Системы FHR (фронтальная защита головы и шеи). Настоятельно рекомендуется, а для автомобилей с E.T. менее 10 секунд обязательно применение системы FHR с совместимыми с ней шлемами.
Защитная сеть.
5.5.1. Рекомендована применению защитная сеть дверного проема для автомобилей, оборудованных каркасом безопасности. Она при виде сбоку должна простираться от центра рулевого колеса до средней стойки кузова. Сеть должна быть изготовлена из тканых полос шириной минимум 19 мм (3/4 дюйма). Минимальный размер отверстий сетки должен быть 25х25 мм, а максимальный – 60х60 мм. Плетеные полосы должны быть невоспламеняемыми и сшитыми друг с другом в каждой точке пересечения. Сетка не должна иметь временный характер.
5.5.2. Сеть должна крепиться к каркасу безопасности либо к неподвижной части кузова над боковым (водительским) окном и сниматься посредством быстроразъемного соединения даже в случае опрокидывания автомобиля. Должна быть предусмотрена возможность отсоединения сетки одной рукой. Застежки должны иметь цветную маркировку яркой (оранжевой, желтой, красной) краской. Допускается установка разъемного соединения с нажимной кнопкой, при условии соответствия требованиям настоящей Статьи. Нажимные кнопки должны быть видны снаружи, иметь контрастную окраску и маркировку «PRESS». Для крепления сетки или ее опоры к каркасу безопасности допускаются только винтовые соединения. Модификации каркаса безопасности не допускаются.
5.6. Каркасы безопасности. Применение - свободное.
5.6.1. Защитные накладки:
В местах где возможен контакт частей тела водителя с каркасом безопасности, рекомендуется применять для защиты невоспламеняющиеся накладки на каркас.
В местах где возможен контакт защитного шлема члена экипажа с каркасом безопасности, рекомендуются защитные накладки удовлетворяющие Станадарту ФИА 8857-2001, тип "А " (см. Технический лист №23 "Омологированные ФИА накладки на каркас безопасности").
5.7. Огнезащитные Перегородки. В любом случае салон должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочную трубу и горловину, металлическими перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени.
Огнетушители / Система Пожаротушения.
5.8.1. Каждый автомобиль должен быть оборудован огнетушителем с массой заряда не менее 2кг.
5.8.2. Все огнетушители (баллоны с огнетушащим составом) должны быть соответствующим образом защищены и расположены внутри салона. Во всех случаях их крепления должны выдерживать замедление в 25g.
5.8.3. Разрешено использование автоматических систем пожаротушения, а для автомобилей, оборудованных каркасом безопасности, обязательно. Все элементы системы пожаротушения должны быть стойкими к пламени.
5.8.4. Водитель, сидящий на своем месте с закрепленным рулевым колесом и пристегнутый ремнями безопасности, должен быть способен вручную активировать систему пожаротушения. Кроме того, внешнее устройство активации должно быть объединено с главным выключателем электрооборудования или расположено близко к нему. Его месторасположение должно быть отмечено красной буквой «E» внутри белого круга, диаметром не менее 10 см, с красной окантовкой.
Главный Выключатель Электрооборудования.
5.9.1. Рекомендуется (обязательно для автомобилей с каркасами безопасности) применение Главного выключателя электрооборудования, исключающего образование искр.
5.9.2. Выключатель должен одновременно размыкать все электрические цепи, аккумулятор, генератор, фары, звуковой сигнал, зажигание, прочие электроприборы и т.д. Должен быть обеспечен доступ к этому выключателю водителем, нормально сидящим на своем рабочем месте и пристегнутым ремнями безопасности, также рекомендуется обеспечить доступ снаружи автомобиля.
5.10. Замки Капота. Капот, и крышка багажника рекомендуется (обязательно при использовании не оригинальных деталей) закрепить дополнительными запорами – по два на каждую деталь. В любом случае капот и крышка багажника должны быть закреплены не менее чем в 4х точках.
Буксирные Проушины.
5.11.1. Спереди и сзади должны быть предусмотрены буксирные проушины.
5.11.2. Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки свободно катящегося автомобиля.
5.11.3. Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными. Допускается применение гибких (сделанных из тросов или ремней) проушин.
5.11.4. Все, в том числе и гибкие, проушины должны быть видны снаружи автомобиля и не должны
располагаться глубже 10 см от поверхности кузова.
5.11.5. Буксирные проушины должны быть маркированы контрастным относительно фона (красным, оранжевым или желтым) цветом. При расположении проушин снизу автомобиля на бамперах или спойлерах таким же цветом должны быть нанесены стрелки в направлении проушин.
Дорожный Просвет.
6.1. Ни одна из частей автомобиля, шасси, подвески, двигателя, трансмиссии, выпускной системы автомобиля, за исключением ободов и/или шин, не должна касаться земли, когда из всех шин, расположенных с одной стороны автомобиля (левой или правой), выпущен воздух. Чтобы проверить это, удаляются «золотники» шин, расположенных с одной стороны автомобиля.
6.2. Дорожный просвет проверяется без водителя. И должен составлять не меньше 50 мм от нижней
кромки переднего бампера\ нижней точки передней части кузова.
6.3. Этот тест должен проводиться на относительно ровной поверхности. Участнику разрешается перед проверкой дорожного просвета демонтировать шины с ободов (установить вместо комплектных колес колесные диски).
Двигатель и Его Системы.
7.1. Разрешен один любой серийно (имеет каталожный номер производителя) производимый двигатель внутреннего сгорания.
7.2. Оригинальную схему расположения двигатель/КПП относительно кузова автомобиля менять запрещено.
7.3. Замена базового двигателя на модифицированный или двигатель другой конфигурации разрешена в рамках модели/семейства оригинального автомобиля. При этом запрещено изменять силовые элементы оригинального кузова.
Система выпуска:
Система выпуска отработавших газов для класса N (Национальный) должна соответствовать заводскому расположению. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля. Разрешается установка не заводских компонентов системы.
7.4.2. Система выпуска отработавших газов для классов SL (Street Light), FWD (Front Wheel Drive), RWD (Rear Wheel Drive), AWD (All Wheel Drive) не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливного бака. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля.
Система впуска:
7.4.3. Система впуска. Разрешается установка незаводских компонентов впуска, при этом разрешается выполнить минимально необходимые для его установки изменения передней панели.
7.5. Топливо. Разрешено любое жидкое углеводородное топливо (бензин, дизельное топливо, газ.).