Обязанности наряда (постового), сопровождающего поезд, в случаях аварии, крушения или пожара.

Обязан:

- доложить начальнику караула;

- оказать помощь в спасении людей;

- усилить охрану вагонов, особенно с взрывчатыми материалами и метанолом;

- не допускать к месту происшествия никого, кроме лиц, прибывших для ликвидации последствий аварии (крушения);

- запретить, посторонним лицам, собирать рассыпавшийся груз или разлившуюся жидкость;

- по прибытии на место происшествия руководителя ведомственной охраны (старшего наряда) доложить о происшествии, принятых мерах и в дальнейшем выполнять его распоряжения. (Руководство п.6.6.5.)

Меры электробезопасности при работе на подвижном составе, находящемся под контактной сетью или ВЛ.

На подвижном составе, находящимся под контактной сетью, до отключения и заземления проводов, во избежание поражения электрическим током, запрещается:

приближаться к токоведущим частям контактной сети ближе 2 м;

подниматься и производить какие-либо работы на крышах грузовых, пассажирских вагонов, рефрижераторных секций, контейнеров (осмотр крыш и устройств, находящихся на них и т.п.);

подниматься по вышкам или лестницам и производить с них какие- либо работы на стенах (бортах) или торцах кузова вагонов выше их крыш;

открывать люки (крышки) цистерн, изотермических и крытых вагонов или вести другие работы на них;

подниматься над крышей вагона (вторым ярусом платформы или двухъярусной платформы, стенами полувагона) выше уровня плеч и при этом приближаться к токоведущим частям контактной сети ближе 2 м;

осматривать, грузы, подлежащие охране, через борт полувагона в сырую погоду (дождь, туман, мокрый снег), даже если расстояние до контактной сети превышает 2 м;

приближать к контактной сети ближе 2 м специализированные смотровые устройства, прошедшие испытание и применяемые при осмотре вагонов (контейнеров) с земли. (ТИ Р ВО 3.3.5)

Билет № 6

Порядок чистки и смазки оружия (материалы, применяемые для чистки и смазки).

Место для заряжания и разряжания короткоствольного оружия оборудуется, как правило, в караульном помещении и должно быть оборудовано пулеулавливателем, конструкция которого должна соответствовать виду и типу используемого оружия и крепиться на капитальную стену не выходящую в помещение, где располагаются люди, или к полу.

Место для заряжания и разряжания длинноствольного оружия, оборудуется, как правило, вне караульного помещения. Расположение пулеулавливателя при производстве выстрела должно исключать возможность рикошета.

Оружие, внесенное зимой в теплое помещение, протирается через 10-15 минут, после чего смазывается тонким слоем специальной смазки. Профилактическая чистка и смазка оружия осуществляются не реже одного раза в месяц. (п 5.6. Инструкции пр. №232)

Запрещается обслуживание оружия с использованием технических средств, применение инструментов, принадлежностей и смазочно-обтирочных материалов и методов, не предусмотренных соответствующими руководствами по их обслуживанию. Обтирочные материалы используемые для чистки оружия не должны оставлять ворсинок и нитей на деталях оружия. (п 5.6. Инструкции пр. №232).

Что такое «Наряд»?

Наряд- работники ведомственной охраны из состава караула, назначенные начальником караула (начальником команды) на определенное время в соответствии с заключенными договорами или сложившейся обстановкой, для выполнения конкретной задачи, связанной с охраной объектов (номенклатурных грузов), проведением оперативно-профилактических мероприятий и предупреждением (пресечением) правонарушений. (Руководство п.1.3.).

Требования ТБ при нахождении работников на станциях и перегонах.

Работники ведомственной охраны должны передвигаться по установленным маршрутам следования (служебного прохода), проходить только по середине междупутья или обочине земляного полотна, вести наблюдение за проходящим подвижным составом и следить за передаваемой информацией по средствам сигнализации и связи.

При следовании группой более 2 человек по междупутью назначаются старший наряда и наблюдатели, которые следят за подходом железнодорожного подвижного состава с обеих сторон, показаниями видимых и звуковых сигналов и объявлениями, передаваемыми по парковой связи.

Движение при следовании группой должно осуществляться в колонне по одному на расстоянии 2,5 - 3 м друг от друга. В процессе движения по междупутью, при приближении к предельному столбику на расстояние не ближе 20 м, необходимо перейти на соседнее междупутье, либо отойти на безопасное расстояние от крайнего рельса железнодорожного пути.

При приближении поезда на расстояние ближе 400 метров необходимо остановиться, убедившись, что соседние пути свободны, немедленно отойти на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса, а на участке со скоростным движением поездов - не менее 5 м. Пропуская поезд, следует следить за наличием негабарита в проходящем составе и возможным движением подвижного состава по соседним путям. Движение следует продолжать после прохода или остановки поезда.

Переходить железнодорожные пути необходимо не наступая на рельсы и только под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося железнодорожного подвижного состава (поезда, локомотива, дрезины и др.) или скатывающихся с горки вагонов. Обходить стоящий железнодорожный подвижной состав (проходить между вагонами) следует не ближе 5 м от последнего (крайнего) вагона или локомотива (проход между расцепленными вагонами, допускается в середине разрыва, если расстояние между вагонами не менее 10 м);

при переходе через железнодорожные пути, занятые вагонами, пользоваться только переходными площадками вагонов, а при их отсутствии обходить стоящие вагоны с соблюдением установленного расстояния (не ближе 5 метров от них);

не переходить железнодорожные пути на стрелочных переводах;

при выходе на железнодорожный путь из-за железнодорожного подвижного состава, стрелочных постов и других сооружений предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава по этому или соседнему пути;

если в составе проходящего поезда обнаружены негабаритные грузы и (или) нет возможности отойти в безопасное место, то следует немедленно лечь на середине междупутья параллельно железнодорожным путям головой навстречу идущему поезду, подобрав под себя полы пальто (постовой одежды);

при организации работы в темное время суток необходимо учитывать продолжительность времени, необходимого для адаптации зрения в условиях резкого изменения освещенности.

Подъем и спуск с переходных площадок производить только лицом к вагону, держась за поручни, предварительно убедившись в исправности поручней и подножек (лестниц). Перед спуском и после него нужно осмотреть место спуска, ближайший участок междупутья и соседний железнодорожный путь. При переходе группой после спуска необходимо отступить в сторону вдоль междупутья, освобождая место для спуска следующего работника. (ТИ Р-ВО глава 3.1.).

Билет № 7

Наши рекомендации