Экипаж не пенализируется за опережение на пункте ВКВ, если опережение не превышает размера льготы для данного ВКВ, согласно нижеприведенной таблице.
Расчётное время в пути до пункта ВКВ | Льгота (мин) |
от 0:00 до 0:01 | |
от 0:01 до 0:10 (включительно) | |
от 0:11 до 0:20 (включительно) | |
от 0:21 до 0:30 (включительно) | |
от 0:31 до 0:40 (включительно) | |
от 0:41 до 0:50 (включительно) | |
от 0:51 до 01:00 (включительно) | |
и т.д. |
Фото КП (ФКП)
Пункт контроля прохождения типа ФКП (фото контроль прохождения) судейской зоны не образует, отметка в Контрольную карту не проставляется. ФКП может находиться как слева, так и справа по ходу движения на трассе соревнования (указано в Дорожной книге). Экипаж обязан остановиться на месте ФКП и сделать на цифровой фотоаппарат (планшет, смартфон) фотографию автомобиля с хорошо различимым спортивным или регистрационным номером и одним из членов экипажа на фоне ФКП. Члены автоклуба МАКИ могут вместо автомобиля сфотографировать Контрольную Карту с различимым номером экипажа. Фотографии сдаются на финишном КВ дня. Отсутствие каждой фотографии ФКП пенализируется. Допускается открывание дверей (в том числе задней) и капота. Качество фотографий должно позволять однозначно идентифицировать объект или место ФКП.
Права на хранение и дальнейшее использование (в том числе и для публикаций в СМИ и Интернет-ресурсах) любых изображений ФКП с участниками соревнования переходят к Организатору соревнования в момент передачи в Секретариат электронных файлов изображений ФКП.
Категорически запрещено наличие на передаваемых в Секретариат для обработки и проверки электронных носителях посторонних фотографий неприличного или оскорбительного содержания. Экипаж, сдавший электронный носитель с такими изображениями пенализируется денежным штрафом 1000 рублей.
В случае отсутствия кадров с изображением ФКП по любой причине процедура отметки о прохождении ФКП считается невыполненной и экипаж пенализируется согласно перечню пенализаций.
Пункты ВКП и КП предназначены для контроля прохождения экипажами трассы ралли. Экипажи, не получившие отметки пункта ВКП или КП, пенализируются за пропуск судейского пункта в соответствии с Перечнем пенализаций.
В ходе всего соревнования запрещается движение по трассе без включённого ближнего света фар и движение при помощи буксировки/погрузки. Экипаж, нарушивший требования в отношении включённого света фар, пенализируется в соответствии с Таблицей пенализаций, а нарушивший требование в отношении буксировки/погрузки исключается из соревнования.
Дополнительные соревнования
Дополнительные соревнования проводятся в соответствии с п. 5.7 и 5.8 ПР3К-14. В качестве дополнительных соревнований (ДС) могут применяться: РД, РДС, РУ, РГ, РТ, СЛ, КГ, ССЛ.
Процедура старта на ДС - согласно п. 5.7.7. ПР3К-14.
Время старта на ДС, указанное в Контрольной Карте, может быть изменено судьями только при возникновении форс-мажорных обстоятельств. В этом случае в Контрольную Карту экипажа и протокол судейского пункта вносятся соответствующие изменения. Если экипаж опоздал на старт ДС, совмещённый с КВ, от назначенного на КВ времени старта, судьи старта проставляют в его Контрольную Карту и протокол судейского пункта новое время старта. А разница между назначенным ранее и новым временем старта пенализируется в соответствии с Перечнем пенализаций.
Если судьи пункта «Старт ДС, не совмещённый с КВ» не могут дать экипажу старт на ДС непосредственно по прибытии экипажа не по причине его неготовности, в протоколе пункта и в Контрольной Карте отмечается время прибытия или готовности экипажа к старту и фактическое время старта. В этом случае, из пенализации за опоздание на следующий пункт КВ исключается (полностью или частично) разница между фактическим временем старта и временем готовности экипажа к старту.
Дополнительное соревнование считается невыполненным экипажем согласно п. 5.7.1. ПР3К-14.
Отклонение от зачетной трассы ралли на любом участке ДС или дорожного сектора, повлекшее за собой существенное улучшение результата экипажа, пенализируется согласно Таблице пенализаций.
Прерывание ДС по форс-мажорным обстоятельствам п.5.7.10 ПР3К-14: Если движение на ДС остановлено по любой причине, классификация на таком ДС устанавливается путём присвоения каждому Экипажу, затронутому этой остановкой, времени, которое после обсуждения всех обстоятельств остановки ДС Спортивные Комиссары сочтут наиболее справедливым. Это же правило Спортивные Комиссары могут применить к одному и/или нескольким Экипажам, потерявшим время в результате какой-либо задержки во время движения по трассе ДС (оказание помощи, непредвиденные обстоятельства и пр.)
Экипаж, который явился причиной остановки ДС, не должен извлечь из этого никакого преимущества: ему должно быть начислено фактическое время пребывания на этом ДС независимо от того, насколько оно больше времени, назначенного Спортивными комиссарами другим Экипажам