Взлетные и посадочные данные
Взлетные данные для взлетного режима работы двигателей взлетной массы самолета 90,0 т, закрылков, отклоненных на 28°, предкрылков, отклоненных на 18,5° при стандартных атмосферных условиях, составляют:
Скорость отрыва самолета, км/ч………………………………………………….270
Длина разбега, м……………………………………………………………….1215.
Взлетная дистанция, м…………………………………………………………..2080
Посадочные данные для посадочной массы 69,0 т, закрылков, отклоненных на 45°, предкрылков, отклоненных на 18,5° внутренних интерцепторов, отклоненных на пробеге на 50°, сред них интерцепторов, отклоненных на 45°, при стандартных атмосферных условиях составляют:
Посадочная скорость, км/ч……………………………………………………... 230
Длина пробега, м…………………………………………………………………710
Посадочная дистанция, м…………………………………………………………2300
Общий вид и компоновка вертолета МИ-8
Вертолет Ми-8 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты в труднодоступной местности, а также для проведения специальных авиационных работ в различных отраслях народного хозяйства. По весовой категории вертолет Ми-8 относится к вертолетам 1 класса.
Вертолет спроектирован по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами. На вертолете установлены два турбовинтовых двигателя ТВ2-117АГ с взлетной мощностью 1100 кВт (1500 л.с.) каждый, что обеспечивает возможность посадки вертолета при отказе одного из двигателей.
Вертолет эксплуатируется в двух основных вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т (рис. 1.1)
Рисунок 1.1 Пассажирский вариант вертолета Ми-8
Пассажирский вариант вертолета предназначен для межобластных и местных перевозок пассажиров, багажа, почты и малогабаритных грузов. Он рассчитан на перевозку 28 пассажиров.
Транспортный вариант предусматривает перевозку грузов массой до 4000 кг или 24 служебных пассажиров. По желанию заказчика пассажирский салон вертолета может быть оборудован
в салон с повышенным комфортом на 11 или 7 пассажиров.
Вертолет Ми-8П может быть переоборудован в транспортный, санитарный варианты, а также варианты с увеличенной
дальностью (перегоночный) и с внешней подвеской грузов.
Транспортный вариант так же, как и пассажирский, при необходимости переоборудуется в санитарный,
перегоночный варианты и вариант с внешней подвеской грузов.
Вертолет в санитарном варианте может перевозить
12 лежачих больных и сопровождающего медработника.
Вертолет с внешней подвеской грузов перевозит крупногабаритные грузы массой до 3000 кг вне фюзеляжа.
Перегоночный вариант вертолета необходим для выполнения полетов с увеличенной дальностью (от 620 до 1035 км). В этом случае в грузовую кабину вертолета за счет коммерческой нагрузки устанавливают один или два дополнительных топливных бака.
Существующие варианты вертолета снабжены электролебедкой, позволяющей с помощью бортовой стрелы поднимать (опускать) на борт вертолета грузы массой до 150 кг, а также при наличии полиспаста затягивать в грузовую кабину грузы массой до 2600 кг.
Экипаж вертолета состоит из двух пилотов и бортмеханика.
Летные данные
Масса вертолета, т: | |
нормальная взлетная | 11,1 |
максимальная взлетная | |
Скорость полета, км/ч: | |
максимальная, по прибору при нормальной взлетной массе | |
максимальная, при максимальном взлетной массе | |
минимальная, при горизонтальном полете (по прибору) | |
крейсерская (по прибору), на высоте 500м | |
экономическая (по прибору) | |
Высота полета, м: | |
максимальная, при нормальной взлетной массе | |
максимально допустимая | |
Дальность полета (на высоте 500 м)*, км: | |
с заправкой топливом 1450 кг | |
то же, 2160 кг | |
то же, 2870 кг | |
то же, 2025 кг (подвесные баки увеличенной емкости) | |
в перегоночном варианте 2735 кг (один дополнительный бак) | |
то же, 3445 кг (два дополнительных бака) |
Геометрические данные
Рис. 1.2. Общий вид вертолета Ми-8 в трех проекциях
Длина вертолета, м: | |
без несущего и рулевого винтов | 18,3 |
с вращающимися несущим и рулевым винтами | 25,244 |
Высота вертолета, м: | |
без рулевого винта | 4,73 |
с вращающимся рулевым винтом | 5,654 |
Расстояние от земли до нижней точки фюзеляжа (клиренс), м | 0,445 |
Площадь стабилизатора, м2 | |
Стояночный угол вертолета | 3042' |
Размеры грузовой кабины, м: | |
длина без грузовых створок | 5,34 |
длина с грузовыми створками | 7,82 |
ширина на полу | 2,06 |
ширина максимальная | 2,25 |
высота | 1,8 |
расстояние между силовыми балками пола | 1,52 |
аварийный люк | 0,7х1 |
колея погрузочных трапов | 1,5±0,2 |
Размеры пассажирской кабины, м: | |
Длина | 6,36 |
ширина (по полу) | 2,05 |
высота | 1,7 |
шаг кресел | 0,74 |
ширина прохода между креслами | 0,3 |
гардероб (ширина х высота х глубина) | 0,93 х 1,78 х 0,7 |
сдвижная дверь (ширина х высота) | 0,82 х 1,4 |
проем под заднюю входную дверь в пассажирском варианте (ширина х высота) | 0,785 х 1,285 |
аварийные люки в пассажирском варианте | 0,46x0,7 |
Размер кабины экипажа, м | 2,15 х 2,05 х 1,7 |
Блистеры | 0,75 х 0,75 |
Расстояние от конца лопасти до хвостовой балки на стоянке, м | 0,45 |
Угол наклона оси несущего винта вперед | 4030' |
Колея шасси, м | 4,5 |
База шасси, м | 4,258 |