Десятка лучших внедорожников 47

HONDA XR650L

Производитсяс 1990 года.

Двигатель644 см3, одноцилиндровый, воздушное охлаждение.

Сухая масса147 кг.

Емкость бензобака 10,6 л.

Максимальный пробег без дозаправки 201 км (19 км на 1 л).

Что нравится:подвеска, надежный двигатель, все еще продаются новые.

Что не нравится:сиденье и его высота, дешевый внешний вид.

десятка лучших внедорожников 47 - student2.ru

Хороший выбор для начала. И хоть это дизайн 15 летней давности, но все
еще продаются новые: двигатель NX650 на шасси XR, расположенном на
подвеске CR. В целом получаешь эдакого большого «туриста» для поездок по
любой местности. Он дешевле и с характером, менее бурным, чем у КТМ, да
и для путешествий пригоден больше, чем спортивный XR650R. Первоначаль-
но продавался в Северной Америке, в грязи показывал себя лучше, чем KLR,
но с таким же уровнем послепродаж-
ного тюнинга.

В 2002 году модели XRL добрались
до Австралии и Европы (вроде бы),
где за короткое время развернулись
там, где XT, NX, и другие, снятые с
производства одноцилиндровые мо-
дели, уже стало трудно найти. Извест-
но, что при извлечении из
транспортировочной тары необходи-
мо проверить зажигание, приводной
механизм и трубопроводы, но после
этого готов к использованию.

десятка лучших внедорожников 47 - student2.ru

Мы втиснули на него 37 литровый бак, снятый с XR6, но оказалось, что
старой машиной было легче управлять. Наш аппарат хорошо работал на
низкооктановом топливе и никогда не имел проблем с пуском, как NX. Если
возишь тяжелые чемоданы, задний подрамник необходимо укрепить, а так-
же поставить жесткую заднюю пружину. Щиток от XR650R подходит, вет-
ровое стекло — тоже хорошая идея; попытайся получить достоверное
показание об уровне масла, система очень неуклюжая. Один мотоциклист,
проехавший тысячи миль по Африке и малонаселенной части Австралии на
XRL и более привлекательном XRR, сказал, что он остался доволен именно
«L»; a «R» — лентяй, и в груженом со-
стоянии не дал никаких особых пре-
имуществ.

Альтернативы

Тут два варианта: за полцены мо-
жешь понизить класс аппарата до ре-
конструированного XT или NX
Dominator (на 20 кг тяжелее!), если
сможешь их найти, или остаться на
том же уровне с новым KLR650 или
Suzuki DR650SE.

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОР МОТОЦИКЛА

YAMAHA XT600E

Производилсяс 1990 по 2004 гг.
Двигатель595 см3, одноцилиндровый, воздушное охлаждение.

Сухая масса156 кг.

Емкость бензобака 15 л.

Максимальный пробег без дозаправки530 км (19 км по 1 л).

Что нравится:низкая цена, наследие XT, простота, электростартер.

Что не нравится:меньшее количество прибамбасов, отсутствие кика.




Производство классических Tenere объемом 600 см3 было прекращено в Евро-
пе и Австралии в 1990 х годах, но XT660Z с жидкостным охлаждением, которые
их заменили, как мотоциклы для приключений так и не вошли в моду. С этого
времени, поскольку первых Тепеге с воздушным охлаждением становилось
меньше и цена на них повышалась, мотоциклистам пришлось обратиться к уль-
трабазовой ХТ600Е. Кто то, должно быть, забыл нажать кнопку «Останов.» на
производственной линии, и она все еще штамповала модели до начала 2004 го,

десятка лучших внедорожников 47 - student2.ru

тогда, когда уже появился новый XT660s
с впрыском топлива. (В сущности, Е все
еще существует в виде относительно до-
рогой TT600RE, но кто знает, как долго
это продлится).

Так Тепеге образные Е версии во-
шли в моду с добавлением скромного по
размеру бака, щитка, литых колес, масля-
ного радиатора и армированных магист-
ралей тормозной системы для внешней
эстетики. После этого ты, может быть, за-
хочешь доработать подвеску и куда то
поехать, но на этом этапе уже сможешь купить что нибудь более подходящее.
Все, конечно, зависит от того, куда уезжаешь, но в любом случае это исполнение
не соответствует харизме настоящего Тепеге. Тем не менее, Е делает свою рабо-
ту, не жалуясь; во многих странах мира прокат ХТ600Е очень популярен.

десятка лучших внедорожников 47 - student2.ru

600 Е немного похож на супернадежного Enfield: простая, старомодно де-
шевая машина такой же дешевой конструкции, которая не заставит тебя в
трудную минуту поносить плохими словами марку Yamaha. Технология начала
80 х; компоновка Тепеге с двухкамерным карбюратором очень экономична и,
как Yamaha 3AJ, ты получаешь «старый добрый горшок» с коэффициентом
компрессии 8,5:1, который будет с уверенностью троглодита переваривать ко-
ровью мочу, коим является во многих
странах низкооктановый бензин.

Альтернативы

Немного более «утонченные» модели у
Honda — NX650 Dominator или TT600RE у
Yamaha с той же ориентацией, которой у Е
никогда не было, и несмотря на это, пыта-
ющейся казаться оной. В том случае, если
Е — все, что ты можешь себе позволить,
мысли шире и купи любой старый гараж,
доработай под себя...




Наши рекомендации