Движение по горизонтальному участку пути.

В этом случае обычно определяется возможная максимальная транспортная скорость передвижения vmax при принятых дорожных условиях, т.е. при известном f0.

Пользуясь схемой рис 4.5 определяем

              КП 36.87.08.014.ПЗ Лист               Изм Лист № докум Подп Дата     Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru     Рисунок 4.5 Схема сил действующих на машину при транспортном передвижении по горизонтальному участку пути. Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru (4.39) Rг=137370+29430=166800Н=166,8кН FT=FSo∙ Rг (4.40) FT=FS=0.1∙166800=16680Н=16,7кН Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru (4.41) Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru м/с Рассчитанное значение vmax сравниваем с максимальной транспортной скоростью vT, указанной в технической характеристике базовой машины. Должно выполнятся условие vT£ vmax. (4.42) 1,31<2,09   4.5.2. Движение в гору. При данном расчётном положении определяется максимальный угол подъёма a, который может преодолеть проектируемая машина на первой транспортной передаче vT при принятых дорожных условиях, т.е. при известных f0 и jсц. Для расчёта используем рис 4.6 Из рис 4.9 следует, что: Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru (4.43) RГ=(137370+29430)∙cos10o=164266Н=164,3кН Сопротивление передвижению Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru (4.44)               КП 36.87.08.014.ПЗ Лист               Изм Лист № докум Подп Дата   Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru   Рисунок 4.6. Схема к определению максимального угла подъёма.   Fs=164266∙0,1=16426,6Н=16,4кН Проектируя силы на ось Х, получим выражение для FT. Fт =(Gт + Gp)(sin a + fo cos a). (4.45) В уравнении (4.45) две неизвестных – FT и a. Для того чтобы машина преодолела подъём с углом a на скорости vT, двигатель должен иметь мощность Рдв , позволяющую получить силу тяги FT т.е. Fт = (Pдв – Pдопдвтр ηх ηб /vт. (4.46) Приравняв правые части уравнений (4.45) и (4.46), получим уравнение, решив которое относительно a определим искомый максимальный угол подъёма из условия полной загрузки двигателя. (Gт + Gp) (sin a + focos a) = (Pдв – Pдопдвтр ηх ηб / vт. (4.47) После преобразований и подстановки численных значений имеем a = 280. Далее необходимо выполнить проверку по условиям сцепления (проверка на отсутствие сползания). Сила тяги по сцеплению в данном случае определяется следующим образом: Fтсц = (Gт + Gp) jсц сos a (4.48) Fтсц = (137370+29430)∙0,7∙ сos28о=103093Н=103кН Приравняем правые части уравнений (4.45) и (4.48) и после преобразований получим Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru (4.49) α=arctg(0,7-0,1)=31о Искомым углом является меньший из двух значений. Принимаем a = 280.               КП 36.87.08.014.ПЗ Лист               Изм Лист № докум Подп Дата     5. Статические расчеты 5.1. Задачи и общая методика статических расчётов. Статический расчет проектируемой машины выполняем для определения устойчивости и обеспечения проходимости машины, которая оценивается средним и максимальным давлениями на грунт и характером их распределения по длине опорной поверхности гусениц. Принято рассматривать машину в трёх основных положениях: 1. Рабочее. 2. Перевод рабочего органа в транспортное положение при максимальном вылете. 3. Транспортное. Устойчивость машины оценивается коэффициентом запаса устойчивости ку, который определяется по формуле Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru (5.1) где Мв – восстанавливающий момент; Мопр – опрокидывающий момент. В вертикальных плоскостях для нормальной работы машины необходимо чтобы ку³ 1.25...1.5. Примем ку³1.3. Среднее давление на грунт определяется по следующим соотношениям: Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru (5.2) где Аоп где – площадь опорной поверхности движителя, на которую действует реакция RГ. Поскольку давления опорной поверхности распределены неравномерно, то проходимость машины оценивается также максимальным давлением рмах, отношением рмахср или смещением реакции RГ от центра опорной поверхности по продольной оси симметрии машины. В соответствии с общей методикой статического расчёта выполняют следующие этапы: 1. Определяют силы тяжести и положения центров тяжести и агрегатов машины; 2. Определяют силы и реакции, действующие на машину в рабочем положении; 3. Определяют коэффициенты запаса устойчивости в вертикальной плоскости; 4. Определяют реакцию грунта; 5. Вычисляют координаты центра давления; 6. Рассчитывают средние и максимальные опорные давления; 7.При необходимости разрабатывают мероприятия по повышению устойчивости (подбор противовеса, перекомпоновка машины) или снижению опорных давлений (замена базовой машины); 8. Рассчитывают коэффициент запаса устойчивости при переводе в транспортное положение рабочего органа и максимальном его вылете; 9. Определяют максимально безопасные углы при транспортном передвижении.               КП 36.87.08.014.ПЗ Лист               Изм Лист № докум Подп Дата     5.2. Определение коэффициента запаса устойчивости в вертикальной плоскости. Считается, что опрокидывание возможно относительно линий А и Б. Для определения коэффициента устойчивости машины с полунавесным рабочим органом необходимо расчленить агрегат в шарнире и определить реакции Fx и Fy. Затем эти силы прикладываются к базовому тягачу. Реакции Fx и Fy определяются по уравнениям п. 4.4. но a1=0. Расчётная схема для машины с полунавесным рабочим органом приведена на рис 5.1. Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru Рисунок 5.1 Схема к определению реакции в шарнире сцепки рабочего органа с базовой машиной при статическом расчёте. Спроектировав все силы на ось Х и, выразив Fx, получим:   FX=F0+FT+ Ftсум∙ cosaр.о+ Fnсум∙ cos(90-aр.о) (5.3)   FX=389,4+12000+14694,4∙ cos55о+2939∙ cos45о=22896Н=22,9кН   Аналогично находим реакцию Fy:   Fy= - Ro+ Ftсум∙cos(90-aр.о)- Fnсум∙cosaр.о (5.4)   Fy=-3894+14694,4∙ cos45o-2939∙ cos55о=22877Н=22,8кН Значения Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru и Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru положительны, значит направления действия сил выбрано верно.                 КП 36.87.08.014.ПЗ Лист               Изм Лист № докум Подп Дата     Далее переходим к рассмотрению базовой машины рис. 5.2   Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru   Рисунок 5.2 Схема к статическому расчету в продольной вертикальной плоскости. Можно предположить, что относительно линии А опасности опрокидывания нет. Рассмотрим опрокидывание машины относительно линии Б. Для линии Б Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru (5.5) где l1- расстояние от оси вращения задних звездочек до вектора силы тяжести определяется по формуле: l1 = 0,50 B1 (5.6) где B1- продольная база для ЭТЦ-202Б B1=2,95м. [4]. l1 = 0,50∙2,95=1,475м Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru Н∙м=202,6кН∙м Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru (5.7) Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru ky=202620,8/43613=4,65 Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru Вывод: машина устойчива.   5.3. Расчёт проходимости машины. Спроектировав силы, действующие на базовую машину, на ось Y, получим уравнение для расчета RГ. Схема для определения RГ приведена на рис 5.3.                 КП 36.87.08.014.ПЗ Лист               Изм Лист № докум Подп Дата   Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru Рисунок 5.3 Схема для определения реакции грунта RГ. Имеем Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru (5.8) Rг=137370+22877=160274Н=160,3кН Определим координаты центра давления (ц.д.), т.е. точку приложения RГ. Оптимальным приложением ц.д. является такое, когда он расположен на пересечении осевой линии симметрии и линии, проходящей через середину опорных поверхностей гусениц. Под действием внешних сил ц.д. смещается от этой точки. Смещение по продольной оси обозначается хд. При этом используются ранее определённые Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru . Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru Рисунок 5.4 Схема к определению величины смещения реакции грунта в продольном направлении. Для схемы, приведенной на рис 5.4, условие равновесия имеет вид: Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru (5.9)               КП 36.87.08.014.ПЗ Лист               Изм Лист № докум Подп Дата     Отсюда Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru (5.10) Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru По выражению (5.2) находим рср Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru . (5.11) где: b − ширина гусеницы, м. Принимаем b=0,533 L − продольная база машины, м. Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru Па = 51кПа. Находим минимальное рmin и максимальное рмах давление на грунт. Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru (5.12) Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru кПа. Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru (5.13)   Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru Па=100,7 кПа.   Движение по горизонтальному участку пути. - student2.ru <2,2 (5.14) Условия выполняются. Проходимость обеспечена.
A
Б
pmin= 1,2 кПа
pmax= 100,7кПа  





Рис. 5.5. Эпюра давления гусениц на грунт.

Наши рекомендации