Обоснование текущих издержек АТП (себестоимости перевозок)
Оплата.
При расчете расходов на оплату труда персонала исходят из повременно-премиальной системы оплаты труда для всех категорий персонала. Студент может предложить и обосновать другие формы и системы оплаты труда для персонала.
Расчеты выполняются в таблицах, аналогичные таблицам 16-18. В таблице 16 – выполняется расчёт расходов на оплату труда водителей, в таблице 17 – расчёт расходов на оплату ремонтных рабочих, в таблице 18 – расходов на оплату прочих категорий персонала. При расчёте необходимо использовать приведённые ниже формулы. При расчёте расходов на оплату труда ремонтных рабочих студент самостоятельно распределяет трудоемкость работ по ТО и ТР по разрядам работ.
Вопросы, касающиеся размеров часовых тарифных ставок (окладов), премий, надбавок для всех категорий персонала, решаются студентом самостоятельно. Во всех необходимых случаях студент консультируется с преподавателем.
Расходы на дополнительную заработную плату по i-категории персонала (ЗПдопi ) рассчитываются по формуле:
Зпдоп = Зпосн · Ндоп / 100 [13]
При этом:
Ндоп = Допл / (Дк - Допл - Дп – Дв) · 100% [14]
Сведения по тарифам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонд обязательного медицинского страхования приведены в приложении В. Сведения, содержащие в названном выше приложении, обновляются преподавателем по мере изменения в законодательстве РФ.
Таблица 16 - Расчет расходов на оплату труда водителей
* Здесь и далее имеются ввиду страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ и фонд обязательного медицинского страхования.
Таблица 17 - Расчет расходов на оплату труда ремонтных рабочих
Наименование показателей | Ед. измерения | Значение показателей |
Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего | руб. | |
-1 разряда | ||
-2 разряда | ||
-3 разряда | ||
-4 разряда | ||
-5 разряда | ||
-6 разряда | ||
Трудоемкость работ, выполняемых ремонтными рабочими | тыс.чел.-ч | |
- всего, в т.ч. : | ||
-1 разряда | ||
-2 разряда | ||
-3 разряда | ||
-4 разряда | ||
-5 разряда | ||
-6 разряда | ||
Фонд заработной платы по тарифу | тыс.руб. | |
Доплаты | тыс.руб. | |
Надбавки | тыс.руб. | |
Премии | тыс.руб. | |
Основной фонд заработной платы ремонтных рабочих | тыс.руб. | |
Дополнительный фонд заработной платы | тыс.руб. | |
Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих | тыс.руб. | |
То же с учетом страховых взносов* | тыс.руб. | |
Среднемесячная ЗП ремонтных рабочих (на руки) | тыс.руб. |
Таблица 18 - Расчет расходов на оплату труда прочих категорий персонала
Расходы на оплату персонала с учетом страховых взносов разносятся затем по трем статьям расходов:
* заработная плата водителей - на одноименную статью;
* заработная плата ремонтных рабочих - включается в статью расходы на ТО и ТР (необходимые комментарии по этой статье даны ниже)
* заработная плата (оплата) прочих категорий персонала - включается в статью “накладные расходы”.
Расчет расходов на топливо для подвижного состава.
При расчете по первому году используется таблица аналогичная таблице 19.
Таблица 19 - Расчет расходов на топливо для подвижного состава
Общая потребность автотранспортного предприятия в топливе по i марке автомобилей (Т о ):
T o = T э + T з + T г [15]
Расход топлива на эксплуатацию автомобилей i марки (Тэ ) определяется в зависимости от типа подвижного состава:
а) для грузовых автомобилей, выполняющих транспортную работу, учитываемую в ткм
Тэ = T L + T p [16]
б) для автомобилей-самосвалов
Tэ = T L + T e [17]
в) для грузовых автомобилей, работа которых не учитывается в ткм (с почасовой оплатой)
Tэ = T L [18]
Расход топлива на пробег по i марке (Т L ) определяется по формуле:
TL = H · Lo /100 [19]
где:
H100кмi - норма расхода топлива на 100 км пробега по i марке автомобилей, л/100 км
Расход топлива на транспортную работу по i марке автомобилей (Тpi) находится по формуле :
T pi = H · Р ткм / 100 [20]
Норма расхода на транспортную работу (на каждые 100 ткм) (Н 100ткм ) принимается для автомобилей с карбюраторным двигателем 2,0 л, с дизельным двигателем - 1,3 л, газобаллонных (на сжиженном газе) - 2,5 л.
Расход топлива на ездки с грузом для самосвалов i марки (Те ) определяется умножением нормы расхода топлива на каждую ездку с грузом (0,25 л) на общее количество ездок с грузом ( n ):
Теi = 0,25 n [21]
Надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время по i марке подвижного состава (Тз ) определяется исходя из величины топлива на пробег и транспортную работу (ездки) и климатических особенностей района:
Тзi = (Tэii * Н n * М з) / (12 *100) [22]
где :
Hn - надбавка к расходу топлива в зимнее время, %
Нз - число зимних месяцев в году
Расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности АТП по i марке подвижного состава (Тгi) принимается до 0,5% общего расхода топлива, потребляемого АТП по этой марке подвижного состава:
T г i = 0,005 ( Тэi + Тзi ) [23]
При определении норм расхода топлива следует учитывать специфику работы автомобилей (грузовых и самосвалов, установку на шасси автомобиля специализированных кузовов, дорожные условия и т. п.).
Общие расходы на топливо находятся перемножением общей потребности в топливе i вида на цену единицы соответствующего вида топлива.
При этом здесь и далее необходимо помнить, что в соответствии с действующими нормативными положениями стоимость материальных ресурсов, отражаемых в составе текущих расходов на оказание услуг, формируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку. хранение и доставку, осуществляемых сторонними организациями. Данное положение касается коммерческих организаций, попадающих под обычную схему налогообложения, т.е. уплачивающих налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и т.п.
Расчет расходов на смазочные и прочие эксплуатационные материалы.
При этих расчетах по первому году используется таблица, аналогичная таблице 20.
Таблица 20 - Расчёт расходов на смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы
Нормы расхода масел и смазок для расчетов в курсовой работе приведены в таблице 21
Таблица 21 - Нормы расхода масел и смазок
Для автомобилей, оборудованных гидромеханическими коробками передач, нормы расхода специальных масел увеличиваются до 0,3л на 100л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам
Нормы расхода масс (смазок) снижаются до 50% для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее трех лет.
Расход керосина устанавливается в размере 0,5% то массы расхода жидкого топлива (по норме).
Расход обтирочных материалов составляет 24–33 кг в год на один списочный автомобиль.
Расход по прочим материалам в рублях принимаются для расчета в пределах 0,5 – 1,0% от суммарных расходов в рублях на масла и смазки.
Расчет расходов на шины
Расходы на автошины (С ш)определяются как общая сумма затрат по каждой марке эксплуатационного автотранспорта:
З ш = Цш * пк * Lобщ / Lшн, [24]
где: пк —количество колес на автомобиле (автобусе) используемой марки без запасного, ед.;
Lобщ —пробег шин используемой марки за год, км;
Lшн—норма пробега используемой марки шин, км;
Цш —цена автошины используемой марки, руб.
Результаты расчета заносятся в таблицу аналогичную таблице 22.
таблица 22 - Расчёт расходов на шины
Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава (З а i) в рамках данной курсовой работы определяются линейным методом.
За [25]
Наi = (1 / ТП.исi ) [26]
где:
Наi – годовая норма амортизации по i –марке подвижного состава (автомобилей), %
Цi - первоначальная стоимость единицы i -вида подвижного состава, руб.
ТП.исi = срок полезного использования i –марки подвижного состава, лет
Срок полезного использования подвижного состава выбирается согласно Приложения С данных методических указаний.
Результаты расчета по первому году заносятся в таблицу аналогичную таблице 23.
Таблица 23 - Расчёт амортизационных отчислений на полное восстановление
Подвижного состава