Работа специального подвижного состава

3.1. Выезд специального подвижного состава на линию с движением пассажирских троллейбусов разрешается старшим диспетчером диспетчерского отдела Службы движения.

3.2. Специальный подвижной состав при работе на линии подчиняется всем правилам движения пассажирских троллейбусов.

3.3. При производстве погрузочно-разгрузочных работ на грузовом троллейбусе водитель является ответственным лицом и несет ответственность:

- за сохранность подвижного состава при производстве погрузочно-разгрузочных работ;

- за правильность погрузки и надежность крепления груза;

- за сохранность груза во время движения;

- за обеспечение габаритов при разгрузке;

- за обеспечение безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ

3.4. Запрещается перевозить груз, вес которого превышает установленную грузоподъемность троллейбуса, выходит за очертания габарита подвижного состава троллейбуса и закрывает видимость сигнальных фонарей.

При движении троллейбуса с грузом борта троллейбуса должны быть закрыты.

Разрешается открытие бортов с правой стороны троллейбуса при перевозке шпал и досок.

Негабаритные грузы перевозятся с разрешения Старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения, в сопровождении бригады скорой технической помощи.

3.5. При производстве погрузочно-разгрузочных работ на подъёмах и уклонах троллейбус должен быть заторможен ручным (стояночным) тормозом и противооткатными упорами.

3.6. Груз должен быть надежно закреплен и равномерно размещен по площади троллейбуса.

3.7. Если в пути следования требуется дополнительно закрепить груз, то водитель должен остановить, потребовать от сопровождающих рабочих выполнения работ по закреплению груза, а при отсутствии рабочих закрепить груз самостоятельно с помощью сопровождающего.

3.8. Запрещается оставлять грузовой троллейбус в местах производства работ без присмотра.

3.9. Бревна, столбы, доски грузятся рядами, между которыми кладутся прокладки в количестве не менее 2-х штук на ряд. Закрепление груза производится при помощи стоек, скрепленных проволокой поперек платформы.

3.10. Металл грузится равномерно по всей площади троллейбуса.

3.11. Листовое железо грузится на троллейбус равномерно по всей площади кузова, не допуская свисания его. Крепление производится проволокой через установленные вертикальные стойки или закрытием бортов.

3.12. Груз в мешках грузится рядами и внахлестку с таким расчетом, чтобы не было сползания груза. Высота укладки груза не должна быть выше уровня сигнальных фонарей.

ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРОЛЛЕЙБУСАХ

3.13. Запрещается использовать грузовые троллейбусы для перевозки людей, за исключением рабочих к месту производства работ. При этом рабочие должны размещаться на грузовых троллейбусах в специально оборудованных местах.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНОМУ ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ ПРИ РАБОТЕ НА ЛИНИИ

3. 14. Скорость движения специальных троллейбусов мимо обязательных остановок троллейбуса не должна превышать 5 км/ч.

АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

4.1. При возникновении аварийных ситуаций при работе на линии водитель должен

действовать в соответствии с ДИ водителя троллейбуса Санкт-Петербурга.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ

5.1. Окончание смены и сдача троллейбуса в парк осуществляется в соответствии с ДИ водителя троллейбуса Санкт-Петербурга.

5.2. По окончании смены водитель должен дополнительно сдать диспетчеру документы на перевезенный груз.


  Приложение №8
  к Должностной инструкции водителя троллейбуса Санкт-Петербурга
   
     
     
     

ПЕРЕЧЕНЬ
обязательных ограничений скорости движения трОЛЛЕЙБУСА
при отсутствии знаков ограничения

Км/час

· при проезде моечной машины;

Км/час

· на территории парка, депо и конечной станции;

· при маневровых работах;

· при проезде мест скопления пешеходов;

· при подъезде к впереди стоящему транспортному средству;

· на спецустройствах разводных мостов;

· при видимости менее 30 м;

· при проезде неисправного участка контактной сети;

· при проезде участков контактной сети, на которых производиться ремонт;

· при движении с предельным отклонением штанг токоприёмников от оси подвески контактных проводов;

· при проезде места установки знака «ограничение скорости»;

· при проезде неисправного троллейбуса мимо остановочного пункта;

· при проезде специального троллейбуса мимо остановочного пункта;

Км/час

· при проезде электрической (автоматической) и механической стрелки.

Км/час

· при проезде мимо шествий, колонн воинских частей;

· при проезде мимо стоящих трамвайных вагонов;

· объезде остановившихся в пути троллейбусов или автотранспорта;

· при плохой видимости лежащих впереди участков пути;

· под путепроводом;

· при прохождении кривых радиусом до 70 м.

Км/час

· на ж/д переездах;

· при прохождении воздушных пересечений контактной сети;

· при переезде мест, где на проезжей части улицы ведутся какие-либо работы;

· при буксировке.

Км/час

· на спусках от 7,0 % (70 %о) до 9,0 % (90 %о).

Км/час

· на спусках от 5,0 % (50 %о) до 7,0 % (70 %о).

Км/час

· на спусках от 4,0 % (40 %о) до 5,0 % (50 %о).


  Приложение №9
  к Должностной инструкции водителя троллейбуса Санкт-Петербурга
   
     
     
     

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

1. Водитель обязан бережно расходовать электроэнергию. Для меньшего расхода электроэнергии на движение троллейбуса рекомендуется пуск и разгон производить при возможно большем ускорении.

2. Выключать двигатели рекомендуется при скорости, обеспечивающей движение троллейбуса выбегом на тормозном режиме не менее половины перегона, без дополнительного включения двигателей.

3. Водителю, при управлении троллейбусом, необходимо соблюдать следующие правила:

• если позволяет дорожная обстановка, не удлинять выдержку при переходе с позиции на позицию контроллера водителя;

• на перегонах вести поезд так, чтобы не делать лишних оттормаживаний и пусков;

• на каждом перегоне перед торможением пользоваться выбегом;

• на уклонах двигаться накатом (по инерции);

• в местах скопления транспорта избегать ненужных передвижений троллейбуса;

• при переводе автоматической стрелки «под током» запрещается затормаживать троллейбус (на горизонтальном участке);

• своевременно включать и выключать освещение троллейбуса;

• следить за рациональным использованием отопления троллейбуса (печи включаются при температуре наружного воздуха -3˚ С и ниже);

• следуя нулевым рейсом (при отсутствии пассажиров) в салоне оставлять включенной одну группу освещения;

• следуя с конечной станции в парк – выключить отопление салона;

• выключить высоковольтные и низковольтные электрические цепи при постановке в парк, на конечных станциях и при длительных задержках движения.


  Приложение №10
  к Должностной инструкции водителя троллейбуса Санкт-Петербурга

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

ПОСТРАДАВШИМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ.

Бывают случаи, когда пострадавший в дорожно-транспортном происшествии нуждается в срочной помощи. Обязанность и моральный долг каждого водителя не оставлять пострадавшего без такой помощи.

Наши рекомендации