Обоснование величины оборотных средств
При расчете потребности предприятия в собственных оборотных средствах следует воспользоваться таблицей аналогичной таблице 27. Расчет ведется по формуле:
[32]
Дни запаса для расчета можно принять следующими:
· топливо для автомобилей - 4 дня
· смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы - 10-15 дней
· запасные части для автомобилей - 20-30 дней
· ремонтные материалы - 20-30 дней
· малоценный и быстро изнашивающийся инвентарь - 250 дней
· спецодежда - 100 дней
· топливо для котельной - 80 дней
Потребность в фонде оборотных агрегатов принимается в размере 1-3% от стоимости комплектов агрегатов, необходимых на весь парк подвижного состава. Стоимость комплектов агрегатов для расчета можно принять в размере 55% от стоимости автомобилей.
Потребность в прочих собственных средствах принимается равной 10% от общей потребности в собственных оборотных средствах.
Таблица 27 - Расчёт потребности предприятия (организации) в собственных оборотных средствах
6.3.10 Финансовый план и оценка риска
В данном разделе курсовой работы необходимо:обосновать тарифы на перевозки, определить величину выручки от оказания услуг, определить прибыль до и после налогообложения, рассчитать уровень рентабельности активов и оценить возможный риск.
Обоснование тарифов на перевозки
Решения в области тарифов должны быть увязаны с общими целями компании и отражать их. При обосновании тарифов необходимо учитывать:
· взаимосвязь “потребительская ценность услуги - приемлемая цена”.
· как на рынке идет ценообразование, кто диктует цены [организация, оказывающая услуги, или потребитель услуг (клиент); если тот, кто оказывает услуги, то кто это и какова его ценовая политика в потенциале]
· цель, достижению которой должно способствовать ценообразование/ обеспечение сбыта (выживаемости), объем, доля на рынке/.
· диапазон цен (минимальный - определяется издержками, максимальный - сбытом).
· гибкость ценообразования (сезонность, льготы, продажа в кредит).
При определении конкретных размеров тарифов можно исходить из тарифов конкурентов; рассчитывать тариф, используя ценообразование по принципу “издержки плюс прибыль” (метод назначения цены в виде суммы издержек плюс прибыль как процент сверх издержек). Размер прибыли, закладываемой в тариф, обосновывается студентом самостоятельно.
При осуществлении городских и пригородных перевозок целесообразно устанавливать тариф за авто-час работы подвижного состава, междугородних - за километр пробега. Возможно также использование двуставочного тарифа - за один автомобиле-час использования подвижного состава и за один километр пробега.
Определение планируемой величины выручки от оказания услуг
При определении планируемой величины выручки от оказания услуг в первый год следует воспользоваться таблицей аналогичной таблице 28.
Таблица 28 - Расчёт выручки от реализации услуг
Итого:
Определение планируемых величин прибыли до и после уплаты налогов
На уровне коммерческой организации существует несколько видов прибыли. В данной курсовой работе необходимо определить следующие виды прибыли.
1. Прибыль планируемая к получению (П1). В данной курсовой работе она представлена прибылью от реализации услуг (прибылью от перевозок) и определяется как разница между выручкой от реализации услуг (без налога на добавленную стоимость) и текущими расходами на перевозки с учетом налогов и сборов, включаемых в их состав.
2. Прибыль остающуюся в распоряжении АТП (П2) – прибыль после уплаты налога на прибыль (для АТП, уплачивающих названный налог) или уплаты единого налога на вмененный доход (для АТП и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих данный вид налога). Рекомендации по расчету налога на прибыль и единого налога на вмененный доход содержатся в Приложении В.
Определение планируемых уровней рентабельности активов АТП.
Существует несколько показателей рентабельности. В данной курсовой работе предлагается определить уровни рентабельности активов: на основе прибыли до и после налогообложения. Указанные виды прибыли соотносятся со среднегодовой суммой основных и оборотных средств АТП. Значения уровней рентабельности активов приводится в процентах.
В этом разделе необходимо также определить источники финансирования, которыми могут быть:
- собственные средства, формируемые из амортизационных отчислений и прибыли;
- банковский кредит;
- лизинг и др.
В данном разделе кроме выше сказанного следует оценить риск. Даже самый хороший план не даёт сам по себе гарантии успеха. Одно из условий успешного осуществления плана – учёт возможного риска (прежде всего его размера и вероятности) и обоснование мер по уменьшению риска.
Заключение
В данном разделе курсовой работы содержатся краткие выводы по проделанной работе. Основные планируемые экономические показатели целесообразно представить в виде сводной таблицы - по форме таблицы 29.
Таблица 29 - Сводная таблица показателей развития АТП