Химические реакции происходящие при разряде и зарядке аккумулятора
Введение
С каждым годом расширяется применение электрических приборов и систем в автомобилях. Сейчас практически любая схема электрооборудования включает в себя элементы электроники с комплектующими, как отечественного так и импортного производства. Это связано с решением таких задач, как обеспечение безопасности движения, уменьшение загрязнения воздуха отработавшими газами, улучшение ходовых качеств автомобиля, его надежности, улучшение условий работы двигателя, снижение трудности технического обслуживания.
Внедрение электронных устройств в автомобиле идет в основном по двум направлениям: замена существующих механических устройств, функции которых электронные устройства выполняют с большей надежностью, качеством (электронные системы зажигания, регуляторы напряжения и др.); внедрение электронных приборов, выполняющих функции, которые не могут выполнить механические устройства (комплексная система управления зажиганием и впрыском топлива, электронные противоблокировочные системы, гироскопические системы курсовой устойчивости и др.)
Целью работы является формирование знаний и практических навыков, необходимых для понимания функций и роли электрического и электронного оборудования в обеспечении эксплуатационных качеств и безопасности движения транспортных и транспортно-технологических машин.
Автомобиль УАЗ-3303
Бортовой УАЗ-3303-01 был запущен в серийное производство в 1985 году. На эту модель был установлен двигатель УМЗ-414 производства Ульяновского моторного завода.
На внедорожники с предпусковым подогревателем монтировали ДВС УМЗ-41416. Мощность этого движка составляла 75 л. с., заправлялся автомобиль бензином АИ-72 или АИ-76. В такой комплектации «головастик» выпускался до 1989 года.
В топливной системе монтируется двухкамерный карбюратор с электронными датчиками К-151В. Впускной коллектор также изменен. В результате мощность силового устройства увеличена до 92-98 л. с.
Модель УАЗ-33031 отличается от базовой наличием экранированного электрооборудования.
Обычно такие доработки производятся для нужд Вооруженных Сил. Однако и для народного хозяйства подобные автомобили бывают полезны.
Например, при строительстве мощных линий электропередачи либо при обслуживании атомных реакторов разного предназначения.
Рисунок 1. Автомобиль УАЗ-3303
В годы планового хозяйствования цена на автомобили устанавливалась централизовано. И чтобы вписаться в затраты, автопроизводитель вынужден был унифицировать детали – использовать одинаковые узлы и агрегаты сразу на разных моделях.
В частности, электронные компоненты и вся электропроводка УАЗ 3303 использовалась с модели «452» — многоцелевого полно приводного автомобиля, сходившего в те годы с заводского конвейера и задействованного в грузоперевозках по всей стране:
Аккумуляторная батарея марки 6СТ-60ЭМ;
Генератор переменного тока Г250-П2 с интегрированным регулятором напряжения РР132-А;
Электрический стартер типа; 42.3708;
Катушка зажигания Б116 Трамблер (распределитель зажигания 33.3706);
Электронный (транзисторный) коммутатор модели 13.3734;
Свечи зажигания типа А11
Подобной схемы унификации деталей и узлов придерживались все ведущие мировые автопроизводители. Как правило, вначале разрабатывается многоцелевая платформа, а на ее основании выпускаются различные модели автомобилей с разным исполнением и формой кузова.
Химические реакции происходящие при разряде и зарядке аккумулятора
Источником энергии для питания потребителей тока на автомобиле при неработающем двигателе или работающем с малой частотой вращения коленчатого вала является аккумуляторная батарея. Получили распространение свинцовые(кислотные) аккумуляторные батареи, состоящие из нескольких последовательно соединенных аккумуляторов.
Фары головного освещения
Головное освещение должно обеспечивать достаточную видимость дороги и объектов на ней как при ближнем свете, так и при дальнем свете. По способу реализации системы светораспределения на автомобили устанавливают двух– или четырехфарную систему. По форме оптических элементов фары бывают круглыми или прямоугольными (ГОСТ 3544-95).
Библиографический список
1. Акимов С.В., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005. – 336 с.
2. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи.- М., 2002
3. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов. Акимов СВ., Чижков Ю.П. - М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2010, - 338 с.
4. Д. А. Соснин. Автотроника. Электрическое, электронное и автотронное оборудование легковых автомобилей Д. А. Соснин – М.: Солон-Пресс, 2010, 384 с.
5. Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Ч. 1. – М.: Издательство «Машиностроение». 2002. – 240 с.
6. Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей. Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Горячая линия – Телеком, 2009. – 440 с.
7. Набоких В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов: Учебник для вузов Высшее профессиональное образование. Транспорт Издательство: Академия.: 2005. 240 с.
8. Источник: http://avtoelektrik-info.ru/uaz/46-provodka-uaz-3303
Введение
С каждым годом расширяется применение электрических приборов и систем в автомобилях. Сейчас практически любая схема электрооборудования включает в себя элементы электроники с комплектующими, как отечественного так и импортного производства. Это связано с решением таких задач, как обеспечение безопасности движения, уменьшение загрязнения воздуха отработавшими газами, улучшение ходовых качеств автомобиля, его надежности, улучшение условий работы двигателя, снижение трудности технического обслуживания.
Внедрение электронных устройств в автомобиле идет в основном по двум направлениям: замена существующих механических устройств, функции которых электронные устройства выполняют с большей надежностью, качеством (электронные системы зажигания, регуляторы напряжения и др.); внедрение электронных приборов, выполняющих функции, которые не могут выполнить механические устройства (комплексная система управления зажиганием и впрыском топлива, электронные противоблокировочные системы, гироскопические системы курсовой устойчивости и др.)
Целью работы является формирование знаний и практических навыков, необходимых для понимания функций и роли электрического и электронного оборудования в обеспечении эксплуатационных качеств и безопасности движения транспортных и транспортно-технологических машин.
Автомобиль УАЗ-3303
Бортовой УАЗ-3303-01 был запущен в серийное производство в 1985 году. На эту модель был установлен двигатель УМЗ-414 производства Ульяновского моторного завода.
На внедорожники с предпусковым подогревателем монтировали ДВС УМЗ-41416. Мощность этого движка составляла 75 л. с., заправлялся автомобиль бензином АИ-72 или АИ-76. В такой комплектации «головастик» выпускался до 1989 года.
В топливной системе монтируется двухкамерный карбюратор с электронными датчиками К-151В. Впускной коллектор также изменен. В результате мощность силового устройства увеличена до 92-98 л. с.
Модель УАЗ-33031 отличается от базовой наличием экранированного электрооборудования.
Обычно такие доработки производятся для нужд Вооруженных Сил. Однако и для народного хозяйства подобные автомобили бывают полезны.
Например, при строительстве мощных линий электропередачи либо при обслуживании атомных реакторов разного предназначения.
Рисунок 1. Автомобиль УАЗ-3303
В годы планового хозяйствования цена на автомобили устанавливалась централизовано. И чтобы вписаться в затраты, автопроизводитель вынужден был унифицировать детали – использовать одинаковые узлы и агрегаты сразу на разных моделях.
В частности, электронные компоненты и вся электропроводка УАЗ 3303 использовалась с модели «452» — многоцелевого полно приводного автомобиля, сходившего в те годы с заводского конвейера и задействованного в грузоперевозках по всей стране:
Аккумуляторная батарея марки 6СТ-60ЭМ;
Генератор переменного тока Г250-П2 с интегрированным регулятором напряжения РР132-А;
Электрический стартер типа; 42.3708;
Катушка зажигания Б116 Трамблер (распределитель зажигания 33.3706);
Электронный (транзисторный) коммутатор модели 13.3734;
Свечи зажигания типа А11
Подобной схемы унификации деталей и узлов придерживались все ведущие мировые автопроизводители. Как правило, вначале разрабатывается многоцелевая платформа, а на ее основании выпускаются различные модели автомобилей с разным исполнением и формой кузова.
Химические реакции происходящие при разряде и зарядке аккумулятора
Источником энергии для питания потребителей тока на автомобиле при неработающем двигателе или работающем с малой частотой вращения коленчатого вала является аккумуляторная батарея. Получили распространение свинцовые(кислотные) аккумуляторные батареи, состоящие из нескольких последовательно соединенных аккумуляторов.