Характеристика свойств элемента 7.3.7. «Безопасность»
Ограничения свойств элементов процесса транспортировки по уровню безопасности опишем кортежем:
- необходимый уровень безопасности пассажиров,
- необходимый уровень безопасности выполнения операции,
- необходимый уровень безопасности эксплуатации автобуса,
- необходимый уровень безопасности работы персонала (необходимый уровень охраны труда при выполнении операции),
- необходимый уровень безопасности эксплуатации энергообеспечения операции (нормы освещения перрона в различное время суток, нормативное состояние автономных источников электроэнергии.),
- необходимый уровень безопасности подготовки и эксплуатации коммуникаций (уборка перрона от снега, грязи и пр.).
Таким образом, в результате рассмотрения матрицы взаимодействия элементов, обеспечивающих выполнение операции 7.3. «Транспортировка пассажиров до места стоянки ВС» можно сформировать математическую модель расчёта времени операции в зависимости от свойств (параметров) рассмотренных выше элементов модуля взаимосвязанных и взаимодействующих между собой в условиях ограничений по экологическим нормам и требованиям безопасности
Подобным образом необходимо выполнить расчёт рабочего времени каждого модуля и по всем этапам в зависимости от свойств их элементов. Тогда величина времени выполнения операции и этапов на протяжении всей регистрации пассажиров в соответствии с планом подготовки рейса можно рассчитать по формуле
, где ,
где n – количество этапов в системе «Коммерческая готовность рейса».
k – количество операций (модулей) в этапе системы.
Следующий этап рассмотрения системы связан с оценкой объема и стоимости необходимых ресурсов, оценкой эффективности результата их использования при выполнении операций и этапов всей системы.
2.3. Исследование системы «Коммерческой готовности рейса»
с учетом воздействия возмущающих факторов различной природы.
Дальнейшее рассмотрение связано с исследованием систем, подсистем этапов и модулей операций с учётом возмущающих факторов на всех этапах и операциях:
1. Построение матричной модели системы и декомпозиция ее до модуля операции и выполняющих ее элементов. Определение факторов, влияющих на состояние каждого элемента модуля и выполняемую операцию.
2. Экспертная оценка возможной величины отклонения выбранной величины параметров каждого элемента и влияние их на величину задержки времени операции.
3. Определение величины потерь объемных показателей элементов необходимых для выполнения операции с учётом факторов по каждому элементу.
4. Определение величины финансовых затрат на выполнение операции с учетом дополнительных затрат.
5. Оценка эффективности работы операции (модуля).
В результате рассмотрения методологии формирования системы «Коммерческой готовности воздушного судна к рейсу», разработаны предложения по формированию математической модели оценки эффективности ее элементов, формированию системы взаимодействия элементов рассматриваемой системы, подсистем ее этапов и модулей выполняемых операций. Разработана методология анализа и синтеза рассматриваемых систем на новых принципах с учётом неопределённости факторов их взаимодействии.
Задание на контрольную работу