Статья 15. топливная система.
15.1. Оригинальная топливная система, включая конструкцию, количество, расположение и крепление всех ее элементов (топливный бак, насос, фильтр, трубопроводы и т.д.) должна быть сохранена. Допускаются только изменения, указанные ниже.
15.3. Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующими магистралями авиационного типа при сохранении первоначального расположения.
15.4. Автомобили должны иметь кран или штуцер на топливной рампе двигателя для отбора проб топлива по окончании заездов с целью последующего контроля.
15.5. Крышка заправочной горловины бензобака должна обеспечивать герметичное закрытие, исключающее утечки бензина из горловины во время движения автомобиля. Применение крышек с замком запрещено. Все автомобили должны иметь приспособления для опломбирования крышки топливного бака.
15.6. Разрешается удаление системы улавливания паров бензина. При этом должна быть обеспечена надежная вентиляция бака, в любом случае исключающая утечки топлива, в том числе и при опрокидывании автомобиля.
15.7. Топливный фильтр может быть заменен на другой, взаимозаменяемый с оригинальным. При этом его расположение и крепления должны быть сохранены.
15.8. Разрешается установка в моторном отсеке металлического компенсационного (противоотливного) топливного бачка максимальной емкостью 2 литра.
Топливо.
15.8.1 В качестве топлива должен использоваться товарный автомобильный неэтилированный бензин с октановым числом, определенным исследовательским методом, не выше 100, соответствующий требованиям ГОСТ .
15.8.2 Участвующие в гонках автомобили должны после каждого официального заезда иметь в системе питания как минимум три литра топлива для отбора проб.
15.8.3 В соревнованиях может быть предусмотрена заправка всех автомобилей единым топливом.
В этом случае:
· качество бензина должно удостоверяться соответствующим сертификатом;
· контроль топлива осуществляется путем сравнительного анализа проб (см. также п.п. 15.4 и 15.8.2) с образцами поставляемого бензина или иным, согласованным с РАФ способом, обеспечиваемым поставщиком топлива.
СТАТЬЯ 16: ЛЕД.
Транспортировка и/или использование натурального или химического льда, независимо от того, находится он внутри или вне автомобиля, запрещено на протяжении всего соревнования.
Исключение составляет использование льда с единственной целью – охлаждение водителя.
Приложение 1. Дополнительные технические требования к переднеприводным автомобилям АО «АвтоВАЗ»
СТАТЬЯ 2: ОМОЛОГАЦИИ.
2.1. Идентификация основных параметров автомобилей производится на основании следующих омологаций:
• автомобили семейства ВАЗ – 2108 – 2115 – омологация РАФ А/Н/Лада 9913;
• автомобили семейства ВАЗ – 2110 – 2112 – Приора – омологация FIA A/N 5655;
• автомобили семейства ВАЗ – 1119 и их модификации – омологация FIA A/N 5723;
• автомобили семейства ВАЗ – 2190 – Гранта – омологация РАФ А-1201, FIA A-5746.
Идентификация автомобилей семейства в части, отличной от указанной в базовой омологации, а также идентификация параметров, данные о которых в карте омологации отсутствуют, может быть произведена по каталогам запчастей или конструкторской документации ОАО «АВТОВАЗ», либо путем сравнения с соответствующим эталонным изделием, независимо приобретенным через розничную торговую сеть.
СТАТЬЯ 7: ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ.
7.1. Общие требования.
7.1.1. На все автомобили вне зависимости от модели допускается либо двигатель ВАЗ-21126, соответствующий омологации FIA A/N 5723, либо двигатель ВАЗ-21124, соответствующий омологации FIA A/N 5655 (с учетом расширения 04 / 01 VP).
Блок цилиндров.
7.2.1. Разрешено использование любых серийно выпускаемых блоковцилиндров переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ при условии соблюдения геометрических параметров указанных в омологационной форме A/N 5723 либо A/N 5655 соответственно. Разрешена расточка цилиндров до максимального размера 82,5 мм (82,6 мм при использовании поршневой группы 21126).
Поршни и шатуны.
7.3.1. Вне зависимости от модели двигателя разрешается установка поршневой группы (поршней и шатунов в сборе с поршневыми пальцами и кольцами) как от двигателя ВАЗ-2112 (№№ по каталогу ВАЗ: поршень 2112 – 1004015, -02, -04; шатун 2110 – 1004045, -01, -02), так и от двигателя ВАЗ-21126 (№ по каталогу ВАЗ 21126 – 1004010-00). Комбинация деталей поршневой группы разных моделей (например, шатуны ВАЗ-21126 с поршнями ВАЗ-2112) запрещена. Разрешено использование оригинальных ремонтных поршней ВАЗ-2112 размером до 82,4 мм (№ по каталогу ВАЗ 2112 – 1004015-31) и неоригинальных литых ремонтных поршней 21126, диаметром 82,5 мм, произведенных промышленным способом и реализуемых через розничную торговую сеть как запасные части. Разрешается обработка поверхности днища поршня путем удаления материала. При этом все остальные контролируемые параметры поршня должны соответствовать омологации A/N 5723 и требованиям настоящих ТТ. Дополнительно разрешено использование ремонтных поршней диаметром 82,5 мм с измененной геометрией днища поршня (Рис.1, 2) При этом все остальные контролируемые параметры поршня должны соответствовать омологации A/N 5723 и требованиям ТТ.
Рис.1 Рис.2
Коленчатый вал и вкладыши.
7.4.1. Вес коленчатого вала должен быть не менее 10800 г.
7.4.3. Ведущий шкив привода генератора свободный, при соблюдении следующих условий:
· он должен быть цельнометаллическим;
· диаметр зубчатого венца датчика положения коленчатого вала и количество зубьев данного венца должно оставаться оригинальным;
Допускается его дополнительная фиксация от проворачивания с помощью штифта.
Маховик.
7.5.1. Вес маховика должен быть не менее 6000 г.
Головка цилиндров.
Допускается использование любой головки блока цилиндров от 16-ти клапанного двигателя семейства ВАЗ массового производства, при условии соблюдения контролируемых параметров по настоящим ТТ.
7.6.9. Распределительные валы: должны соответствовать карте омологации ФИА N-5723.