Собака должна быть постоянно пристегнута к гонщику потягом с амортизатором.

Потяг должен быть пристегнут к гонщику с помощью набедренного пояса или любого другого типа обвязки (шириной не менее 7 см. на спине).

Запрещено наличие крюка любой формы или металлического кольца на конце потяга со стороны гонщика.

Следует, чтобы длина потяга в растянутом состоянии была не менее 2 метров и не более 3 метров.

E. Ремонт и замена снаряжения

1. Каждый гонщик сам отвечает за обеспечение своей команды инструментами для ремонта своего снаряжения, которые он считает необходимыми (в дополнение к обязательному снаряжению).

2. Во время прохождения этапа замена выведенного из строя снаряжения запрещена. Гонщик обязан произвести ремонт снаряжения на трассе и финишировать.

II. Предстартовые процедуры.

Прибытие на гонку, размещение

a.По прибытии на гонку участники соревнований должны пройти регистрацию, уплатить стартовые взносы, предоставить для проверки ветеринарные документы, и собак для ветеринарного осмотра.
b.По прибытии, места размещения гонщиков, помощников и собак сообщаются оргкомитетом соревнований.
c.По прибытии все собаки команд (включая запасных собак основного состава или привезённых, но не участвующих в гонке) должны пройти ветеринарный осмотр, по результатам которого собаки допускаются или не допускаются к пребыванию в месте проведения соревнований
d.Собаки участников размещаются на улице на стейк-аутах, в клетках или в специальных боксах.
f.Участники используют для собак корм, привезенный с собой. Посудой, для приготовления и раздачи пищи собакам, организатор не обеспечивает.
g.Свободный выгул собак (без поводка) на территории проведения соревнований, трассе не допускается. Несоблюдение этого требования может повлечь за собой штрафные санкции или удаление с места проведения соревнований.

Собрание гонщиков

a.Все участники должны присутствовать на обязательном собрании гонщиков (точное место и время проведение будут указаны в Программе гонки в Предварительном информационном комплекте гонщика или иным другим способом доведены до сведения участников). Участник, не присутствовавший на обязательном собрании гонщиков, к участию в гонке не допускается.
b.На собрании гонщиков каждый участник получает Комплект гонщика, который включает в себя: стартовый номер,а также может содержать прочую печатную и рекламную продукцию от организаторов и спонсоров.
c.Без стартового номера участник не может быть допущен к старту. Гонщик должен иметь на себе номер, установленного организатором образца, в течение всей гонки (на открытии гонки, во время движения по трассе, возможно – на церемонии награждения). Во время движения по трассе стартовый номер на гонщике должен быть хорошо виден.

Осмотр снаряжения

a. Гонщики, велосипеды, скутера, карты с полным комплектом обязательного снаряжения должны быть в стартовой зоне осмотра снаряжения за 1 час до запланированного времени старта, если иное не указано в Программе гонки или объявлено на собрании гонщиков. Осмотр заканчивается не менее, чем за 6 минут до запланированного времени старта.
b. По требованию Организаторов гонки участники должны быть доступны для осмотра снаряжения в любой момент гонки.
с. Всё снаряжение участников должно быть одобрено Судьей гонки.

III. Старт. Финиш. Прохождение трассы.

1. Гонщик.

Во время проведения гонки замена одного спортсмена на другого запрещена. В случае замены гонщика, представитель команды сообщает об этом в оргкомитет не позднее, чем за 2 часа до открытия гонки (замена может быть произведена на запасного участника, прошедшего регистрацию и посетившего собрание гонщиков, проводимое перед началом гонки).

2. Дисцилины:

2.1.Кани-кросс км

2.2.Байк-джоринг км

2.3.Скутер км

2.4.Карт (четыре собаки) км

2.5.Детские старты от 7 до 10 лет м.

2.6.Детские старты от 11 до 14 лет м

2.7.Юниоры, от 15 до 17 лет, старты каникрос-м, байк-джоринг-, карт (2 собаки)–

Старт

a. Для всех дисциплин установлены Одиночные старты.

b. Старт упряжки определяется по переднему колесу велосипеда, скутера, карта;
старт команды каникросс – по носу собак, которые должны быть неподвижно зафиксированы перед стартовой линией к моменту сигнала о старте.
с. Стартовый интервал на всех этапах 2 минуты. Детские старты 1 минута.
d. Судья гонки сохраняет за собой право изменить порядок стартов и стартовый интервал в зависимости от условий погоды, состояния трассы, квалификации и количества участников, о чём будет заблаговременно объявлено гонщикам.
e. Судья на старте даёт команды: – каждому стартующему спортсмену объявляется стартовый интервал; – «30 секунд до старта»; – «10 секунд до старта»; за 5 секунд до старта начинается обратный отсчет: «5-4-3-2-1», за которым следует стартовый сигнал. Спортсмен, стартовавший преждевременно (во время обратного отсчёта), получает 10-секундный штраф, о чём в стартовом протоколе делается отметка.
f. Участник, не стартовавший в назначенное время, илине освободивший стартовый коридор в течение половины стартового интервала, объявляется“позже стартующим”, то естьстартующим в конце своего класса. « Позже стартующим» участник объявляется один раз. В случае опоздания наповторно назначенный старт, участник может быть дисквалифицирован.
g. Порядок старта определяется судейской коллегией на собрании.
h. Только официальные помощники гонщика и официальные лица могут помогать участнику на старте и в пределах стартового коридора без штрафных санкций. На всём остальном протяжении гонки помощники не имеют права оказывать помощь гонщику. После старта гонщика, помощники должны покинуть стартовый коридор. Помощь официальными помощниками может быть оказана гонщику только в пределах стартового коридора. Количество официальных помощников в стартовом коридоре может быть ограничено судьей гонки.
i. В случае, если стартовавший гонщик не может покинуть стартовый коридор и мешает движению стартующих после него, а также при возникновении потенциально опасной ситуации, подвергающей риску собак/гонщиков/официальных лиц/зрителей и пр. за стартовым коридором, Судья гонки может разрешить постороннюю помощь. В таком случае, на гонщика могут быть наложены штрафные санкции. Если ситуация продолжается слишком долго или повторяется несколько раз может быть поставлен вопрос о снятии гонщика.

5. Финиш, результат

a. Участник считается завершившим заезд, когда первая собака пересекает финишную линию. Если свободная упряжка пересекает финишную линию впереди гонщика, финиш фиксируется при пересечении финишной линии гонщиком.
b. Общим временным результатом считается время прохождения трассы по сумме всех заездов гонки с учётом штрафного времени.

Трасса, Маршрут, Дистанция

a.Общей дистанцией гонки считается сумма дистанций всех этапов.
b.Километраж заездов может незначительно отличаться от номинального километража. Фактический километраж каждого заезда будет объявлен на собрании гонщиков.
c. Знаки маркировки трассы:

1. Красный круг– знак поворота. Устанавливается примерно за 20 метров до точки принятия решения на стороне трассы, совпадающей с направлением поворота.

2. Синий квадрат – подтверждающий знак, знак прямого движения. Может быть расположен на обеих сторонах трассы. Используется для обозначения правильности выбранного направления движения после поворота или перекрестка, а также на перекрестках и пересечениях, если трасса продолжается в прямом направлении. В первом случае размещается на расстоянии около 20 метров после точки принятия решения и видна по мере приближения к точке принятия решения, во втором случае – примерно за 20 м до точки принятия решения.

3. Желтый треугольник – знак опасности, знак повышенного внимания. Может быть расположен на обеих сторонах трассы. Используется для обозначения сложных или потенциально опасных участков, где необходимо повышенное внимание. Размещается примерно за 20 метров до точки или начала отрезка. В конце опасного отрезка размещается перечеркнутый желтый треугольник.

Организаторы имеют право ввести дополнительные знаки или замену существующим, о чем участники будут проинформированы на собрании гонщиков.
d. Блокировка трассы. На особо сложных перекрестках в добавление к знакам неверные направления движения могут быть перекрыты киперной лентой.
f. Для обеспечения безопасности участников и контроля их движения по маршрутам заездов, на трассе будут организованы контрольные пункты (КП) с волонтером/-рами и связью.
g. Маршрут и направление движения могут изменяться в виду погодных условий и прочего форс мажора, о чем гонщикам будет сообщено заблаговременно.
h. Особенности трассы и способ маркировки будут объявлены на собрании гонщиков.

Прохождение трассы.

a. Участник проходит маршрут гонки, установленный Организатором, где маршрут гонки – это сумма маршрутов всех заездов гонки.
b. Участник, не прошедший полностью маршрут заезда, не имеет права продолжить гонку. Однако, по решению Судьи может продолжить прохождение трассы вне зачёта.
c. Во время прохождения гонки Гонщик может находиться на велосипеде, скутере или карте, отталкиваться ногой или бежать около.
d. При сходе с маркированной трассы, участник возвращает упряжку (собаку) в то место, где это произошло, и продолжает движение по трассе.
g. Любой гонщик, использующий в гонке иное транспортное средство, кроме своего, заявленного в дисциплинах гонки, за исключением случаев потери упряжки, дисквалифицируется.
h. Гонщик, потерявший упряжку (собаку), должен догнать ее как можно быстрее и обязан принять любую помощь, предложенную ему, чтобы быстро вернуть свободную упряжку (собаку). Отказ принять помощь может служить причиной дисквалификации гонщика свободной упряжки (собаки). Вопрос о дисквалификации решается в установленном порядке.
i. Гонщик, потерявший упряжку (собаку), может возобновить движение по трассе без штрафа, если вернул упряжку (собаку) на трассу и получил помощь со стороны, заключавшуюся только в остановке упряжки (собаку) и удержании её на месте.
j. Перевозка пассажира на карте в течение гонки запрещена, кроме случаев, вызванных критической ситуацией.
k. Все упряжки могут получать помощь, определённую Судьей гонки, от должностных лиц, размещенных в предусмотренных на трассе пунктах (дополнительная информация объявляется на собрании гонщиков перед стартом заезда).
l. Гонщики, участвующие в заезде, могут помогать друг другу способами, разрешенными Правилами.
m. Любой человек может остановить и удерживать свободную упряжку (собаку). Посторонняя помощь ограничивается удержанием карта, кроме тех случаев, когда свободная или неуправляемая упряжка создаёт реальную опасность для себя, других упряжек или людей.
n. В случае, если упряжки следуют друг за другом, гонщик впереди идущей упряжки может потребовать соблюдения дистанции в 15 метров, если не достигнуто иной договорённости между гонщиками. Это условие не распространяется на случаи обгона и прохождения Зоны без права преимущества.
o. Если упряжка покидает трассу, гонщик обязан вернуть ее в то место, где это произошло. Если это неосуществимо, не приводит к пропуску контрольных пунктов, сокращению и облегчению прохождения дистанции, он должен сообщить о случившемся официальному лицу на следующем контрольном пункте. При этом гонщик получает штраф в 3% времени от результата, показанного им в данном заезде.
p. Если гонщик сокращает маршрут, он автоматически дисквалифицируется.
q. Гонщик может воспользоваться посторонней помощью на трассе, предлагаемой всем участникам (по решению судейской коллегии) (дополнительная информация объявляется на собрании гонщиков перед стартом заезда). Ни один гонщик не может принять постороннюю помощь в уходе за собаками и удовлетворении их повседневных потребностей, кроме помощи, разрешенной Главным судьей для всех участников соревнований.
r. Если имеются основания для дисквалификации гонщика, судья сообщает ему об этом, гонщик может продолжить движение по трассе. Разбор по нарушению будет происходить по завершению заезда.
s. Снятый судьёй или сошедший с дистанции участник, должен официально сообщить об этом судье на ближайшем контрольном пункте, и обязан уступать дорогу всем упряжкам на остальной части дистанции.
t. Случай, когда гонщик не может самостоятельно добраться до ближайшего контрольного пункта, расценивается, как чрезвычайная ситуация.
u. Гонщики, сделавшие остановку около трассы, не должны держать собак и снаряжение на трассе.
v. На трассе и около нее не должно оставаться мусора. Он должен быть убран и доставлен в отведенное для мусора место. Места стоянок должны быть очищены до отъезда упряжки.

8. Обгон.

a. Спортсмен, которого обгоняют, должен по первому требованию (по команде «дорогу!») пропустить обгоняющего, освободив середину трассы. При необходимости, обгоняемый гонщик должен сбавить скорость и придержать своих собак, чтобы не создать помеху обгоняющему, а также быть готовым по требованию обгоняющего остановить и удерживать на месте своих собак, пока обгон не будет завершён.

b. Гонщик обгоняющей команды может потребовать уступить дорогу только, когда собака-лидер его команды находится в пределах 15 метров от впереди идущей команды.

c. Обгоняемая команда должна уступить дорогу обгоняющей команде, сдвинувшись к краю трассы, замедлив движение. В дисциплине «упряжки/карты» по требованию обгоняющей команды, участник обязан остановить свою упряжку. Остановка не требуется в дисциплинах: кани-кросс, байк-джоринг.

d. В случае полной остановки обгоняющая команда должна немедленно начать обгон. Гонщик команды, которую намерены обогнать обязан обеспечить беспрепятственное движение мимо своих собак. При необходимости он имеет право выйти к своей упряжке, чтобы контролировать поведение животных.
e. Команда, которую только что обогнали, не должна совершать обгон, а должна дать возможность обогнавшей команде набрать скорость.

Это правило не применяется для дисциплин кани-кросса и байк-джоринга.
f. Правила обгона не распространяются на определенные участки трассы (по решению организаторов и судейской коллегии). Информация об этих участках объявляется на собрании гонщиков перед стартом заезда и эти участки будут отмечены специальными знаками.

Остановка на трассе.

Гонщик может сделать остановку за пределами трассы, не мешая движению других упряжек. Запрещается оставлять какой-либо мусор на трассе, привалах и контрольных пунктах.

Наши рекомендации