Порядок информирования об исполнении государственной функции
19.Местонахождение МВД России: 119049, г. Москва, ул. Житная, д. 16. Телефон для справок (495) 667-02-99 (понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45).
Информация о местонахождении, графике работы и контактных телефонах территориальных органов и структурных подразделений МВД России, исполняющих государственную функцию, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте МВД России (https://мвд.рф) и официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru), а также на информационных стендах подразделений ДПС, территориальных органов МВД России на районном уровне, подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне, осуществляющих исполнение государственной функции.
20.Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
на официальном сайте МВД России;
на официальном сайте Госавтоинспекции.
21.Информирование участников дорожного движения о совершенных административных правонарушениях в области дорожного движения осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через Единый портал в соответствии с правилами, установленными на данном портале, а также через систему межведомственного электронного взаимодействия.
22.На официальном сайте МВД России, официальном сайте Госавтоинспекции, на информационных стендах подразделений ДПС и подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне размещается и своевременно обновляется следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
месторасположение, график (режим) работы, приема граждан, номера телефонов ГУОБДД МВД России, ЦСН БДД МВД России, подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, осуществляющих исполнение государственной функции, а также подразделений ДПС;
адреса официального сайта МВД России и официального сайта Госавтоинспекции;
номера телефонов органов внутренних дел и подразделений, осуществляющих контроль за исполнением государственной функции, в том числе подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России на региональном уровне;
порядок получения информации, связанной с исполнением государственной функции;
порядок уплаты административного штрафа, реквизиты для уплаты, порядок получения информации о наличии неуплаченных штрафов;
порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников, исполняющих государственную функцию.
23.Информирование о порядке исполнения государственной функции проводится по телефону или при устных обращениях:
сотрудниками ГУОБДД МВД России, ЦСН БДД МВД России, подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также подразделений ДПС, осуществляющими личный прием граждан – в служебное время;
сотрудниками дежурных отделений (групп) подразделений ДПС, дежурных частей территориальных органов МВД России на региональном и районном уровне – круглосуточно.
24.Информирование по телефону осуществляется при условии сообщения гражданином фамилии, имени, отчества.
При личном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 25 Административного регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности и фамилии сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 5 минут.
25.Информирование осуществляется по следующим вопросам:
права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего;
права и обязанности сотрудников;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;
порядок направления в органы внутренних дел письменного обращения;
порядок уплаты административного штрафа, возврата задержанного транспортного средства;
порядок действий при оформлении документов о ДТП;
порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
При обращении за сведениями, не относящимися к конкретным событиям, информирование может быть ограничено сообщением реквизитов соответствующих нормативных правовых актов.
26.Информация о местонахождении подразделений, осуществляющих исполнение государственной функции, графике приема граждан, требуемых документах и иная информация может представляться с использованием средств автоинформирования.
27.Информация об административном правонарушении в области дорожного движения размещается на Едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия не позднее трех суток с момента:
возбуждения сотрудником дела об административном правонарушении;
передачи дела об административном правонарушении по подведомственности;
поступления в подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее исполнение государственной функции (подразделение ДПС), из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело, постановления по делу об административном правонарушении;
рассмотрения сотрудником дела об административном правонарушении;
получения решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении либо последующих решений вышестоящих инстанций по жалобам;
вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении или получения сведений об этом из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело;
получения сведений об окончании исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
28.Доступ к информации об административном правонарушении в области дорожного движения на Едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия прекращается не позднее трех суток с момента:
истечения года с момента окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении;
вынесения сотрудником постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу;
поступления в подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее исполнение государственной функции (подразделение ДПС), из суда вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
29.Сведения о совершенных административных правонарушениях в области дорожного движения должны содержать информацию с Единого портала или из федерального банка данных о лицах, совершивших административное правонарушение в области дорожного движения, о каждом деле об административном правонарушении, возбуждавшемся в отношении этих лиц, с указанием следующих данных:
число, месяц, год, часы и минуты совершения административного правонарушения;
место (населенный пункт или километр автомобильной дороги) совершения административного правонарушения;
статья (часть статьи) Кодекса, нарушение которой допущено лицом;
вид и размер (срок) административного наказания назначенного лицу;
исполнено или не исполнено административное наказание.