Определение времени сообщения Т и коэффициентов трудности передвижений Р
Среднее время Т, необходимое для преодоления расстояния между двумя пунктами, определяется по формуле:
T=tn1+tож+tав+tn2, мин
где tn1 – время подхода к остановке транспорта,
– среднее время ожидания транспорта на остановке, принимается 4-6 минут,
tдв – время движения на транспорте,
tn2 - время перехода от остановки транспорта к пункту назначения.
Среднее время пешего подхода к остановке tn1 и от остановки до цели tn2 определяются по формуле
, мин
где 𝛅 – плотность транспортной сети, км/км2;
ln – расстояние между остановочными пунктами, км;
Vn – скорость пешего передвижения, км/ч.;
Указанные значения принимаются:
𝛅 = 1,6 км/км2;
ln= 0,3 м;
Vn= 4 км/ч
tож = 4,25 мин.;
tдв – время движения на транспорте, определяется делением расстояния по линии транспорта lт из табл. 7 на скорость сообщения Vс:
где Vc – средние скорости сообщения на транспорте, принимаются в пределах от 17 до 20 км/ч.
Vc=20 км/ч
При определении корреспонденции следует учитывать ,что часть населения транспортных районов будет совершать трудовые и культурно-бытовые передвижения в пределах самих районов. Можно считать, что время, затрачиваемое на передвижение в пределах районов, в среднем будет составлять 5-7 мин(из расчета среднего расстояния пешего передвижения на 350-450 м или поездки на расстояние до 1 км)
Таблица 9.1 | ||||||||
Время сообщения между пунктами города, мин | ||||||||
Пункты прибытия | Пункты отправления - транспортные районы | |||||||
ТР1 | ТР2 | ТР3 | ТР4 | ТР5 | ||||
ПЗ1 | 27,0282 | 22,9725 | 22,9725 | 27,0282 | 31,1838 | |||
ПЗ2 | 27,0282 | 22,9725 | 22,9725 | 27,0282 | 27,6615 | |||
Стадион | 35,2614 | 31,1817 | 27,1092 | 23,0418 | 22,9761 | |||
ЦПКиО | 35,2614 | 31,1817 | 27,1092 | 23,0418 | 22,9761 | |||
ТР1 | ||||||||
ТР2 | 21,3876 | 25,3416 | 29,4267 | 33,4935 | ||||
ТР3 | 21,3876 | 21,2811 | 25,3842 | 29,3508 | ||||
ТР4 | 25,3416 | 21,2811 | 21,174 | 25,3017 | ||||
ТР5 | 29,4267 | 25,3842 | 21,174 | 21,1926 | ||||
Таблица 10 | |
Коэффициенты, учитывающие неравномерность распределения передвижений от пунктов отправления к пунктам тяготения | |
Время передвижения, мин | Коэффициенты при мах времени сообщения между наиболее отдаленными пунктами |
до 45 мин | |
5-10 | 0,23 |
10-15 | 0,15 |
15-20 | 0,09 |
20-25 | 0,06 |
25-30 | 0,05 |
30-35 | 0,03 |
Таблица 11.1 | ||||||
Значение коэффициентов трудности передвижения P | ||||||
Пункты прибытия | Пункты отправления - транспортные районы | ∆ | ||||
ТР1 | ТР2 | ТР3 | ТР4 | ТР5 | ||
ПЗ1 | 0,05 | 0,06 | 0,06 | 0,05 | 0,03 | |
ПЗ2 | 0,05 | 0,06 | 0,06 | 0,05 | 0,05 | 3,703704 |
Транспортные районы | ||||||
ТР1 | 0,36 | 0,06 | 0,05 | 0,05 | 0,03 | 1,818182 |
ТР2 | 0,06 | 0,36 | 0,06 | 0,05 | 0,05 | 1,724138 |
ТР3 | 0,05 | 0,06 | 0,36 | 0,06 | 0,05 | 1,724138 |
ТР4 | 0,05 | 0,05 | 0,06 | 0,36 | 0,06 | 1,724138 |
ТР5 | 0,03 | 0,05 | 0,05 | 0,06 | 0,36 | 1,818182 |
Таблица 11.2 | ||||||
Значение коэффициентов трудности передвижения P, приведенные к 1 | ||||||
Пункты прибытия | Пункты отправления - транспортные районы | ∑ | ||||
ТР1 | ТР2 | ТР3 | ТР4 | ТР5 | ||
ПЗ1 | 0,2 | 0,24 | 0,24 | 0,2 | 0,12 | |
ПЗ2 | 0,185185 | 0,222222 | 0,222222 | 0,185185 | 0,185185 | |
Транспортные районы | ||||||
ТР1 | 0,654545 | 0,109091 | 0,090909 | 0,090909 | 0,054545 | |
ТР2 | 0,654545 | 0,109091 | 0,090909 | 0,090909 | 0,054545 | |
ТР3 | 0,086207 | 0,103448 | 0,62069 | 0,103448 | 0,086207 | |
ТР4 | 0,086207 | 0,086207 | 0,103448 | 0,62069 | 0,103448 | |
ТР5 | 0,054545 | 0,090909 | 0,090909 | 0,109091 | 0,654545 |
Установление размеров пассажиропотоков между расчетными транспортными районами и пунктами тяготения
Число передвижений из каждого транспортного района к стадиону, парку культуры и отдыха и к высшим учебным заведениям и техникумам, как было указано выше, происходит из всех районов пропорционально численности их населения, т.е. пропорционально коэффициентам пропорциональности:
К1=a1/A; К2=a2/A…… Кn=an/A
Где К1,К2,…Кn-коэффициенты пропорциональности для транспортных районов 1,2….n;
a1,а2…..аn-численность населения транспортных районов 1,2….n
А-общая численность населения города
Таблица 12 | ||
Коэффициенты пропорциональности для различных транспортных районов K | ||
Транспортный район | Численность населения, чел | Коэффициенты пропорциональности |
ТР1 | 0,2 | |
ТР2 | 0,2 | |
ТР3 | 0,2 | |
ТР4 | 0,2 | |
ТР5 | 0,2 | |
∑ |