Ответ: 180 р. стоит первый кусок ткани, 420 р. стоит второй кусок ткани.

Реши задачу.

1. На одной пасеке 48 ульев, а на другой 44. С первой пасеки сняли на 80 кг больше мёду, чем со второй. Сколько мёду собрали с каж­дой пасеки?

2. Один мотоциклист был в пути 3 ч, другой — 5 ч. Они ехали с одинаковой скоростью. Второй про­ехал на 80 км больше первого. Сколько кило­метров проехал каждый?

3. В палатке 7 ящиков с апельсиновой газирован­ной водой и 12 ящиков с лимонной газирован­ной водой. Сколько в палатке было бутылок с апельсиновой и лимонной газированной во­дой в отдельности, если бутылок с лимонной газированной водой было на 170 больше?

4. В мастерской было 2 куска материи длиной 96 м и 84 м. Из них сшили плащи. Из второго куска получили на 3 плаща меньше, чем из каждого куска. Сколько всего плащей сшито каждого куска?

5. Магазин продал в первый день 72 кг персиков, и но второй - 56 кг. Во второй день продано на 2 ящика меньше, чем в первый день. Сколько ящиков персиков продавали каждый день?

Задачи на движение в одном направлении.

Составные задачи на время. I тип.

Шмель летел 3 с со скоростью 5 м/с. Сколько времени потребуется слепню, чтобы пролететь это же расстояние со ско­ростью 3 м/с?

Рассуждаем так. Это задача на движение в одном направлении. Составим таблицу.

Слова «скорость», «время», «расстояние» запишем в таблице зелёной ручкой.

Скорость (V) Время (t) Расстояние (S)

Ш. – 5 м/с 3 с одинаковое

С.- 3 м/с ? с

Составим план решения этой задачи. Что бы найти время, надо найти расстояние, которое пролетел шмель.

T S

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. S = V • t

5 • 3 = 15 (м) — расстояние, которое пролетел шмель.

Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

t = S : V

15 : 3 = 5 (с)

Составим выражение : 5 • 3 : 3 = 5 (с) Ответ : 5 с потребуется слепню.

Реши задачу.

1. Катер, двигаясь со скоростью 32 км/ч, про­шёл путь между пристанями за 2 ч. Сколько потребуется времени, чтобы пройти этот же путь на лодке, если она движется со скорос­тью 8 км/ч?

2.Велосипедист, двигаясь со скоростью 10 км/ч, проехал путь между деревнями за 4 ч. Сколько

потребуется времени пешеходу, чтобы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 15 км/ч?

Составные задачи на время. II тип.

Образец:

Многоножка сначала бежала 3 мин со скоростью 2 дм/м, а потом она побежала со скоростью 3 дм/м. За какое время мно­гоножка пробежала оставшийся путь, если всего она пробежала 15 дм? Рассуждаем так. Это задача на движение в одном направлении. Составим таблицу. Слова «скорость», «время», «расстояние» запишем в таблице зелёной ручкой.

Скорость (V) Время (t) Расстояние (S)

С. — 2 дм/мин З мин ?дм

П.-3 дм/мин? ? мин ?дм 15дм

Составим план решения этой задачи. Что­бы узнать, время многоножки потом, надо узнать какое расстояние она пробежала потом, а для этого надо знать, какое рас­стояние она пробежала сначала.

tп Sп Sс

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

Sс = Vс · t

2 • 3 = 6 (м) — расстояние, которое пробе­жала многоножка сначала.

Sп= S - Sс

15 - 6 = 9 (м) — расстояние, которое пробежала многоножка потом.

Чтобы найти время, надо расстояние раз­делить на скорость.

t= S : V

9 : 3 = 3(мин)

Ответ : за 3 мин многоножка пробежала оставшийся путь.

Реши задачу.

1. Волк бежал по лесу 3 ч со скоростью 8 км/ч. По полю он бежал со скоростью 10 км/ч. Сколько времени волк бежал по полю, если он пробежал 44 км?

2. Рак до коряги полз 3 мин со скоростью 18 м/мин. Остальной путь он полз со скоростью 16 м/мин. Сколько времени потребовалось раку на остальной путь, если он прополз 118м?

3. Гена добежал до футбольной площадки за 48 с со скоростью 6 м/с, а потом он побежал к школе со скоростью 7 м/с. Через какое время Гена добежит до школы, если он пробежал 477 м?

4. Пешеход шёл до остановки 3 ч со скоростью 5 км/ч, после остановки он пошёл со скорос­тью 4 км/ч. Сколько времени пешеход был в пути после остановки, если он прошёл 23 км?

5. Уж плыл до коряги 10с со скоростью 8 дм/с, а потом он поплыл до берега со скоростью 6 дм/с. За какое время доплыл уж до берега, если он проплыл 122дм?

Составные задачи на скорость. I тип

Образец:

Из норки побежали два ёжика. Один бе­жал 6 с со скоростью 2 м/с. С какой ско­ростью должен бежать другой ёжик, чтобы преодолеть это расстояние за 3 с? Рассуждаем так. Это задача на движение в одном направлении. Составим таблицу. Слова «скорость», «время», «расстояние» запишем в таблице зелёной ручкой.

Скорость (V) Время (1) Расстояние (8)

I - 2 м/с 6 с одинаковое

II - ?м/с 3 с

Составим план решения этой задачи. Что­бы найти скорость второго ёжика, надо найти расстояние, которое пробежал пер­вый ёжик.

VII S

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

S = VI · tI

2 · 6 = 12 (м) – расстояние, которое пробежал первый ежик.

Наши рекомендации