Операция 7.3 «Транспортировка пассажиров до места стоянки ВС».
Начальные условия рассмотрения матрицы взаимодействия элементов, обеспечивающих выполнение операции 7.3. «Транспортировка пассажиров до места стоянки ВС»:
Характеристика свойств элемента 7.3.1. «Пассажиры».
· Количественные свойства пассажиров:
Масса пассажиров
Mпасс = Nпасс mпасс + Nпасс mрк
где Mпасс – масса пассажиров, кг;
Nпасс – количество пассажиров, пасс;
mпасс – масса одного пассажира, кг/пасс;
mрк – масса ручной клади (нет багажа), кг/пасс.
Количество пассажиров
где Nкр – количество кресел в ВС (тип ВС на рейс), пасс;
kкз – коэффициент коммерческой загрузки ВС.
· Качественные свойства пассажиров опишем кортежем:
где KL – класс пассажиров;
VZ – возраст пассажиров;
ZD – состояние здоровья (способность самостоятельно передвигаться, возраст).
TP – тип пассажира (транзитный или трансферный).
Характеристика свойств элемента 7.3.2. «Время на операцию транспортировки пассажиров до места стоянки ВС».
Время движения автобуса по перрону до места стоянки ВС
,
где tтр – время транспортировки пассажиров по перрону до места стоянки ВС, мин;
Lп – расстояние от аэровокзала до места стоянки ВС, км.
Vп – скорость автобуса по перрону (допустимая Vп=20 км/ч), км/ч.
– коэффициент использования скорости.
Характеристика свойств элемента 7.3.3. «Персонал автобуса».
· Количественные свойства персонала:
Масса персонала
Mперс = Nперс mперс
где Nперс – количество персонала (водителей, сопровождающих), чел;
mперс – масса персонала, кг/чел;
· Качественные свойства персонала можно описать кортежем:
Коэффициент качественных свойств персонала (водителя автобуса)
где Uперс. проф. - уровень профессиональной подготовки персонала при выполнении операции,
Uперс. зд. - необходимый уровень здоровья персонала,
Uкульт. - уровень коммуникабельности персонала при обслуживании пассажиров в операции (культура общения с пассажирами и сотрудниками);
Характеристика свойств элемента 7.3.4. «Технические ресурсы (автобус)»
· Количественные свойства технических ресурсов (автобуса):
Полная масса автобуса
где - масса пустого автобуса (без пассажиров, топлива и персонала), кг;
- масса топлива, кг;
Количество технических ресурсов (автобусов), необходимых для транспортировки пассажиров в требуемое время:
где – количество предмета труда (пассажиров), пасс;
– производительность автобуса, ;
tтр – время транспортировки пассажиров в автобусе по перрону, мин,
– коэффициент технических ресурсов (автобусов), определяется определением качественных свойств технических ресурсов (автобусов).
· Качественные свойства технических ресурсов (автобусов) опишем кортежем:
где - уровень комфорта автобусов при выполнении операции;
- необходимый уровень обеспечения безопасности при движении автобуса;
- необходимый уровень экологии при движении автобуса;