Центральная африка; восточная африка 219
Центральной Африки и от последней сводки статистики из ДРК; оба
варианта обойдутся примерно по 200$. Если ты неприкасаемый, про-
должай путешествие по хорошей дороге (если сухо) в ДРК, пересекая
реку Конго в Матадиоколо ангольской границы. Или вообще забудь
про Кабинду и направляйся внутрь континента в Браззавиль, переплы-
ви через реку на дневном пароме до Киншазы и поезжай на юго запад
в Матадии Анголу. Не забывай, что уличные преступления, мошенни-
чества и старые добрые вооруженные ограбления в Киншазе и по до-
роге в Матади делают этот путь по Кабинде особенно «любимым»
туристами.
Новости из португалоговорящей Анголы:они только начинают
знакомиться с туристами. На севере дороги больше похожи на тропы,
а на юге они в ямах или взорваны, Луанда находится в нормальном со-
стоянии. Бензин дешевый, и больше ничего. Однако нежелательно
разбивать лагерь, лучше, как и на севере, воспользуйся услугами мис-
сионерских домов отдыха. Путь в Намибию ведет через Лубанго и
Одангаву. И когда ты доберешься до Намибии, рая для путешествий на
мотоцикле, расслабься и почувствуй себя дома и в безопасности.
ИЗ ЕГИПТА В ЭФИОПИЮ
От большинства коротких экскурсий вне трасс Египта больше су-
еты, чем пользы, дорога в восточную часть Африки до Кейптауна от-
носительно прямая; самое худшее закончится на экваторе, через че-
тыре визы. Не расслабляйся, когда едешь в Египет с севера или с юга:
агрессия, педантизм и правила перевозки транспортных средств до-
стигли здесь мирового класса. Здесь потребуют таможенную лицен-
зию на проезд (как и в большинстве стран на этом восточном маршру-
те) или выдадут свою собственную, наряду с правами и номерной
табличкой.
Переезд между Суданом и Египтом влечет за собой пересечение
на барже длинного озера Насер и высадку на берег на суданском при-
граничном посту в Вади Хайфа; все это может свести с ума. Покинуть
южный Египет возможно, пока действует эта переправа (обширные
сухопутные границы не используются). Но сначала нужно получить
суданскую визу, которую англичанам и американцам невозможно
приобрести в Лондоне, но чудесным
образом ее можно купить всего за 24
часа в Каире (иногда...) даже без по-
ложенной встречи с суданским аген-
том. Американцам и англичанам по-
лучить визу сложнее; многие не
рискуют начинать весь этот про-
цесс, тогда в их распоряжении име-
ются дороги Анголы и ДРК, перелет
с мотоциклом до Аддиса или Кении
или разработка плана, как раздо-
быть лодку до Джибути (рядом с
Эритреей). К сожалению, для этого
ЗАМЕТКИ О ЗАГРАНИЧНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ АФРИКА
нужна Саудовская транзитная виза, которую также нелегко достать,
особенно одиноким женщинам (и, возможно, американцам). К этому
времени ты поймешь, что Африку не просто так называют Африкой!
Большинство путешественников предпочитают добираться из Ва
ди Хайфы на поезде, чем путешествовать по Нилу до Хартума и далее
на восток до Эфиопии. Может быть, когда то снова можно будет путе-
шествовать по болотам разрушенного войнами Судана, но об этом еще
рано говорить. Уже на протяжении многих лет никто туда не ездит.
Вдоль границы с Эритреей обычно неспокойно, но это не закрыва-
ет путь в Эфиопию; намного важнее выбрать правильное время года.
Поездка по Эфиопиибудет одной из самых захватывающих в Африке,
хотя здесь царит суета на грани агрессии и процветает давящая бюро-
кратия.
Дорога с севера на юг Эфиопии относительно спокойная, но на
юго западных и восточных приграничных территориях все же доста-
точно опасно. Если ты читал книги Вилфреда Тесигера, то знаешь, что
племя Данакил любит делать с чужаками... Держись дороги к югу от
Мояла и Северной Кении, тогда ты будешь в безопасности, хотя тебе,
возможно, захочется присоединиться к конвою, чтобы пресечь бан-
дитские землисеверных провинций.
КЕНИЯ И ДОРОГА В КЕЙП
Проехав через Сахару и Эфиопию, может быть, даже через Северо
Восточную ДРК или Южный Судан, путешественники по Африке
обычно делают передышку в Кении,африканской стране, лежащей к
югу от Сахары. После Южной Африки Кения — самая популярная
страна среди туристов. Момбаса с ее курортами на побережье Индий-
ского океана — это место, где можно подремонтировать транспортное
средство и самого себя, отсюда возможно уплыть в Мумбаи, Индия, на
пароме примерно за $ 450 (плюс около $ 180 за транспортных агентов
в обоих концах и обычные для Индии путаница и задержки).
На юге Кении весь путь да Кейпа ты можешь ехать по асфальтиро-
ванным дорогам, причем дорога и официальная неразбериха уменьша-
ются с каждой оставленной позади милей. От Танзании, которая со
своими сафари и природными красотами ничуть не уступает более из-
вестной Кении, дорога идет через Замбиюили Малавии менее безо-
пасный Мозамбик.
После драматических событий на севере Южная Африка может
стать разочарованием или благословенным отдыхом. И Ботсвану, и
Зимбабве (проблемы с топливом) можно пересечь за один два дня, хо-
тя, если ты не против сделать небольшой крюк на запад, Намибиямо-
жет стать хорошим развлечением. Помимо этого, ничто не отвлекает
путешественников от их главной цели на юге — Кейпа.