Взаимодействие туристских предприятий с предприятиями питания.
Предприятия общественного питания в отелях – важный структурный подраздел в формировании основного продукта гостеприимства – предоставление услуг питания и ряда дополнительных услуг, которые определяются функциональным типом заведения питания. В структуре гостиничных комплексов функциональная организация предприятий общественного питания решается с учетом категории заведения размещения. В однозвездных гостиницах, согласно национальному стандарту по обслуживанию в разных категориях отелей, питание гостей не обязательно, в двух-, трехзвездочных – должен функционировать ресторан или кафе, в четырех-и пятизвездочных гостиницах должны быть рестораны, банкетные залы, бары, в пятизвездочных и ночные клубы. В отелях, входящих в известные гостиничные цепи в структуре предприятия выделяется минимум два ресторана – фешенебельным с фирменными блюдами и небольшой ресторан экономического класса. Согласно характера торгово-производственной деятельности, главному критерию в классификации гастрономических предприятий, все предприятия питания подразделяются на следующие типы: ресторан, кафе, бар, буфет, столовая, закусочная и др.. Ресторан (фр. restauer – восстанавливать силу, кормить) – предприятие общественного питания, который предлагает гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в частности фирменного и сложного приготовления. Уровень обслуживания в ресторанах обеспечивается высококвалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается с организацией отдыха и развлечений для гостей и посетителей отеля. Организация отдыха и развлечений – одна из основных функций ресторана. Цель рекреационно-развлекательной деятельности заключается в повышении эмоционального тонуса, снятия усталости, восстановление и развитие психофизических, физических и интеллектуальных данных гостей. От посещения ресторана гость должен получить положительные эмоции и впечатления. Весомую роль в ресторане играет атмосфера заведения, которую формирует с одной стороны категория гостей – их манеры поведения, внешний вид, культура общения, с другой – обслуживающий персонал, задачей которого является создание, корректировка программы пребывания в заведении гостей. Посетители чувствуют атмосферу заведения сразу после прихода в заведение. От того, как встретят гостя зависят его намерения остаться в заведении, которое будет сделан заказ, как долго гость будет находиться в ресторане. Особенно важно создать комфортную атмосферу для первых посетителей, когда в зале еще не собрались гости. В таком случае пустой зал настораживает, создает подсознательный дискомфорт. В отдельных зарубежных ресторанах с этой целью удерживают категорию лиц, которые создают массовость в зале. Определяющую роль в характере атмосферы гастрономического заведения играет обслуживающий персонал, который встречает гостей. Персонал должен приветливо с улыбкой приглашать клиента в зал, убеждать его в оригинальности, высоких вкусовых характеристиках кулинарных изделий, напитков, комфортной обстановке, приятному отдыху. Кафе – предприятие общественного питания, предоставляющее гостям ограниченный ассортимент блюд и напитков, кондитерских изделий, молочнокислой продукции в сочетании с отдыхом и развлечениями. В большинстве гостиничных комплексов кафе функционируют как отдельные структурные предприятия. Бар – специализированное предприятие питания, предлагает гостям различные напитки, десерты, закуски, кондитерские изделия. В отелях бары располагаются в помещении ресторанов, кафе, как отдельные предприятия. В барах категории “люкс”, “высшего” и “первой” категории гостей обслуживают официанты, за барной стойкой – бармены; в барах “второй” категории в зале обеспечивается самообслуживания, за барной стойкой гостей обслуживает бармен, за буфетным прилавком – буфетчик. Сегодня наблюдаются тенденции разнообразия профиля баров в отелях. В зависимости от расположения баров в отелях их классифицируют на: - Вестибюльные – расположены в вестибюлях гостиниц, они имеют удобное расположение в проведении встреч, отдыха гостей и посетителей
Виды транспорта в туризме.
Когда рассматривается транспорт ный сегмент индустрии туризма, имеется в виду физиче ское перемещение людей с одного места на другое. Объект пе ревозки – пассажиры, которые посещают на короткое время соседние курортные места или совершают кругосветные пу тешествия. Широко используется для путешествий автомобильный транспорт. Турист, совершающий путешествие на автомоби ле, пользуется обслуживанием на заправочных станциях, в мо телях, ресторанах и на других объектах индустрии туризма. Наряду с автотранспортом широкое распространение полу чили воздушные перевозки. С использованием воздушного транспорта мировое пространство стало измеряться другими мерками. Здесь и скорость, с которой не могут передвигаться другие транспортные средства, и комфорт, благодаря которому путешественник не испытывает тягот перелета в течение дли тельного времени. Автобусные линии – предоставляют транспортное обслужи вание многим людям, тем, кто не хочет или не может сам вести машину или пользоваться услугами авиа – и железнодорожных компаний. В основном туристские компании используют авто бусы для перевозки групп путешественников с целью посеще ния уникальных туристских объектов. Железные дороги – во всем мире до определенного момента были главным средством передвижения. Спустя годы, с расши рением возможностей автомобиля и самолета доля железных дорог в пассажирских перевозках стала снижаться. В настоящее время можно наблюдать, что услуги железнодорожного транс порта стали возобновляться. Улучшение качества обслуживания и безопасность передвижения привлекают клиентов. Пассажирские или круизные суда – своего рода «плавающие курорты» – очень популярны среди туристов, так как они предос тавляют широкий набор услуг, характерных для курортных оте лей, с дополнительным преимуществом, позволяющим посетить различные регионы мира, например страны Карибского бассей на, побережье Атлантического океана и т. п. Экскурсионные компании удовлетворяют потребности мест ной перевозки прибывающих туристов к достопримечатель ным местам или гостиницам путем предоставления обслужива ния легковым транспортом (автобусы, такси, автомобили на прокат). Они также предоставляют местное экскурсионное об служивание. Сферы использования видов транспорта – туризм, перевозка грузов и пассажиров, научная деятельность. Железнодорожный транспорт – экономичный вид транспорта, независим от природных условий, безопасный, универсальный, более комфортный, чем автомобильный. НО: он не выгоден по времени, существует различная степень комфортности, не везде он есть. Авиационный транспорт – очень быстрый, комфортный, доступно по ценам. НО: у некоторых людей есть страх полёта, зависит от природных и погодных условий, процедура предполётного контроля очень тяжёлая. Автотранспорт – доступно по цене, можно добраться в любую точку, можно остановиться в пути, чтобы рассмотреть достопримечательности, удобен с психологической точки зрения. НО: в РФ плохие дороги, очень опасный вид транспорта, зависит от погодных условий. Водный вид транспорта – комфортный. Но: очень дорогой, занимает много времени, зависит от погодных условий, ограничение водных ресурсов СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств. К этапам потребления транспортной составляющей необходимо добавить услуги по кратковременной аренде транспортных средств – услуги проката, если они включены в стоимость туристической путёвки. Международный туризм подразумевает передвижение людей из страны в страну. При изучении его развития очень важно определить его взаимоотношения с индустрией транспорта. Успехи на генерирующих рынках туризма и адекватная транспортная инфраструктура составляют одну из важнейших предпосылок развития любого туристского центра. Со своей стороны спрос в туризме стимулировал быстрое развитие индустрии транспорта. Существенную роль в этом |
сыграли также научно-технические достижения в индустрии транспорта за последние десятилетия. Меньше половины всех международных путешествий осуществляется по наземным дорогам, при этом роль воздушного транспорта ежегодно повышается. Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам. Самолеты – самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин: во-первых, авиация – самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния; во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный для туристов вид; в-третьих, авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки. Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. В 1992 г. только 5% путешественников использовали систему железных дорог для международных перемещений (главным образом по Европе) и 8% путешествовали на пароходах и паромах (например, между Великобританией и Францией, Италией и Грецией, Швецией и Данией), а 40% туристов добирались до места назначения самолетами Отношения между туроператором и транспортными организациями регулируются определенной совокупностью нормативных положений по массовым перевозкам пассажиров и их багажа, индивидуальным или групповым переездам путешественников, которые в совокупности формируют транспортное право. Главной и основной задачей туроператоры и турагентства считают привлечение и доставку туристов в дестинации. Транспортная составляющая в пакете туристических услуг не рассматривается как деятельность по приданию туристическому продукту новых потребительских свойств. Это система обеспечения перемещения туристов по определенному маршруту в соответствии с программой путешествия и изначально заданными условиями предоставления услуг заданного уровня качества. |
Воздушный транспорт.
Возду́шный тра́нспорт— понятие, включающее как собственно воздушные суда, так и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские и технические службы.
Воздушный транспорт — самый быстрый вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. . В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют несамолёты
, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе.История
В 1709 году был запущен первый воздушный шар. Впрочем, воздушные шары были неуправляемы. К концу XIX века доминировать в воздухе стали огромные воздушные корабли — дирижабли намного медленнее самолётов. Тем не менее до сих пор сфера их применения : рекламные и увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением.
·Транспортные средства: самолёты и вертолёты
·Пути сообщения: воздушные коридоры
·Сигнализация и управление: авиамаяки, диспетчерская служба
·Транспортные узлы: аэропорты
Преимущества и недостатки воздушного транспорта:
В силу специфичного способа перемещения воздушный транспорт имеет как ряд преимуществ, так и существенные недостатки, что ограничивает его применение в качестве грузового транспорта.
Преимущества:
·Высокая скорость
·Возможность доставки грузов в изолированные районы (в основном вертолётный)
Недостатки:
·Высокая цена перевозок
·Зависимость от погоды
·Требует аэропорты (кроме вертолётного)
·Малая грузоподъёмность
Водный транспорт.
Вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов по рекам, озерам, каналам, вдоль морских побережий, а также в трансокеанских рейсах. Водные пути. Пути по рекам и озерам существенно облегчали исследование и освоение почти всех континентов; и по сей день они продолжают служить как для путешествий, так и в коммерческих целях. Хотя в разных странах требования к судоходству различные, для пропуска судов необходима глубина не менее 1,2 м. Стоимость создания и эксплуатации водных путей долгое время была предметом дискуссии инженеров, экономистов и политиков. Транспортировка по воде медленнее, но дешевле, чем по железной дороге или на автомобилях, если не включать стоимость поддержания водного маршрута в себестоимость транспортировки. Именно необходимость периодических дноуглубительных и других гидротехнических работ дает преимущество наземным средствам транспорта. Но и с учетом этого по воде предпочитают перевозить крупные партии сырьевых грузов, таких, как уголь или нефть, руда или зерно.
Распространенность водных путей. Важную роль в качестве водных путей играют европейские реки, что обусловлено удобством сообщения и высокой плотностью населения в Европе. Рейн, Дунай и Волга используются уже многие столетия. В низменной полосе центральной Европы по рекам и каналам перевозят больше грузов, чем по автомобильным или железным дорогам. Разветвленная сеть каналов объединяет здесь реки в единую водную транспортную систему. Построены каналы, которые позволяют океанским судам заходить в такие порты, как Антверпен и Роттердам. В Европе водным путем перевозят главным образом крупные партии тяжелого и объемистого сырья. К важным водным путям в других частях света относятся реки Амазонка в Южной Америке, Нил в Африке, Янцзы в Азии. Соединенные Штаты располагают обширной речной сетью, которая, при регулярно выполняемых гидротехнических работах, обеспечивает много судоходных маршрутов. США и Канада имеют на Великих озерах самое крупное в мире судоходство. От Новой Англии до Флориды реки Коннектикут, Гудзон, Делавэр, Потомак, Джемс, Саванна и другие, а также заливы Делавэр, Чесапик и др. обеспечивают речное и прибрежное судоходство. На тихоокеанском побережье отличные порты оборудованы в заливе Сан-Франциско, а также на реках Сакраменто, Колумбия и Уилламетт, в заливе Пьюджет-Саунд и его речных бухтах. Тем не менее более половины грузооборота по внутренним водным маршрутам США приходится на бассейн Миссисипи и Великие озера. Гидротехнические сооружения (каналы, шлюзы, плотины и пр.) сделали судоходным почти весь бассейн Миссисипи и Огайо. Система Миссисипи по рекам и каналам Иллинойской системы связана с озером Мичиган. Значение Великих озер для транспорта возросло после завершения строительства в 1959 морского судоходного пути по р.Св.Лаврентия, позволившего судам с большой осадкой выходить из озер в Атлантический океан. Сеть каналов в штатах Нью-Йорк и Иллинойс, а также Береговой канал, идущий параллельно почти всему побережью Атлантического океана и Мексиканского залива, существенно увеличивают протяженность американских водных путей.
Океанские маршруты. Современные маршруты океанских лайнеров стремятся пролагать по дугам большого круга земного шара, которые проходят через точки отправления и прибытия. Так, хотя Иокогама находится почти на одной параллели с Сан-Франциско, кратчайший маршрут по дуге большого круга проходит севернее, вблизи Алеутских островов. Кратчайшее расстояние от Нью-Йорка до Ливерпуля (Англия) проходит близ Большой Ньюфаундлендской банки. В наши дни существует семь главных океанских маршрутов:
1. Наиболее оживленный североатлантический маршрут связывает порты атлантического побережья Америки от Канады до Флориды с портами Западной Европы.
2. Второй по загруженности маршрут проходит через Суэцкий канал. Здесь сходятся пути из Европы, с атлантического побережья Северной и Центральной Америки в восточную Африку, Индию и другие страны южной и юго-восточной Азии. Самый короткий путь из Европы в Австралию, Китай и Японию проходит тоже через Суэцкий канал; однако маршруты в эту часть земного шара с восточного побережья Соединенных Штатов и из стран Карибского бассейна короче через Панамский канал. До сих пор многие грузовые маршруты между Западной Европой и Австралией проходят вокруг мыса Доброй Надежды. Путь через Суэцкий канал на 1600 км короче, но из-за высокой платы прохода по каналу более длинный путь обходится дешевле. Кроме того, крупнейшие суда не могут пройти по Суэцкому каналу.
3. Третье место по загруженности занимает маршрут через Панамский канал. Этот маршрут заметно укорачивает путь из портов восточного побережья США и стран Западной Европы на западное побережье Северной и Южной Америк. Из Нью-Йорка в Сан-Франциско через Магелланов пролив расстояние 21 134 км, а через Панамский канал 8467 км. Из Нью-Йорка до Вальпараисо в Чили через Магелланов пролив 13 483 км, а через Панамский канал 7020 км. Расстояние от Ливерпуля до Вальпараисо через канал короче на 2478 км. Линия равных расстояний от Нью-Йорка через Суэцкий и Панамский каналы проходит вблизи Гонконга и Манилы, а от Англии - восточнее Австралии и Японии. Таким образом, маршруты через Суэцкий канал из Европы до всех азиатских стран и Австралии короче.
4. Западноафриканские маршруты связывают атлантические порты Европы и обеих Америк с западным и юго-восточным побережьем Африки. Это короткий путь с атлантических берегов Северной и Южной Америк, а также севера и запада Европы в Австралию и Новую Зеландию. По этому же маршруту следуют и супертанкеры с нефтью из стран Среднего Востока в Европу.
5. Южноамериканские маршруты связывают Европу и атлантическое побережье США с Бразилией, Уругваем и Аргентиной. Значимость этого маршрута растет из-за увеличения грузооборота с этими южноамериканскими странами.
6. Маршруты по северной части Тихого океана связывают тихоокеанское побережье США и Канады с Японией и Китаем. Большинство этих маршрутов проложено по дуге большого круга и проходит вблизи Алеутских островов, но некоторые пассажирские и грузовые суда заходят в Гонолулу, что увеличивает путь, например, от Сан-Франциско до Иокогамы на 1600 км.
7. В южной части Тихого океана для США представляют интерес два маршрута: один - через Гонолулу, Самоа и острова Фиджи, а другой - через Таити и острова Общества. Оба маршрута связывают тихоокеанское побережье США с Новой Зеландией и Австралией, а также - через Панамский канал -североатлантические страны с Австралией и островами южной части Тихого океана.
Типы судов.Большинство судов проектируется в соответствии с требованиями навигации (режимом плавания) и под определенный тип груза. Некоторые речные суда предназначены только для пассажиров, больше судов используется для перевозки пассажиров и грузов (грузопассажирские), но основная масса судов специализируется на перевозке грузов. Существует четыре основных типа морских судов:
·1) грузовые суда (сухогрузные, наливные, комбинированные и пр.), которые выполняют отдельные заказы или работают на регулярных маршрутах;
·2) грузопассажирские суда;
·3) быстроходные пассажирские лайнеры, имеющие два или три класса для пассажиров, а также почтовое и багажное отделения;
· 4) небольшое количество комфортабельных скоростных судов, рассчитанных только на пассажиров и почту.
Наземный транспорт.
Наземный транспорт. Транспорт - (от лат. transporto - перемещаю) - отрасль материальногопроизводства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Различают наземный,водный и воздушный транспорт. Наземные виды: железнодорожный,автомобильный и трубопроводный; Транспорт подразделяется на транспорт общего пользования,обслуживающий сферу обращения и населения, транспорт не общего пользования(внутрипроизводственное перемещение сырья, полуфабрикатов, готовых изделийи др.), а также транспорт личного пользования. Делится также на пассажирский и грузовой.
Все транспортные средства, предприятия и пути сообщения образуют мировую транспортную систему.
Наземный транспорт включает: автомобильный, железнодорожный, трубопроводный, а также гужевой и вьючный виды.
Автомобильный транспорт лидирует по перевозке пассажиров и грузов. В то же время он является главным загрязнителем окружающей среды и самым опасным.