Экипировка и шлема спортсменов

2.13.1. На тренировках и соревнованиях гонщики и колясочники должны быть обязательно экипированы следующим образом:

· Для мотокросса: шлем установленного образца в хорошем состоянии, брюки и перчатки из прочного материала, мотоботы из кожи или равнозначного материала, рубашка из соответствующего материала, защитные очки из небьющегося материала, элементы защиты спины, груди, плеч.

· Для соревнований на снегоходах и квадроциклах: то же самое плюс теплая одежда.

2.13.2. Материал считается эквивалентным коже, если по следующим характеристикам (огнестойкость, сопротивление на истирание, коэффициент трения по асфальту, гигроскопичность, нетоксичность и тугоплавкость) он соответствует яловой коже толщиной 1,5 мм.

2.13.3. Шлем должен обязательно иметь систему крепления с помощью ремешка под подбородком. Конструкция шлема должна позволять снять его с головы спортсмена в любой ситуации, просто расстегнув или перерезав ремешок.

Шлем должен быть предъявлен на технический контроль перед тренировкой и после каждого происшествия, сопровождавшегося ударом (падение, столкновение и т п.). Если шлем не соответствует требованиям или поврежден, технический комиссар может потребовать заменить его другим, а при невозможности - может не допустить спортсмена к соревнованию.

2.13.4. Номера гонщиков, наносимые на нагрудники или рубашку, должны удовлетворять следующим требованиям:

- цвет номера должен резко контрастировать с фоном нагрудника или рубашки

- ширина номера: минимум 10 см, если номер из одной цифры минимум 20 см, если номер из двух цифр минимум 25 см, если номер из трех цифр

- высота номера: минимум 20 см

- расстояние между цифрами: 1,5 см

- ширина линии: 3 см

- минимальное свободное пространство вокруг номера без рекламы: 5 см.

Номера должны обязательно носиться во время тренировок и гонки.

Технический контроль

2.14.1. В соответствии с распорядком, указанном в положении о соревновании, каждый гонщик или его механик должен предъявить на технический контроль мотоцикл/квадроцикл и шлем на предмет соответствия техническим требованиям, весовым данным и уровню шума. Технический комиссар может потребовать личной явки гонщика Результаты технического контроля и список допущенных мотоциклов, снегоходов или квадроциклов доводятся в письменной форме до сведения жюри или главного судьи. Глушитель должен маркироваться, а рама опломбироваться.

2.14.2. Максимально допустимый уровень шума мотоциклов одиночек - 96 дБ (А), мотоциклов с колясками, снегоходов и квадроциклов - 104 дБ (А). Замер шума производится при работающем двигателе и выключенной передаче при достижении следующего числа оборотов двигателя в зависимости от рабочего объема:

до 85 куб. см - 8000 об./мин.

свыше 85 и до 125 куб. см - 7000 об./мин.

125 куб. см. – 150 куб. см. - 6000 об./мин.

(4-тактные)

свыше 125 и до 250 куб. см - 5000 об./мин.

свыше 250 и до 500 куб. см - 4500 об./мин.

свыше 500 куб. см - 4000 об./мин.

Микрофон устанавливается на расстоянии 50 см от выхлопной трубы под углом 45 градусов от средней линии конца трубы и на высоте 20 см от уровня земли. Если это невозможно, замер может производиться под углом 45 градусов вверх. Если число цилиндров более одного, то шум замеряется у конца каждой трубы. Число оборотов зависит от средней скорости поршня, которая соответствует его ходу и выражается следующей формулой:

Число оборотов = 30000 х см l

Где: см - средняя фиксированная скорость поршня = 13 м/с. l - ход поршня в мм.

Во время замера уровень окружающего шума в радиусе 5 м не должен превышать 90 дБ (А). Все данные уровня шума относятся к температуре воздуха + 20 0C. При температуре окружающего воздуха ниже +10 0C допуск составляет +1 дБ (А), а при температуре 0 0C - допуск составляет +2 дБ (А). При замере шума после заезда допускается превышение шума для мотоциклов на 2 дБ (А), а для квадроциклов и снегоходов на 1 дБ (А).

2.14.3 Приборы для замера шума должны соответствовать международным нормам ICE 651 первой или второй степени. Шумомер должен иметь эталон для контроля и настройки. Для технического контроля должен иметься двойной комплект измерительных инструментов (тахометр, шумомер, калибр). Замеры не производятся во время дождя или чрезмерной влажности, а при сильном ветре мотоцикл, квадроцикл, снегоход нужно ставить так, чтобы шумы уходили вперед от микрофона. Округление всегда производится в меньшую сторону, например 100,9 дБ (А) = 100 дБ (А). При использовании прибора типа 1 вычитать 1 дБ (А), а типа 2 – 2 дБ (А). Все допуски складываются.

Наши рекомендации