н., Стентон. Х.П., Мир К.А. Функционирование аэропорта / М, транспорт, 1991. - 372 с.

23. Ашфорд Н., Райт И.Х. Проектирование аэропортов/Пер. с англ. А.П. Степушин / М.: Транспорт, 1988. - 328 с.

24. Бабаскин В.В., Королькова М.А., Чепига В.Е. Эффективность воздушного транспорта: Учебное пособие для вузов / СПб: ГУГА, 2007. - 128с.

25. Беленький А.С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования.- М.: Мир, 1992.

26. Голубев И.С., Сакач Р.В., Логинов Е.Л., Пинаев Е.Г. Исследование операций в гражданской авиации. – М.: Транспорт, 1980. – 256с.

27. Горлач Л.В. Технологические процессы в авиапредприятиях: Учебное пособие / СПб: АГА, 1995. - 116с.

28. Гражданские аэродромы / Под ред. проф. В.Н. Иванова. - М.: Воздушный транспорт, 2005. - 277с.

29. Дёшин В.П., Ерыкалов С.Н., Кузьмина Н.М. и др. Практические аспекты эксплуатации воздушных линий: Учебное пособие. Под общей ред. Ю.М. Григорьева. – 4-е издание, испр. и доп. – М.: НОЧУ СПО «Авиашкола Аэрофлота», 2013. – 394 с.

30. Зайцев Е.Н. Синтез комплексной системы управления смешанными перевозками. – Университет ГА. СПб., 2005.- 198с.

31. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: индустрия авиаперевозок: Учебник утв. Научно-методическим советом РМАТ / М.: Сов. спорт, 2005. - 176с.

32. Канарчук В.Е., Чигринец А.Д. Механизация технологических процессов в аэропортах / М.: Транспорт, 1986. – 254с.

33. Костромина Е.В. Экономика авиакомпаний в условиях рынка / 3-е изд., доп. - М.: Авиабизнес, 2010. - 304с.

34. Крыжановский Г.А., Шашкин В.В. Управление транспортными системами. – С.-Пб.: Международная Академия транспорта, 1998.- 163с.

35. Крыжановский Г.А., Шашкин В.В. Управление транспортными системами. Часть 2. – С.-Пб.: СПГУВК, 1999.- 271с.

36. Крыжановский Г.А., Шашкин В.В. Управление транспортными системами. Часть 3.– С.-Пб.: «Северная звезда», Издательство Санкт-Петербургского общественного «Фонда культуры и образования», 2001.- 224с.

37. Палагин Ю.И., Семенюта А.А., Тарамыко А.Е. Оптимизация транспортных процессов в логистических системах: Учебное пособие / Академия ГА. С-Петербург, 2001. – 85с.

38. Плотников Н.И. Ресурсы воздушного транспорта / Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. - 238с.

39. Староселец В.Г. Основы теории управления транспортными системами. Университет ГА. СПб., 2008. - 218с.

40. Староселец В.Г., Кежаев В.А., Анисимов В.Г. Теория управления и методы обоснования и принятия решений. – СПб.: МВАУ, 2004.-432с.

41. Староселец В.Г. Основы математического моделирования.- СПб.: ВАА, 1994.- 76с.

42. Таха Х. Введение в исследование операций. 6-е издание. Пер. с анлг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 912 с.

б) дополнительная литература:

1) Журнал «Гражданская авиация».

2) Журнал «Вестник воздушного флота».

3) Журнал «Авиаглобус».

4) Журнал «Аэропорт партнер».

5) Журнал «Аэропорты. Прогрессивные технологии».

6) Журнал «Airport international».

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Информационно-правовая система http://www.consultant.ru/

2. Информационно-правовая система http://www.garant.ru/products/bank/

3. Научная электронная библиотека eLibrary.ru – свободный доступ

4. База данных «Авиатор».

Содержание

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.. 3

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.. 5

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 7

ТЕМА 1. РОЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ АВИАЦИОННОГО ТРАНСПОРТА 7

1.1. Математическое моделирование — основной метод кибернетики. 7

1.2. Принципиальная схема процесса управления. 11

1.3. Детерминированные и стохастические системы.. 17

1.4. Основные понятия в исследовании операций. 18

1.5. Моделирование методами сетевого планирования. 19

тема 2. Методологические основы математического моделирования в организации транспортных процессов.. 43

2.1. Системный, комплексный и кибернетический подходы к описанию системы «Аэропорт-Авиакомпания-УВД». 43

2.1.1. Комплексное взаимодействие участников транспортно-логистической системы с участием авиационной транспортно-логистической системы.. 46

2.1.2. Общая характеристика и матричная модель системы «Аэропорт». 51

2.1.3. Общая характеристика и матричная модель. 53

системы «Авиакомпания». 53

2.1.4. Общая характеристика и матричная модель системы «УВД». 54

2.2. Общая характеристика и матричная модель системы «Коммерческой готовности рейса». 61

2.2.1. Система «Коммерческой готовности рейса». 62

2.2.2. Общая характеристика и матричная модель n-ой подсистемы системы «Коммерческой готовности рейса». 66

2.2.3. Определение основных свойств элементов k-го модуля n-ой подсистемы системы «Коммерческой готовности рейса». 69

2.2.4. Разработка математической модели k-го модуля n-ой подсистемы системы «Коммерческой готовности рейса» при построении матрицы взаимодействия свойств элементов. 72

2.3. Исследование системы «Коммерческой готовности рейса» с учетом воздействия возмущающих факторов различной природы. 79

Задание на контрольную работу.. 80

Литература.. 84

Наши рекомендации