Порядок буксировки троллейбуса
3.1 При буксировке на троллейбусе должна быть включена аварийная сигнализация (п.7.1 ПДД). При неисправности аварийной сигнализации на задней части троллейбуса должен быть укреплен знак аварийной остановки.
3.2. Руководство буксировкой возлагается на водителя технической помощи.
3.3. Перед началом буксировки водитель технической помощи обязан:
- проинструктировать водителя троллейбуса о порядке буксировки;
- сделать запись в путевом листе троллейбуса: «водитель проинструктирован о порядке буксировки» и расписаться, указав свой табельный номер и фамилию.
3.4. Водитель неисправного троллейбуса обязан:
- занять своё место в кабине;
- закрыть двери;
- включить габаритные огни и аварийную сигнализацию;
- растормозить троллейбус;
- убедившись в безопасности движения, дать один предупредительный сигнал к началу движения.
3.5. Водитель технической помощи обязан:
- убедиться в надежности крепления жесткого сцепного устройства;
- занять свое место в кабине;
- включить ближний свет фар и желтый проблесковый маячок;
- получив один предупредительный сигнал, начать движение.
3.6. Движение состава транспортных средств по перегонам должно осуществляться с соблюдением Правил дорожного движения, ПТЭ троллейбуса и должностной инструкции со скоростью не более 20 км/час.
3.7. Водитель неисправного троллейбуса обязан вести троллейбус строго по колее автомобиля технической помощи.
3.8. При вынужденной остановке на уклоне, водитель троллейбуса после получения сигнала обязан выйти из кабины и подложить под колеса автомобиля технической помощи и троллейбуса противооткатные упоры со стороны уклона.
3.9. Водитель технической помощи обязан в пути следить за движением буксируемого троллейбуса и надежностью крепления сцепного устройства.
3.10. За нарушение порядка движения (превышение скорости, несоблюдение правил проезда перекрестков и т.п.) несет ответственность водитель технической помощи, а за нарушение правил буксировки – оба водителя.
3.11.Скорость движения при буксировке троллейбуса не должна превышать 10 км/ч на участках с тяжёлыми условиями движения:
- с уклонами более 60‰ при непрерывной протяженности свыше 100м;
- с уклонами более 50‰ при непрерывной протяженности свыше 150м;
- с уклонами более 40‰ при непрерывной протяженности свыше 200м;
- при недостаточной видимости (менее 30 м), в условиях дождя, снегопада и т.д.;
- на участках проходящих по путепроводам, тоннелям, мостам, эстакадам, имеющих пересечения с железнодорожными переездами.
3.12. При буксировке неисправного троллейбуса должна применяться следующая сигнализация:
Звуковыми сигналами троллейбуса:
- один сигнал – движение вперёд;
- два коротких – тише;
- три коротких – стой.
Световыми сигналами буксирующего транспортного средства:
- все сигналы горят – движение вперёд;
- горит сигнал торможения – остановка;
- горит сигнал правого поворота – поворот направо;
- горит сигнал левого поворота – поворот налево.
Применение сигналов руками:
- дугообразное движение над головой движение вперед;
- дугообразное движение у ног - движение назад;
- круговое движение - стой;
- медленное движение вверх и вниз с правого бока сигналиста - тише.
ПОРЯДОК РАСЦЕПКИ ТРОЛЛЕЙБУСА
4.1. Расцепка троллейбуса должна производиться на прямом, горизонтальном участке дороги.
4.2. Для расцепки необходимо затормозить состав транспортных средств в установленном месте и убедиться, что троллейбус надежно заторможен ручным (стояночным) тормозом.
4.3. Работник, производящий расцепку (в соответствии с п.1.6 настоящей инструкции), обязан:
- подложить противооткатный упор под правое заднее колесо троллейбуса со стороны расцепки;
- сообщить водителю технической помощи: «Иду на расцепку»;
- отсоединить жесткое сцепное устройство от крюка автомобиля технической помощи;
- выйти из зоны сцепки и сообщить водителю технической помощи: «Троллейбус расцеплен»;
- убедившись в безопасности движения дать сигнал: «Отъехать»;
- отсоединить жесткое сцепное устройство от троллейбуса.
4.4. Водитель технической помощи обязан:
- после получения сигнала «Отъехать», отъехать на расстояние 3-5 м от троллейбуса и затормозить транспортное средство;
- выйти и помочь работнику, производящему расцепку, отсоединить жесткое сцепное устройство от буксировочных серег троллейбуса.