Поддержание кровообращения в организме с помощью наружного массажа сердца

При отсутствии у пострадавшего пульса для поддержания жизнедеятельности организма необходимо, независимо от причины, вызвавшей прекращение работы сердца, одновременно с искусственным дыханием проводить наружный массаж сердца.

Для проведения наружного массажа сердца, пострадавшего следует уложить спиной на жесткую поверхность, обнажить у него грудную клетку, снять пояс и другие стесняющие дыхание предметы. Оказывающий помощь должен встать с правой или левой стороны пострадавшего и занять такое положение, при котором возможен более или менее значительный наклон над пострадавшим.

Определив положение нижней трети грудины, оказывающий помощь должен положить на нее верхний край ладони разогнутой до отказа руки, а затем поверх руки наложить другую руку и надавливать на грудную клетку. Надавливание следует производить быстрым толчком так, чтобы продвинуть нижнюю часть грудины вниз в сторону позвоночника приблизительно на 4-5 см. Сердечно-легочную реанимацию следует проводить с кратностью 30 надавливаний на грудную клетку – 2 вдоха.

6. Оказание первой помощи при поражении электрическим током:

В данном случае, прежде всего, необходимо освободить пострадавшего от действия тока, а затем до прибытия врача приступить к оказанию первой помощи. Для освобождения пострадавшего от действия тока необходимо быстро отключить токоведущие части или провода, которых он касается: оторвать от контакта с землей или оттянуть от проводов. При этом оказывающий помощь должен принять меры предосторожности, чтобы самому не попасть под напряжение. Ни в коем случае нельзя касаться незащищенными руками находящегося под напряжением тела пострадавшего.

Обязательно следует надеть диэлектрические перчатки. Можно отделить пострадавшего от токоведущих частей палкой, доской и др. После освобождения пострадавшего от действия электрического тока, в зависимости от его состояния,

следует начать оказывать первую помощь.

Пострадавшему следует расстегнуть одежду, обеспечить приток свежего воздуха. При прекращении дыхания и остановке сердца необходимо делать искусственное дыхание, закрытый массаж сердца. При закрытом массаже сердца оказывающий помощь становиться слева от пострадавшего и после каждого вдувания ритмично 15 раз надавливает ладонями на нижнюю треть грудной клетки, смещая ее каждый раз на 4-5 см. После надавливания следует быстро отнимать руки для свободного выпрямления грудной клетки. При надавливании сжимается сердце и выталкивает кровь в кровеносную систему. Применяя эти методы, необходимо за минуту произвести 100 сжатий грудной клетки и 6-8 вдуваний в минуту воздуха в легкие.

Транспортирование пострадавших

Перемещать пострадавших необходимо на стандартных медицинских носилках, а при отсутствии их – на подручных средствах. Следует иметь в виду, что носилки должны быть удобны для обеспечения относительного покоя пострадавшему

Водитель!

Изучи и запомни приемы оказания первой помощи, указанные в инструкции.

Не допускай беспорядочных, неправильных действий и советов окружающих, если среди них нет медицинских работников!

Действуй смело и без промедления, организуй себе помощников!

Не превышай действий, указанных в настоящей инструкции.

Прими все меры к вызову машины скорой помощи или транспортировке пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение!

Приложение №11

к Должностной инструкции водителя троллейбуса Санкт-Петербурга

Памятка

Действий водителя трамвая и троллейбуса при возникновении

Задержки движения на линии

При ДТП, задержках движения и выявленных неисправностей контактной сети, путей на линии водитель обязан немедленно передать информацию о случае старшему диспетчеру диспетчерского отдела ОСП «Служба движения» по телефонам, указанным в путевом листе.

Информация должна включать в себя следующие сведения:

1.Сведения о транспортном средстве водителя, дающего информацию:

- № маршрута и наряда, № вагона.

2. Адрес случая:

- название улицы, на которой находится трамвай (троллейбус);

- наименование пересекающей улицы;

- № дома или известный городской объект;

-направление движения.

3. Характер случая (например):

- поезд (троллейбус) не идет с места;

- обрыв оборудования вагона (двигателя, башмака и т. п.);

- возгорание вагона (троллейбуса) (кабина, салон, сочленение);

- неисправность пути (отсутствует головка рельса, излом губы рельса, нет куска рельса);

- сломан токоприемник, излом механизма возврата каретки;

- обрыв контактного провода, подвески, выбит провод из держателя;

- повреждение контактной сети негабаритом;

- повреждение проходящего автотранспорта контактным проводом;

- нет напряжения в контактной сети;

- столкновение постороннего транспорта;

- трамвайные пути (проезжая часть) залиты водой (дождевой, водопроводной, горячей, грязной), завалены снегом, в том числе при уборке дорог;

- столкновение трамвая (троллейбуса) с автомашиной (легковой, иномаркой, грузовой), другим трамваем (троллейбусом) без пострадавших (с пострадавшими);

- сбит пешеход;

- падение пассажира в салоне;

- плохо пассажиру в салоне;

- умер пассажир в салоне;

- сход вагона (на прямом участке пути, в кривой, на механической стрелке, на электрической стрелке и т.п.);

- работы посторонней организации на трамвайных путях (проезжей части, препятствующие движению).

При информировании старшего диспетчера диспетчерского отдела водитель не имеет права привлекать для этого кондуктора.

При наличии у диспетчера дополнительных вопросов, необходимых для принятия оперативных мер по устранению случая или организации движения, водитель должен предоставить дополнительную информацию по существу задаваемых ему вопросов. По возможности, произвести фотофиксацию выявленного случая.

Приложение №12

к Должностной инструкции водителя троллейбуса Санкт-Петербурга

Инструкция

Наши рекомендации