Расчёт сварного шва крепящего кронштейн крепления гидроцилиндра к рабочему органу

Произведём расчёт сварного шва крепящего кронштейн крепления гидроцилиндра к рабочему органу.

Расчёт сварного шва крепящего кронштейн крепления гидроцилиндра к рабочему органу - student2.ru

Рисунок 7.3. Схема к проведению прочностного расчёта сварного шва.

Условие прочности для данного случая

Расчёт сварного шва крепящего кронштейн крепления гидроцилиндра к рабочему органу - student2.ru (7.6)

              КП 36.87.08.014.ПЗ Лист           Изм Лист № докум Подп Дата   где к – катет шва, к = 3 мм; l – длина сварного шва; [s]р – допускаемое напряжение на растяжение.[7]. [t]ср = 0.65 [sp/] [sp/] = 0.5 sT, sT = 360 МПа [sp/] = 0.5 360 = 180 МПа [t]ср = 0.65 180 = 117 МПа. Исходя из выражения (7.6) имеем   Расчёт сварного шва крепящего кронштейн крепления гидроцилиндра к рабочему органу - student2.ru мм По конструктивным соображениям сварку проводим в нескольких местах.               КП 36.87.08.014.ПЗ Лист           Изм Лист № докум Подп Дата   8. Особенности эксплуатации машины Новые и капитально отремонтированные машины перед их использованием должны быть подвергнуты эксплуатационной обкатке. Она включает подготовку машин к обкатке, обкатку двигателей и гидросистем на холостом ходу, обкатку машин на холостом ходу и под нагрузкой, послеобкаточное обслуживание машин. При подготовке к работе многоковшового цепного дреноукладчика проверяют правильность присоединения и навеску рабочего оборудования к базовой машине, крепление болтовых соединений. Проверяют состояние ковшей, предохранительной муфты и, при необходимости, регулируют. После устранения обнаруженных неисправностей производят смазку согласно карте смазки. Во избежание поломок дреноукладчика не допускается резкий поворот базовой машины при совершении рабочего процесса. При работе на прочных грунтах необходимо применять более низкие рабочие скорости.[2]. 8.1. Особенности технического обсдуживания Структура технического обслуживания для ЭТЦ-202 принята такая же, как и для сельскохозяйственных тракто­ров. Она включает ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), проводимое в перерыве между сменами, техниче­ское обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), техническое обслуживание № 3 (ТО-3), сезон­ное техническое обслуживание (СО), текущий и капиталь­ный ремонты. О необходимости проведения ТО судят по показаниям счетчика мото-часов, установленного на двигателе, а в случае неисправности счетчика — по количеству израсхо­дованного топлива или по объему выполненной работы. Периодичность ТО и объем работ могут быть скорректи­рованы на основании результатов технических осмотров и диагностирования. На ЭТЦ устанавливаются серийные тракторные дизели. Перечень операций, выполняемых при ТО двигателя, при­веден в инструкции по его эксплуатации, поэтому в при­водимом ниже перечне операций операции по обслужива­нию двигателя не приводятся. 8.2. Перечень операций, выполняемых при разных видах технического обслуживания   8.2.1. Ежесменное техническое обслуживание   1. Прослушать на ходу все агрегаты силовых передач. 2. Очистить экскаватор от пыли и грязи, проверить состояние наружных креплений узлов и трубопроводов. 3.Проверить уровень воды в радиаторе; наличие топ­лива в топливном баке; наличие масла в баке гидросисте­мы, при необходимости дозаправить; натяжение ленты транспортера; натяжение цепи привода барабанов транс­портера; натяжение ковшовой цепи, при необходимости отрегулировать; шплинты пальцев ковшовой цепи; шплингы пальцев гусениц; зубья ковшей (при необходимости за­-                 КП 36.87.08.014.ПЗ Лист           Изм Лист № докум Подп Дата   менить) 4. Во время работы следить за показаниями контроль- пых приборов арматурного щитка. 5. Смазать все места согласно карте смазки.[4]   8.2.2. Техническое обслуживание ТО-1   1.Выполнить операции ежесменного технического об­служивания. 2.Обмыть экскаватор и двигатель. 3.Слить отстой из топливных фильтров и топливного бака. 4. Проверить предохранительную муфту привода ковшо­вой цепи; натяжение цепей привода гусеничного хода; на­тяжение гусеничных цепей; установку датчика и компен­сирующей пластины (при необходимости отрегулировать); уровень масла в картере коробки скоростей; уровень масла в приводе транспортера (при необходимости долить или заменить); состояние электропроводки и крепления узлов электрооборудования. 5. Смазать- все места согласно карте смазки.   8.2.3. Техническое обслуживание ТО-2   1. Выполнить операции ТО-1, кроме предусмотренных дозапровок масла, в картере коробки скоростей и в приводе транспортера. 2. Заменить масло в картере коробки скоростей и в ходоуменынителе (через одно ТО-2); в приводе транспорте­ра; в гидросистеме. 3. Проверить: зазор между выжимным подшипником и коромыслами главной муфты сцепления; положение днища трубоукладчика относительно дна траншеи; положение очи­стителя трубоукладчика; давление в гидросистеме (при не­обходимости отрегулировать; состояние коллектора, щеток и щеткодержателей генератора, а также затяжку стяжных шпилек и гайки крепления шкива; работоспособность акку­муляторных батарей и уровень электролита в них (при не­обходимости устранить недостатки). 4. Отрегулировать ход первого ведущего диска махови­ка главной муфты сцепления. 5. Промыть заливной фильтр топливного бака. 6. Смазать все места согласно карте смазки.   8.2.4. Техническое обслуживание ТО-3   1. Выполнить операции ТО-2. 2. Очистить систему охлаждения от накипи. 3.Проверить реле-регулятор на регулируемое напряжение; бортовые фрикционы на проскальзывание; осевой за­зор подшипников опорных роликов гусениц; осевой зазор подшипников направляющих колес гусениц; состояние рычагов управления (при необходимости отрегулировать); со-стояние гусеничных цепей; состояние ковшовой цепи; глав­ную муфту               КП 36.87.08.014.ПЗ Лист           Изм Лист № докум Подп Дата   сцепления на пробуксовывание (при необходи­мости заменить негодные элементы); состояние сварных швов основной рамы, пилона, рамы рабочего органа; все механизмы экскаватора, обратив внимание на состояние зубчатых и цепных передач, подшипников скольжения и качения валов, кулачковых муфт, вилок переключения, фиксаторов, штоков переключения, фрикционных муфт, осей, сальниковых уплотнений и т. п. 4. Промыть: фильтр грубой очистки топлива; корпус и заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива. 5. Смазать все места согласно карте смазки. 6. Дополнительно через каждые два ТО-3 (ориентиро­вочно через 3000 мото-часов) провести профилактический осмотр стартера СТ-212, проверив состояние коллектора, щеток и щеткодержателей, давление пружин на щетки.   8.2.5. Сезонное техническое обслуживание   При переходе к осеннему периоду экскплуатации(тем­пература воздуха ниже +5°С); 1. Выполнить операции очередного ТО-2, заменив мас­ла и смазку летних сортов маслами и смазкой зимних сор­тов. 2. Проверить исправность термостата и дистанционного термометра. 3. Заполнить систему питания двигателя дизельным топливом зимних сортов, предварительно промыв топлив­ный бак. При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (температура воздуха выше +5°С): 1. Выполнить операции ТО-2, заменив масла и смазку зимних сортов маслами и смазкой летних сортов. 3. Заполнить систему питания двигателя дизельным топ­ливом летних сортов.   8.3. Требования безопасности при работе машины Для обеспечения безопасного ведения работ обслуживающий персонал обязан строго выполнять требования безопасности при эксплуатации (ГОСТ–12.3.033–84). К работе на дреноукладчике допускаются лица, имеющие профессиональные навыки, прошедшие обучение безопасным методам и приёмам работ и получившие соответствующее удостоверение. Обслуживающий персонал должен работать в спецодежде, соответствующей условиям работы. В кабине машины должна находится аптечка. Перед пуском машины необходимо её осмотреть, и убедится в её исправности. Рычаги управления должны находится в нейтральном положении, насосы выключены. Температура нагрева масла не должна превышать 600С. Во время работы запрещается пребывание на дреноукладчике или в опасной зоне посторонних лиц. Перед началом работы машинист получает указания о порядке выполнения задания и соблюдении при этом необходимых мер предосторожности, тщательно осматривает рабочую площадку и проверяет машину: состояние зубчатых и                 КП 36.87.08.014.ПЗ Лист           Изм Лист № докум Подп Дата   дру­гих передач, затяжку болтовых соединений, регулировку тормозов и фрикцион­ных муфт; наличие воды в системе охлаждения, топлива, рабочей жидкости и смазочных материалов, отсутствие течи; надежность ограждений; исправность органов управления и контрольных приборов; наличие аптечки, огнетушителя и комплекта исправного инвентаря и инструмента; исправность звуковой и свето­вой сигнализации. Все обнаруженные недостатки необходимо тщательно устра­нить. Работа на неисправной машине категорически запрещается. Машинист во время работы должны быть в рабочей одежде, застегнутой на все пуговицы. Одежда должна соответствовать росту и не иметь свисающих кон-­ цов, которые могут быть захвачены вращающимися частями машины. Пуск двигателя производят при нейтральном положении рычагов управления. Перед началом движения (работы) машинист должен убедиться в отсутствии людей в опасной зоне и во всех случаях обязан подать предупредительный звуко­вой сигнал. При очистке рабочего оборудования или удалении посторонних предметов, застрявших между его элементами, следует остановить машину, поднять рабочий орган в транспортное положение, надежно зафиксировать его и только после этого вести профилактические работы. Все операции технического обслуживания, устранение неисправностей необходимо выполнять при заглушённом двигателе, заторможенной ходовой части и опущенном рабочем оборудовании.   8.4. Хранение и консервация машин Работоспособность временно не используемых машин не снижаемся только при условии их правильного хранения. Различают межсменное, кратковременное (до 3месяцев) и длительное (более 3месяцев) хранение. Межсменное хранение является одним из мероприятий ежесменного технического обслуживания. Цель проводимых мероприятий примежсменном хранении — защита машин от пыли, атмосферных осадков, создание условий, облегчающих пуск двигателя и выезд машины на работу. Главная задача временного и длительного хранения машин — сохранение их от порчи и обеспечение постоянной готовности к эксплуатации. Во время временного и длительного хранения необходимо предохранить: ме­таллические неокрашенные части — от коррозии (ржавления); окрашенные — от растрескивания и потемнения краски; резиновые детали — от потери эластично­сти; детали из прорезиненной материи — от покрытия плесенью и гнилостными бактериями; рессоры, пружины — от остаточных деформаций. Хранить машины временно и длительно можно в крытых неотапливаемых по­мещениях или на открытых площадках, имеющих удобные подъезды и обеспечи­вающих противопожарную безопасность. Перед постановкой на временное хранение необходимо выполнить все опера­ции внешнего и очередного номерного ухода: установить машину на место стоян­ки; слить воду из системы охлаждения; хорошо закрыть двигатель капотом. На длительном хранении машины хранят на специально отведенном месте в .               КП 36.87.08.014.ПЗ Лист           Изм Лист № докум Подп Дата   зоне консервации без обслуживания. Ставят на длительное хранение только комплектную, технически исправную машину с ресурсом работоспособности не ме­нее 300–500 ч. До сдачи машины на длительное хранение выполняют следующие работы. Проводят в полном объеме внешний уход и техническое обслуживание. Окра­шенные части машин, покрытые коррозией, зачищают скребками и металличе­скими щетками и окрашивают вновь. Неокрашенные металлические части смазы­вают антикоррозионной смазкой, состоящей из 75% индустриального масла мар­ки 30или 45,5% канифоли и 20% технического вазелина УН, или солидоломьУС-1 и УС-2, а окрашенные поверхности покрывают слоем восковой пасты. Антикор­розионную смазку наносят (кистью) подогретой до расплавления, смазку УСбез подогрева. На месте стоянки машины на гусеничном ходу иметаллических колесах ста­вят на деревянные подкладки; рабочее оборудование идругие части, опускают и укладывают горизонтально на уровне шарнирного крепления на специальные козлы или клетки из шпал (бревен). По окончании всех этих работ машины сдают по акту лицу, ответственному за хранение. В акте указывают дату сдачи на хранение, место и условия хранения. Для контроля и учета заполняют специальную карточку хранения (консервации) машины. В период хранения проводят периодическое обслуживание машины. Расконсервирование машин и ввод в эксплуатацию производятся распоряже­нием по организации. При расконсервировании выполняют все работы, обеспечи­вающие подготовку машины для нормальной эксплуатации.   8.5. Охрана окружающей среды Вредное воздействие машин на окружающую среду является в повышенном содержании окиси углерода в отработанных газах и загрязнении почвы и водоемов нефтепродуктами. Для предупреждения загрязнения воздуха государственными стандартами (ГОСТ 17.2.2.03—77) установлены нормы содержания окиси углерода в отработанных газах машин; объемная доля окиси углерода в отработанных газах автомобилей не должна превышать 1,5 г. Проверку содержания углерода в отработанных газах осуществляют при ТО-2. Если оно превышает установленные нормы, регулируют топливную аппаратуру двигателя автомобиля. Загрязнение почвы и водоемов нефтепродуктами ходит сточными водами после мойки машин, от утечек топлива, масел и рабочих жидкостей, а также вследствие слива отстоя топлива, отработанных масел и других нефтепродуктов на землю. Все нефтепродукты, сливаемые из машин в виде топлива, отработанного масла, использованных на технологические нужды керосина, бензина, дизельного топлива, растворителей и других продуктов, следует собирать и сдавать на базы нефтеснабжающих организаций. Запрещается сливать на землю отстой топлива, отработанных масел, смазок, рабочих и других жидкостей из нефти.                   КП 36.87.08.014.ПЗ Лист           Изм Лист № докум Подп Дата   9. Технико-экономическая оценка спроектированной машины   К технико-экономическим показателям относят удельную энергоёмкость, удельную металлоемкость, эксплуатационную производительность. Эксплуатационная производительность   Пэ= Пт Расчёт сварного шва крепящего кронштейн крепления гидроцилиндра к рабочему органу - student2.ru kи (9.1)   где kи – коэффициент использования рабочего времени, kи = 0,8.   Пэ= 280 Расчёт сварного шва крепящего кронштейн крепления гидроцилиндра к рабочему органу - student2.ru 0,8 = 224 м3/ч   Удельная энергоёмкость определяется по формуле:   Nд = Рдв т (9.2)   Nд = 44000 /280 = 157 Вт Расчёт сварного шва крепящего кронштейн крепления гидроцилиндра к рабочему органу - student2.ru ч/м3 Удельная металлоемкость   gп = mээ (9.3) gп = 10800/224= 48кг Расчёт сварного шва крепящего кронштейн крепления гидроцилиндра к рабочему органу - student2.ru ч/ м3   где: mэ – масса дреноукладчика. У машины аналога ЭТЦ–2011:[2]. – эксплуатационная производительность ПЭ=88 м3/ч(не менее); – удельная энергоемкость Nд = 500 Вт∙ч/м3; – удельная металлоемкость gп =108 кг∙ч/м3.                 КП 36.87.08.014.ПЗ Лист           Изм Лист № докум Подп Дата   10. Заключение   Данная машина рассчитана в соответствии с заданными параметрами на курсовой проект. Дреноукладчик разрабатывает траншею прямоугольного сечения, ширина траншеи 0,6 м, глубиной траншеи 2,5 м в грунтах второй категории. Эксплуатационная производительность составляет Пэ= 224 м3/ч, максимальный угол подъема при транспортном передвижении a = 34 о. Рассчитанные детали на прочность способны работать при допустимых нагрузках. Спроектированная машина удовлетворяет заданным требованиям. У машины аналога ЭТЦ–2011: -ширина траншеи по дну 0,27 м -глубина траншеи 2,0 м -Эксплуатационная производительность не менее Пэ= 88 м3/ч                 КП 36.87.08.014.ПЗ Лист           Изм Лист № докум Подп Дата   Литература 1. Финансовое обеспечение реализации программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы. Лекция для факультета повышения квалификации и переподготовки кадров/БГСХА; Сост. Платоненко Е.И., Муравьев А.А. Горки, 2006. С. 76. 2. Шостак Я.Е, Горнак А.М. Экскаваторы. Минск “ВШ”, 1989. 400с. 3. Экскаваторы непрерывного действия: Учеб. пособие для подгот. рабочих на пр-ве/З. Е. Гарбузов, В. М. Донской, Н. В. Караев, Л. Е. Подборский. –2-е изд. перераб. и доп.- М.: Высш. школа, 1980.-303 с., ил.-(Профтехобразование. Строит. машины). 4. Изучение дренокладочных машин с использованием учебных плакатов: Метод. указ. для лаб. работ./Сост А.Н. Карташевич, А. И. Купченко, Е. И. Мажугин; БГСХА.-Горки, 1987.-76 с. 5.Мажугин Е.И., Карташевич А.Н. Мелиоративные машины. Основы теории и расчета: Учебное пособие.- Горки: БГСХА, 2008. 160с. 6.Гидравлические машины: Метод. указ. к расчётно-графическим работам/ Сост. М.А. Жарский, А.В. Поздняков; БГСХА.-Горки, 1993.-60 с. 7.А.В. Кузьмин, и др. Расчеты деталей машин: Справ. Пособие/ А.В. Кузьмин, И.М. Чернин. Б.С, Козинцов. – 3-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1986. – 400.: ил.                 КП 36.87.08.014.ПЗ Лист           Изм Лист № докум Подп Дата                     Лист             Изм Лист № докум Подп Дата                                        




Наши рекомендации