По страницам атласа — в даль далекую
Мачек Свинарскис друзьями отправляются в высокоскоростной
мотопробег из Польши до Монголии, через несколько деревень,
утонувших в водке.
К |
ак и все наши предыдущие сборы, этот тоже прошел не гладко:
Пржемек угробил свой GPS, когда его настраивал, Павел провозил-
ся с багажными кейсами до самой последней минуты, у Михаля бы-
ли какие то проблемы с новым сцеплением, а я мучился с установкой
масляного радиатора.
Но, подъезжая к российской границе, мы почувствовали такой прият-
ный всплеск адреналина — все самое интересное вот вот начнется! Погра-
ничник взял паспорт Пржемека, посмотрел, смял, еще раз посмотрел и,
наконец, сказал: «Этот паспорт просрочен! Возвращайтесь в Польшу и по-
лучите новый». «А нет ли какого нибудь другого способа решить эту про-
блему?» — спрашивает Пржемек, сделав наивное лицо. Разумеется, есть:
бумажник Пржемека легчает на $ 5, и мы можем благополучно ехать даль-
ше.
План у нас очень простой: гнать до самой Монголии. Целыми днями
мы едем по Транссибирской магистрали. Иногда я узнаю места из Mondo
Enduro — фильма, который я смотрел несколько лет назад и который и
вдохновил меня на мотопутешествия. Мы спешим, поэтому не можем поз-
волить себе такое удовольствие, как внедорожная езда по Сибири. Мы го-
ним так, что задницы просто отваливаются, но когда мы смотрим на
карту— черт возьми! — до Монголии все равно еще куча страниц! На
каждой бензоколонке я спрашиваю: «До Иркутска еще далеко?» Ответ
всегда один и тот же: «Друг мой, до Иркутска еще очень, очень далеко».
Однажды что то странное случилось с Михалевым КТМ. Мы остано-
вились, а он все ездил вокруг нас. Похоже, проблема была в сцеплении —
когда мы его выжимали, крышка двигателя просто ходуном ходила. Когда
Михаль ее снял, по его лицу я понял, что его путешествию пришел конец.
Кое как он поковылял обратно в Польшу, а мы втроем двинули дальше на
восток.
Там все были пьяные в стельку — даже дети! Десятилетний пацан подошел к нам, спотыкаясь, с сигаретой в зубах. |
Ребята мы дружелюбные, так что ноче-
вать решили у местных. Когда начинало тем-
неть, мы просто сворачивали с дороги,
заезжали в какую нибудь деревушку и спра-
шивали у людей разрешения заночевать у
их домов. Обычно с этим проблем не было,
нас еще и шикарным ужином кормили: жа-
реной картошкой с тушенкой или грибами
и, конечно, бутылкой самодельной водки.
ИСТОРИИ С КОЛЕС
Однажды мы въехали в одну маленькую деревню неподалеку от
Транссибирской железнодорожной магистрали. Там все были пьяные в
стельку — даже дети! Десятилетний пацан подошел к нам, спотыкаясь, с
сигаретой в зубах, и сказал: «Ночуйте у нас. Ничего с вами не случится. Я
гарантирую».
Поначалу мы чувствовали себя нормально, но через час постоянного
«Ничего с вами не случится. Я гарантирую» мы забеспокоились. Тем не
менее, мы решили все же остановиться здесь, и Саша, очень приятный па-
рень, пригласил нас в свой дом. Он натопил отличную баню (это такая рус-
ская сауна), а его жена Надя приготовила очень сытный ужин: так мы и
устроились, попивая Сашину водку и слушая его рассказы о сибирской
жизни. К сожалению, дом стоял рядом с железнодорожной станцией, и
каждый раз, когда к ней подъезжал поезд, включалась очень громкая и
прямо таки психоделическая сирена, так что спали мы не очень хорошо.
Мы проснулись в пять, а к семи Саша уже закончил свой завтрак (два
пива и бутылка водки). Из за бессонной ночи на следующем внедорожном
участке мы несколько раз попадали в небольшие аварии и повредили два
багажных кейса.
«Откуда вы? Что вам здесь надо? На кого вы шпионите?» |
Под Красноярском, после целого дня езды под проливным дождем, мы
остановились, чтобы перекусить и немного согреться. Вдруг перед нами
возникли два здоровых парня — оказалось, это были польские миссионе-
ры, которые пригласили нас к себе.
Мы были просто счастливы: ехать в
тот день больше было не нужно,
вместо этого мы осмотрели наши
мотоциклы у них в гараже, сходили
в горячий душ и съели очередной
чудовищно огромный ужин. Эти крепкие парни рассказали нам немало
ужастиков о жизни католических священников в Сибири.
А еще я никогда не забуду ночь в одной деревне под Иркутском. Как
обычно, мы въехали туда и нам встретился один очень дружелюбный па-
рень, который пригласил нас в свой дом. Пока мы там устраивались, наш
приятель исчез, а вернулся потом в доску пьяным и в совершенно другом
настроении. «Кто вы такие? Откуда вы? Что вам здесь надо? На кого вы
шпионите?»
Нам было сильно не по себе, но он заставил нас остаться с ним на ужин
и выпить водки. Он вел себя очень агрессивно. «За моим столом по поль-
ски не говорить!» — орал он. Он раньше воевал в Чечне в каком то особом
отряде и, наверное, делал что то страшное и чувствовал сейчас, что его
страна им попользовалась и забыла. Мы пытались его как то успокоить, но
безуспешно. Наконец нам как то удалось от него отвязаться, и мы пошли
спать.
В два часа ночи мы проснулись от истошного крика: женщина крича-
ла что то про свиней. Когда мы включили свет, она начала смеяться (все
еще не успокаиваясь): «А я то подумала, что вы китайцы!» Это была жена
нашего русского солдата, он спала, когда мы приехали. Она сказала нам,
что китайцы — плохие и что они украли у ее матери свинью. Потом она по-
просила нас поискать этих китайских воров и эту украденную свинью —
РОССИЯ 263 |
мы же на мотоциклах. Пржемек и я сели на наши байки, а в проводники
получили солдатскую дочку. Но вскоре мы с Пржемеком разделились, и я
заволновался, а потом вдруг увидел нашего солдата — он был пьян и бежал
прямо на меня, попытавшись запрыгнуть на мои багажные емкости. Кое
как от него увернулся. Я сказал девочке, чтобы скорее показала дорогу до
их дома; Пржемек был уже там. Мне пришлось сказать женщине, что ки-
тайские воры уже давно ушли, и мы постарались поскорее уехать из этого
сумасшедшего дома.
У монгольской границы произошла еще одна интересная встреча, уже
не такая безумная. Мы познакомились с японкой Макико на невероятно
загруженном Эндуро. Она ехала уже несколько недель из Владивостока,
планируя объехать весь мир с одной единственной целью — найти иде-
ального мужчину. Респект, Макико! (Потом она проведет несколько не-
дель и в Польше — тоже безуспешно, а по последним данным, она уже
пересекла Африку).
Наконец мы добрались до монгольской границы. Наземный погранич-
ный пункт был открыт всего месяц назад — до того путешественники
должны были перевозить свой транспорт на поезде. Там уже стояли не-
сколько человек; некоторые говорили, что ждут уже двенадцать часов. По-
том мы поняли, как эта система работает: каждые полчаса появляется
пограничник, ворота открываются и все заходят. Тут он кричит: «Стоп!!
Назад!» Потом он тыкает своим волшебным пальцем в счастливчика, кото-
рому будет разрешено пройти на этот раз. И так каждые полчаса. Через
некоторое время Пржемек, наш главный переговорщик, подошел к этому
пограничнику и сказал, что нам «очень очень хочется пересечь эту грани-
цу». Он просто улыбнулся, и всего через полчаса чудо перст погранични
ИСТОРИИ С КОЛЕС
ка указал на нас. Еще пять баксов улетели из бумажника Пржемека, и мы,
наконец, оказались в Монголии.
Мы почувствовали облегчение — после нескольких тысяч километров
пути и трех ящиков водки на брата наша мечта материализовалась. Мы
приготовили мотоциклы к двухнедельной езде по настоящему бездоро-
жью: поменяли шины, цепи, звездочки и оставили почти весь багаж у гра-
ницы. Вот теперь все самое интересное действительно начиналось!
Монголия оказалась даже лучше, чем мы думали. Мы ехали через го-
ры, степи и пустыни, обгоняя табуны диких лошадей, верблюдов, яков, ан-
тилоп, над головами у нас кружили орлы — фантастика! Хотя общаться
нам было трудно, кочевники оказались очень дружелюбными. Даже в са-
мых пустынных местах к нам всегда кто нибудь подходил, как только мы
начинали разбивать лагерь. Их первая страсть — конечно, лошади, но сра-
зу после них идут мотоциклы, так что наши байки они просто обожали. Са-
мый популярный мотоцикл в Монголии — это русский ИЖ «Планета»:
иногда можно было увидеть целую семью верхом на одной такой несчаст-
но поскрипывающей «Планете».
Без GPS здесь пропадешь. За исключением прилегающего к столице
района, ни дорог, ни дорожных знаков нигде не наблюдается. Нам удалось
раздобыть карты 1:1 м, по которым можно было планировать маршрут на
день.
Проблема была только одна: проколы. Поначалу это было весело, по-
том стало раздражать, а под конец превратилось в настоящий кошмар. Мы
даже попросили шамана побрызгать лошадиного молока на колеса, но и
это не помогло. К тому времени, когда мы добрались до юга Монголии и
пустыни Гоби, покрышки Пржемека истрепались донельзя, после столь-
ких то починок. Шина от «Планеты» к его Yamaha не подходила, так что
Пржемеку пришлось садиться на ближайший самолет, летящий на север,
и через три дня он вернулся с одной из тех покрышек, что мы бросили не-
далеко от границы. В это время мы с Павлом уже ехали через Гоби. Свою
долю проколов я, конечно, тоже получил, и мои покрышки тоже были
сильно повреждены, но все было не совсем плохо, и один великий мон-
гольский спец по шинам умудрился их починить: он отрезал кусок по-
крышки от «Планеты» и вставил его между покрышкой и ободом моего
колеса.
После двух недель езды по бездорожью как же счастливы мы были
снова увидеть асфальтовое шоссе — никаких больше проколов! От наше-
го путешествия мы просто в восторге; и Россия, и Монголия оказались
очень красивыми, но у нас оставалось мало времени, так что из Иркутска
до Москвы мы летели на самолете, покрыв три полных разворота атласа за
полдня.
Смотри наши фотографии на www.motomongolia.prv.pl.
ПАКИСТАН 265