Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД»

Рассмотрим комплекс взаимодействия систем «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» в соответствии с принципами системности, комплексности, трехмерности в виде трехмерной матрицы размера IxNxJ (рис. 9).

Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru

Рис. 9. Трехмерная структура комплекса взаимодействия
систем «Авиакомпания-Аэропорт-УВД»

Ось I - Элементы системы «Авиакомпания».

Ось N - Элементы системы «Аэропорт».

Ось J - Элементы системы «УВД»

Параметры (свойства) элементов систем «Аэропорт» и УВД, взаимодействующие при приеме, обслуживании и выпуск ВС должны соответствовать параметрам (свойствам) ВС.

1. Матрица размера I×N×jприОсновные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru

Матраца взаимодействия элементов систем АК и АП с j-м элементом системы УВД

Таблица 12

Матрица оценки соответствия свойств элементов АК и АП при их
взаимодействии с j-м элементом системы УВД

Элементы взаимодействия аэропорта и авиакомпании Аэропорт (ось N)
Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru
Авиакомпания (ось I) 1. Объект взаимодействия Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F111 F112 F113 F114 F115 F116 F117 F118
2. Технологии взаимодействия Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F121 F122 F123 F124 F125 F126 F127 F128
3. Персонал при взаимодействии Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F131 F132 F133 F134 F135 F136 F137 F138
4.Техника взаимодействия Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F141 F142 F143 F144 F145 F146 F147 F148
5.Энергообеспечение при взаимодействии Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F151 F152 F153 F154 F155 F156 F157 F158
6. Коммуникации взаимодействия Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F161 F162 F163 F164 F165 F166 F167 F168
7. Экология Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F171 F172 F173 F174 F175 F176 F177 F178
8. Безопасность Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F181 F182 F183 F184 F185 F186 F187 F188

Рассмотрим для примера оценку свойств элементов взаимодействующих систем по диагонали матрицы:

F111 - оценка соответствия свойств ВС АК и аэродрома АП при их взаимодействии с j-м элементом системы УВД.

F122 - оценка соответствия свойств технологий обслуживания ВС при их взаимодействии с j-м элементом системы УВД.

F133 - оценка соответствия свойств персонала АК и персонала АП при их взаимодействии с j-м элементом системы УВД.

F144 - оценка соответствия свойств взаимодействие ВС АК и техники АП при их взаимодействии с j-м элементом системы УВД.

F155 - оценка соответствия свойств взаимодействие коммуникации АК и аэродрома АП при их взаимодействии с j-м элементом системы УВД.

F166 - оценка соответствия свойств взаимодействие энергообеспечения АК и энергообеспечения АП при их взаимодействии с j-м элементом системы УВД.

F177 -оценка соответствия свойств взаимодействие безопасности АК и обеспечение безопасности при их взаимодействии с j-м элементом системы УВД.

F188 - оценка соответствия свойств взаимодействие экологической безопасности АК и обеспечения экологической безопасности АП при их взаимодействии с j-м элементом системы УВД.

2. Матрица размера I х J х nприОсновные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru

Матрица взаимодействия систем АК и УВД на n-ом этапе работы АП

Таблица 13

Матрица оценка соответствия свойств элементов АК и УВД при их
взаимодействии во время движения ВС по аэродрому

Элементы взаимодействия авиакомпании и УВД УВД (ось J)
Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru
Авиакомпания (ось I) 1. Объект взаимодействия Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F211 F212 F213 F214 F215 F216 F217 F218
2. Технологии взаимодействия Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F221 F222 F223 F224 F225 F226 F227 F228
3. Персонал при взаимодействии Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F231 F232 F233 F234 F235 F236 F237 F238
4. Техника при взаимодействии Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F241 F242 F243 F244 F245 F246 F247 F248
5. Энергообеспечение при взаимодействии Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F251 F252 F253 F254 F255 F256 F257 F258
6. Коммуникации взаимодействия Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F261 F262 F263 F264 F265 F266 F267 F268
7. Экология Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F271 F272 F273 F274 F275 F276 F277 F278
8. Безопасность Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F281 F282 F283 F284 F285 F286 F287 F288

Рассмотрим для примера оценку свойств элементов взаимодействующих систем по диагонали матрицы:

F211 - оценка соответствия свойств элементов АК (ВС) и системы УВД при их взаимодействии с п-ым элементом аэродрома АП.

F222 - оценка соответствия свойств технологий АК и системы УВД при их взаимодействии с п-ым элементом аэродрома АП.

F233 - оценка соответствия свойств персонала АК (экипажа ВС) и системы УВД (диспетчеров системы) при их взаимодействии с п-ым элементом аэродрома АП.

F244 - оценка соответствия свойств радиотехнических систем ВС АК и системы УВД при их взаимодействии с п-ым элементом аэродрома АП.

F255 - оценка соответствия свойств энергообеспечения ВС АК и системы УВД при их взаимодействии с п-ым элементом аэродрома АП.

F266 - оценка соответствия свойств коммуникации ВС АК и системы УВД при их взаимодействии с п-ым элементом аэродрома АП.

F277 -оценка соответствия свойств элементов экологической безопасности АК и системы УВД при их взаимодействии с п-ым элементом аэродрома АП.

F288 - оценка соответствия свойств элементов безопасности ВС АК и диспетчерских пунктов системы УВД при их взаимодействии с п-ым элементом аэродрома АП.

3. Матрица размера N х J х iприОсновные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru

Матрица взаимодействия систем АП и УВД на i-ом этапе работы АК

Таблица 14

Матрица оценка соответствия свойств УВД и АП при их
взаимодействии во время движения ВС по аэродрому

Элементы взаимодействия аэропорта и УВД Аэропорт (ось N)
Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru
УВД (ось J) 1 Объект взаимодействия Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F313 F314 F315 F316 F317 F318 F217 F218
2 Технологии взаимодействия Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F323 F324 F325 F326 F327 F328 F227 F228
3 Персонал при взаимодействии Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F333 F334 F335 F336 F337 F338 F237 F238
4Техника при взаимодействии Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F343 F344 F345 F346 F347 F348 F247 F248
5 Энергообеспечение при взаимодействии Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F353 F354 F355 F356 F357 F358 F257 F258
6 Коммуникации взаимодействия Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F363 F364 F365 F366 F367 F368 F267 F268
7 Экология Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F373 F374 F375 F376 F377 F378 F277 F278
8 Безопасность Основные методологические принципы исследования комплекса «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» - student2.ru F383 F384 F385 F386 F387 F388 F287 F288

Рассмотрим для примера оценку свойств элементов взаимодействующих систем по диагонали матрицы:

F311 - оценка соответствия свойств элементов системы УВД и аэродрома АП при их взаимодействии с i-ым элементом АК.

F322 - оценка соответствия свойств технологий обслуживания системы УВД и аэродрома АП при их взаимодействии с i-ым элементом АК.

F333 - оценка соответствия свойств персонала системы УВД и аэродрома АП при их взаимодействии с i-ым элементом АК.

F344 - оценка соответствия свойств техники системы УВД и аэродрома АП при их взаимодействии с i-ым элементом АК.

F355 - оценка соответствия свойств энергообеспечения системы УВД и аэродрома АП при их взаимодействии с i-ым элементом АК.

F366 - оценка соответствия свойств энергообеспечения системы УВД и аэродрома АП при их взаимодействии с i-ым элементом АК.

F377 -оценка соответствия свойств безопасности системы УВД и аэродрома АП при их взаимодействии с i-ым элементом АК.

F388 - оценка соответствия свойств экологической безопасности системы УВД и аэродрома АП при их взаимодействии с i-ым элементом АК.

Подобным образом необходимо рассматривать этапы А (прием ВС) Г (обслуживание вылетающий пассажиров), В (движение ВС на вылет).

В результате рассмотрения декомпозиции структуры транспортно-логистического комплекса до уровня авиационного отраслевого транспортно-логистического узла, как комплекса взаимодействия систем «Аэропорт-Авиакомпания-УВД», сформулированы основные характеристики и матричные модели каждой системы. Структура матричной модели состоит из этапов и элементов, обеспечивающих основных функций каждой из систем. Использование принципов трёхмерности позволяет рассмотреть трёхмерную матрицу взаимодействия свойств элементов систем «Аэропорт-Авиакомпания-УВД». Рассмотрен методологический подход формирования взаимодействующих систем с использованием трёхмерных матричных моделей.

2.2. Общая характеристика и матричная модель
системы «Коммерческой готовности рейса»

Определяющим показателем работы авиационного транспортно-логистического узла, как комплекса взаимодействующих систем «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» является обеспечение конкурентоспособности авиационных услуг на рынке перевозок, а также высокого уровня регулярности полетов.

Рассмотрим методологию формирования системы «Коммерческой готовности рейса» с использованием принципов системности, комплексности, декомпозиции, трехмерности рассмотрения систем, подсистем, модулей и их элементов при их взаимодействии.

Наши рекомендации