Раздел 2.5. Ремонт деталей ГРМ.

Ремонт распределительного вала. Основными дефектами распределительного вала являются: изгиб, износ опорных шеек и шейки под распределительную шестерню, износ кулачков.

Биение промежуточных опорных шеек проверяют при установке вала в призмы на крайние опорные шейки. Допустимая величина биения устанавливается техническими условиями. Если биение превышает допустимую величину, то вал правят под прессом. Изношенные шейки шлифуют на меньший диаметр до одного из ремонтных размеров. После шлифования шейки полируют абразивной лентой или пастой ГОИ. При этом осуществляют замену изношенных опорных втулок на новые. Внутренние диаметры новых запрессованных втулок обрабатывают разверткой или расточкой резцом под размер перешлифованных шеек распределительного вала. Опорные шейки вала, вышедшие из ремонтных размеров, можно восстанавливать хромированием или осталиванием под номинальный или ремонтный размеры.

Небольшой износ кулачков устраняют шлифованием на копировально-шлифовальном станке. При значительном износе вершину кулачка можно восстановить наплавкой сормайтом № 1 с последующим предварительным шлифованием на электрошлифовальной установке и окончательной обработкой на копировально-шлифовальном станке.

Раздел 2.6. Ремонт СС

У масляного насоса ремонтируют корпус, крышки и валики.

В корпусе изношенные отверстия под валик или под ось (палец) ведомой шестерни восстанавливают развертыванием под увеличенный Раздел 2.5. Ремонт деталей ГРМ. - student2.ru ремонтный размер или постановкой втулок с последующей обработкой под номинальный размер. При износе торцовых поверхностей гнезд увеличивается их глубина, что приводит к уменьшению производительности насоса. Нормальную глубину гнезд восстанавливают фрезерованием или шлифованием плоскости прилегания крышки. Трещины и обломы устраняют сваркой и последующей зачисткой напильником или абразивным кругом.

В крышке корпуса насоса наиболее часто изнашивается плоскость, сопряженная с торцами шестерен. Этот дефект устраняют фрезерованием или шлифованием.

Валик масляного насоса изнашивается по наружной цилиндрической поверхности в местах посадки во втулках или корпусе. Изношенные валики восстанавливают хромированием, осталиванием или наплавкой с последующей обработкой под номинальный или увеличенный ремонтный размер.

После восстановления масляный насос собирают и испытывают на стенде на производительность и развиваемое давление.

Масляные радиаторы промывают 10%-ным раствором каустической соды, а затем горячей водой и четыреххлористым водородом.

После промывки радиатор испытывают воздухом на герметичность под давлением 3—4 кгс/см2. Испытание производят в ванне с водой. Места течи отмечают и затем заплавляют твердым припоем. Негодные трубки заменяют новыми.

После ремонта радиатор повторно испытывают на герметичность в течение 2 мин.

Загрязненные бумажные фильтрующие элементы не восстанавливают, а заменяют новыми. Масляные фильтрующие элементы пластинчатого типа во время ремонта разбирают, тщательно очищают от загрязнений и промывают в керосине. При сборке проверяют пластины. Они должны быть ровные и гладкие. В собранном элементе валик должен легко поворачиваться. Момент, приложенный к рукоятке валика, должен быть в пределах 0,1—0,25 кгсм.

Для восстановления пропускной способности ленточно-фильтрующих элементов их тщательно вываривают в горячем щелочном растворе и промывают в воде. Обрывы лент или пробои устраняют пайкой мягкими припоями.

Ремонт центрифуг сводится к проверке и восстановлению посадки ротора на оси. Неисправные жиклеры, шарики клапанов и пружины заменяют новыми. В собранном фильтре ротор должен вращаться свободно, без заеданий.

 
  Раздел 2.5. Ремонт деталей ГРМ. - student2.ru


Наши рекомендации