Коробка передач, главная передача и дифференциал.

8.2.1. Коробка передач должна иметь максимум пять (5) передач вперед и одну (1) назад, находящиеся в рабочем состоянии. Если серийная коробка передач имеет более пяти (5) передних передач, то передачи, начиная с шестой (6-й), должны быть приведены в нерабочее состояние путем удаления зубьев шестерен.

8.2.2. Разрешается замена оригинальных шестерен в коробке передач на шестерни с другими передаточными отноше­ниями от семейства автомобилей при условии их полной взаимозаменяемости с оригинальными.

8.2.3. Разрешается использование двух главных передач от семейства автомобилей при условии их полной взаимозаме­няемости с оригинальными (см. Приложения по маркам автомобилей).

8.2.4. Допускается усиление вилок переключения передач посредством добавления материала при условии узнаваемо­сти их оригинального происхождения.

8.2.5. Разрешается усиление механизма выбора передач путем добавления материала.

8.2.6. Вместо оригинального может быть установлен любой механический дифференциал повышенного трения, если он полностью взаимозаменяем с оригинальным дифференциалом. При этом допускается отсутствие зубчатого зацепления привода спидометра и минимально необходимая местная доработка внутренней поверхности картеров КПП и сцепле­ния. Какие-либо другие изменения сопрягаемых деталей и картера коробки передач запрещены. Дифференциалы с электрическим или гидравлическим управлением, включая вискомуфту, запрещены.

8.2.7. Кроме вышеуказанных, какие-либо изменения коробки передач (картера и элементов, находящихся внутри него) запрещены. В том числе и синхронизаторы, и подшипники должны оставаться оригинальными.

8.2.8. Допускается доработка элементов привода переключения передач, расположенных снаружи картера коробки пе­редач, в отношении типа шарниров, длины и формы тяг и тросов, а также рычага переключения передач.

Приводы колес(полуоси).

8.3.1. Шарниры приводов колес и их чехлы свободные при условии их полной взаимозаменяемости с оригинальными.

СТАТЬЯ 9. ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Общее по передней и задней подвеске.

9.1.1. Эластичные шарниры подвески (сайлент-блоки). Разрешается замена всех эластичных шарниров подвески на бо­лее жесткие при условии их полной взаимозаменяемости с оригинальными. При этом должен сохраняться принцип действия эластичных шарниров, т.е. взаимное перемещение сопрягаемых деталей должно осуществляться исключи­тельно за счет упругой деформации эластичного материала в этих шарнирах.

9.1.2. Пружины подвески свободные, при соблюдении следующих условий:

· их принцип действия, количество и расположение должны быть сохранены;

· каждая пружина должна быть изготовлена из одного стального прутка постоянного сечения;

· допускается установка дистанционных проставок (шайб) под пружины подвески.

· допускается применение вспомогательных пружин (хелперов) низкой жесткости (до 5 кгс/см ) для фиксации основных пружин в полностью разгруженном состоянии подвески.

9.1.3. Ограничители хода сжатия свободные при условии их оригинального расположения.

9.1.4. Ограничители хода отбоя. На каждой подвеске колеса может быть установлен ремень или трос для ограничения хода отбоя. Для его крепления на соответствующих подрессоренных и неподрессоренных частях автомобиля разреша­ется просверлить по одному отверстию максимальным диаметром 8,5 мм.

Передняя подвеска.

9.2.1. Амортизаторы свободные, при условии сохранения их количества и расположения. Длина и ход амортизатора также свободные. Применение амортизаторов с выносными газовыми камерами, а также амортизаторов с какими-либо элементами внешней регулировки характеристик сопротивления запрещено. Разрешается устанавливать штуцеры для подкачки газа.

9.2.2. Корпус стойки подвески «макферсон» свободный при следующих условиях:

· он должен быть изготовлен из металлического сплава на основе железа;

· разрешается использовать регулируемые по высоте нижние чашки пружины;

· присоединительные размеры крепления поворотного кулака должны быть сохранены.

· применение линейных подшипников качения запрещено.

9.2.3. Диаметр отверстия в куполе кузова для крепления верхней опоры стойки подвески «макферсон» может быть увеличено до 90 мм. Также разрешено просверлить (или рассверлить существующие) три (3) отверстия максимальным диаметром 10,5 мм для крепления опоры, если в оригинальном кузове их не предусмотрено.

9.2.4. Верхние опоры стоек подвески «макферсон» могут быть заменены на жесткие опоры со сферическими шарнирами (ШС). При этом раз­решается смещение расположения центра шарнира относительно первоначального, но не более чем на 20 мм.

9.2.5. Допускается использование любых шаровых опор, предназначенных для установки на данную модель автомобиля в соответствующее место и доступных в свободной продаже через розничную торговую сеть. Разрешается установка проставок между шаровой опорой и поворотным кулаком (рычагом подвески).

9.2.6. Стабилизатор свободный при следующих условиях: материал (сталь), места и детали креплений (кронштейны, тяги и т.п.) должны быть сохранены. Стабилизаторы с регулировкой жесткости запрещены. Допускается удаление стабилиза­тора.

9.2.7. Углы установки передних колес произвольные. Если конструкцией подвески не предусмотрена регулировка углов развала и кастера, то способ изменения углов установки колес должен быть согласован с Техническим Бюро.

Задняя подвеска.

9.3.1. Балка подвески со связанными рычагами может быть усилена добавлением материала произвольной формы без требования его полного контакта с усиливаемой поверхностью. При этом:

· добавленный материал может быть приварен, привинчен или приклепан к усиливаемой конструкции;

· это усиление не должно соединять балку с другими элементами автомобиля;

· это усиление не должно приводить к изменениям кузова или компоновки автомобиля (например, к перемеще­нию бензобака).

9.3.2. Стабилизатор поперечной устойчивости свободный. Он должен быть изготовлен из стали, представлять собой пруток круглого сечения и установлен в балку задней подвески со связанными рычагами оригинальным способом (раз­мещен внутри поперечного бруса и закреплен по концам к продольным трубам балки). В случае независимой подвески установка стабилизатора должна быть согласована с Техническим Бюро. Допускается удаление оригинального стабили­затора поперечной устойчивости.

9.3.3. Амортизаторы задней подвески свободные при условии сохранения присоединительных размеров по верхнему и нижнему креплениям. Длина и ход амортизатора также свободные. Применение амортизаторов с выносными газовыми камерами, а также амортизаторов с какими-либо элементами внешней регулировки характеристик сопротивления – запрещено. Разрешается использовать регулируемые по высоте нижние опорные чашки пружины, а также устанавли­вать штуцеры для подкачки газа.

9.3.4. Допускается изменение углов установки задних колес за счёт установки прокладок между цапфой и балкой задней подвески со связанными рычагами. В случае иной конструкции подвески способ изменения углов установки колес дол­жен быть согласован с Техническим Бюро.

Рулевое управление.

9.4.1. Разрешается замена эластичных опор рулевого механизма на жесткие, а также усиление мест и деталей крепления рулевого механизма путем добавления материала. При этом положение рулевого механизма на кузове должно быть сохранено.

9.4.2. Разрешается замена оригинального рулевого механизма на механизм с другим передаточным отношением от се­мейства автомобилей при условии его полной взаимозаменяемости с оригинальным.

9.4.3. Рычаги поворотных кулаков могут быть доработаны с целью изменения положения шарниров рулевых тяг.

9.4.4. Допускается использование любых рулевых тяг и их шарниров (наконечников), предназначенных для установки на данную модель автомобиля и доступных в свободной продаже через розничную торговую сеть.

9.4.5. Разрешается усиление крепления кронштейна рулевой колонки к кузову и блокировка механизма регулировки положения рулевой колонки.

9.4.6. Взамен оригинального разрешается установка любого рулевого колеса при условии, что оно изготовлено про­мышленным способом, предназначено для автомобилей в условиях обычной или гоночной эксплуатации, имеет замкну­тый обод и травмобезопасно (как минимум не имеет острых кромок).

9.4.7. Допускается установка ступицы-адаптера рулевого колеса. При этом рекомендуется использование адаптера, омологированного или сертифицированного совместно с рулевым колесом, в том числе допускается быстросъемное крепление рулевого колеса. Механизм быстрого разъединения должен включать кольцо, концентрично расположенное и установленное на рулевой колонке позади рулевого колеса, имеющее долговечное покрытие желтого цвета. Разъеди­нение должно осуществляться путем перемещения этого кольца вдоль оси рулевой колонки. В иных случаях адаптер должен быть изготовлен из единой металлической заготовки, крепиться к рулевому валу оригинальным способом и быть не длиннее 200 мм.

9.4.8. Из рулевой колонки должно быть удалено любое механическое (блокирующее руль) противоугонное устройство.

9.4.9. Вертикальный угол установки рулевой колонки может быть изменен.

9.4.10. Обязательно надежное стопорение всех резьбовых соединений рулевого управления.

9.4.11. Гидравлический насос усилителя рулевого управления с механическим приводом от коленчатого вала двигателя может быть заменен на насос с электроприводом и наоборот, при условии, что вновь установленный насос происходит от любого автомобиля массового производства и доступен в свободной продаже через розничную торговую сеть. При этом разрешены сопутствующие необходимые изменения (приводные ремни, шкивы, кронштейны, электропроводка и т.п.)

Наши рекомендации