Меры предосторожности и безопасности

РЕГЛАМЕНТ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент составлен в соответствии с указанием Министерства спорта Российской Федерации

и определяет порядок организации и проведения Открытого Чемпионата Челябинской области по дрэг-рейсингу

1.2. Настоящий Регламент согласован с региональным представительством РАФ.

1.3. При проведении соревнований далее Т-моторс дрэг-рейсинг регламентирующими документами являются:

• Спортивный Кодекс РАФ;

• Настоящий Регламент;

• Частные Регламенты этапов Т-моторс дрэг-рейсинг .

2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ:

2.1. Чемпионат состоит из 3 этапов:

21 мая – Первый этап чемпионата Чемпионата Челябинской области по дрэг-рейсингу

8 июля - Второй этап чемпионата Чемпионата Челябинской области по дрэг-рейсингу

12 августа – Третий этап чемпионата Чемпионата Челябинской области по дрэг-рейсингу

2.2. Организатор: Магнитогорское отделение ЧООО ЧРО РАФ

2.3. Официальная информация будет находится на сайте http://ring.t-motors-city.ru/

Группа в ВК https://vk.com/rafmgn, https://vk.com/mgndrag174

2.6. Цели и задачи:

- Популяризация автомобильного спорта в Челябинской области и среди автолюбителей, привлечение их к занятию автомобильным спортом;

- Совершенствование навыков управления автомобилем и его безопасной эксплуатации в различных дорожных условиях;

- Совершенствование навыков технического обслуживания автомобилей, конструкторских навыков при подготовке автомобилей к соревнованиям;

- Привлечение внимания молодежи к техническим видам спорта как форме проведения досуга и пропаганда здорового образа жизни.

Магнитогорск , 2017 г.



Нормативные документы

Нормативными документами организации и проведении соревнования являются:

• Единая Всероссийская спортивная классификация (ЕВСК);

• Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС);

• Спортивный Кодекс РАФ (СК РАФ) и Приложения к нему;

• Общие принципы проведения Чемпионатов, Первенств, Трофеев, Серий и Кубков России(официальных соревнований) (ОП РАФ);

• Правила организации и проведения соревнований по дрэг-рейсингу. (ПДР-2016);

• Регламент этапа (РЭ).

ЗАЯВИТЕЛИ. ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ

3.1. Соревнование проводится среди Заявителей подавших Заявку и прошедших регистрацию.

3.1.1. Заявкой на участие является Заявочная форма (Прилагается), на которой кроме данных Заявителя имеется его личная подпись о согласии выполнять все требования настоящего Регламента, Организатора и судейской коллегии соревнований.

3.2. На регистрации Заявитель предоставляет:

3.2.1. Лицензию водителя РАФ, категории не ниже «Е», а в случае необходимости лицензию Заявителя РАФ,

3.3. В одном классе один и тот же автомобиль может управляться только одним Водителем.

3.4. Автомобиль может участвовать в нескольких классах. Если автомобиль не противоречит условиям регламента того или иного класса. Не ниже заявленного класса. (см. п.5).

3.5. Стартовый взнос составляет:

Наименование класса Размер взноса предварительной регистрации, руб. Размер взноса в день соревнований, руб.
     
Стандарт
Стрит
     
Монопривод атмо
     
Монопривод турбо
     
Полный привод
     
Анлиметед
     
     
    МОТО
     

ТРАССА

4.1. Трасса соревнований – Т-моторс Верхнеуральский р-н, п. Смеловский, ул. Придорожная, д.5А .

4.2. Для всех классов автомобилей дистанция в 1/4 мили (402 метра).

АВТОМОБИЛИ

5.1. Автомобили делятся на классы следующим образом:

1. Класс Стандарт(легковые автомобили,с атмосферным двигателем внутреннего сгорания ирабочим объёмом до 1999см3 включительно)

2. Класс Стрит(легковые автомобили,с атмосферным двигателем внутреннего сгорания и рабочимобъёмом до 1999см3 включительно)

3. Класс Монопривод Атмо(легковые автомобили,имеющие привод на одну ось и атмосферныйдвигатель внутреннего сгорания объёмом до 2999см3 включительно)

4. Класс Монопривод Турбо(легковые автомобили,имеющие привод на одну ось,двигательвнутреннего сгорания, оснащённый системой принудительного наддува и объёмом до 2999см3 включительно)

5. Класс Полный Привод(легковые автомобили с полным приводом и объёмом до2999см3включительно)

6. Класс Анлимитед(любые легковые автомобили соответствующие требованиям допуска ксоревнованиям)

7. Класс МОТО (Любая мотоциклетная техника для дорог общего пользования, соответствующая требованиям допуска ксоревнованиям)

5.2. Автомобили должны соответствовать «Техническим требованиям к легковым автомобилям, участвующие в областном чемпионате дрэг-рейсинг 2017 года и дополнений к ним, которые являются неотъемлемым приложением к данному регламенту.

5.3. Тех. комиссар соревнования вправе не допустить а/м до участия в заезде, посчитав конструкцию машины опасной или ее техническое состояние не соответствующим требованиям безопасности. Окончательное решение по данному вопросу принимает Руководитель гонки.

5.4. Отнесение автомобиля к классу заявляется самим Заявителем, однако окончательное решение (как перед стартами, так и по возможным протестам) остаётся за Техническим комиссаром соревнований.

5.5. В зачет РАФ идут Классы: Монопривод Атмо, Монопривод Турбо, Класс Полный Привод, Класс Анлимитед.

СТАРТОВЫЕ НОМЕРА. РЕКЛАМА

6.1. Стартовый номер присваиваются при регистрации Заявителя.

6.1.2. Стартовые номера могут быть постоянно нанесены на автомобиль в соответствии с правилами ФИА (РАФ), т.е. на передних дверях автомобиля в виде черного панно размером до 50 х 38 см. с белыми цифрами высотой до 28 см.

6.2. Заявитель обязан нанести на автомобиль предложенную Организатором рекламу: Обязательную и Необязательную. Места размещения публикуются на рисунке, выдаваемом при регистрации в комплекте с наклейками.

- Отказ от размещения Обязательной рекламы обозначает штраф в размере 2000 рублей.

- Отказ от Необязательной рекламы компенсируется дополнительным денежным взносом Организатору, в размере двух заявочных взносов.

СИСТЕМА ЗАЧЁТА

7.1. По результатам квалификационных заездов для участия в финальных заездах отбираются 8 Водителей. При отказе любого из них участвовать в финальных заездах в число 8-и включаются Водители с 9-м, 10-м и т.д. результатом квалификации.

7.2. Финальные заезды проводятся по олимпийской системе, т.е. с проведением 1/4, 1/2, и собственно финальных заездов.

Проигравшие в заездах 1/2 финалов проводят дополнительный заезд за 3-е место.

7.3. В итоговом протоколе отображаются места в соответствии с «Положением областных соревнований».

7.4. Распределение мест с 5 по 8 происходит среди Водителей проигравших 1/4 финала, на основании лучшего времени показанного им (Водителей) в финальной части соревнования.

7.5. Водители занявшие 1-3 места в своем классе награждаются почетными грамотами и медалями, с указанием занятого места и класса.

КЛАССИФИКАЦИЯ, ОПИСАНИЕ.

КЛАСС «СТАНДАРТ»

· Легковые автомобили с приводом на одну ось с атмосферным двс рабочим объёмом до 1999см3. Иномарки до 150 л.с. (по тех паспорту).

1.ДВИГАТЕЛЬ

· Запрещена доработка двигателя.

· Запрещено применение двигателей, не устанавливаемых заводом-производителем на этот модельный ряд автомобиля. (ДВС оригинал)

ТРАНСМИССИЯ

· Запрешены любые доработки и изменения КПП

· Запрещено установка блокировки дифференциала.

КУЗОВ

· Автомобиль должен соответствовать стандартной спецификации и комплектации.

· Все элементы заводской комплектации автомобильного кузова и салона должны присутствовать.

· Не запрещается установка модифицированных передних и задних бамперов, порогов, спойлеров.

· Не запрещается устанавливать любые детали кузова и доп.опоры двигателя.

· Запрещено облегчение кузова вырезанием металла (кроме естественной коррозии)

· Запрещена замена элементов кузова на пластмассовые.

· Запрещено удаление одного или обоих задних фонарей.

· Запрещено удаление одного или обоих боковых зеркал заднего вида

· Запрещено демонтировать бампера.

· В случае отсутствия какого-либо элемента (кузова либо обшивки), решение о допуске или постановке в класс принимает Старший технический контролер.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

· Вся тормозная система должна быть исправна, заводской, либо улучшающая тормозные характеристики автомобиля, но ни в коем случае не ухудшающая их.

ПОДВЕСКА

· Свободная, при сохранении оригинальной конструкции.

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

· Любая модификация выхлопной системы, но не менее 2-х расширителей. (Обязательное наличие резонатора и глушителя).

САЛОН

· Запрещается снятие сидений.

· Разрешается удаление запасного колеса и инструмента.

· Запрещено демонтировать панель приборов, обшивки и пластиковые панели потолка, дверей, салона.

· Автомобиль должен быть оборудован исправным ремнем безопасности

РЕЗИНА/КОЛЕСА

· Разрешено устанавливать ведущие колеса большего диаметра и ширины, относительно заводской комплектации.

· Допускается использование шин, предназначенных только для дорог общего пользования и имеющие обозначение DOT или E.

· Запрещено применение резины с видимыми трещинами, порезами, повреждениями и т.д.

· Колёса одной оси должны быть одинаковыми по типу рисунка.

· Запрещено применять зимнюю резину;

· Применение специальных дрэговых или кольцевых сликов запрещено

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

· Допускается использование только штатной топливной системы, использование спортивных баков и перенос со штатного места запрещен.

10.

· При расположении на штатном месте аккумулятор и его клеммы должны быть закрыты сплошной крышкой из диэлектрического материала.

· Расположение аккумулятора не на штатном месте запрещено.

КЛАСС "СТРИТ"

· Легковые автомобили с приводом на одну ось с атмосферным ДВС рабочим объёмом до 1999см3

ДВИГАТЕЛЬ

· Атмосферные моторы объёмом до 1999 см3 включительно.

Запрещено:

· Установка и использование любых систем впрыска закиси азота;

· Установка многодроссельного впуска (за исключение установленных заводом изготовителем), 2 и более карбюраторов;

· Доработка ГБЦ.

Разрешено:

· Установка тюнингово распредвала.

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

· Разрешена установка модифицированной выхлопной системы.

· Использование оконечного глушителя обязательно.

ТРАНСМИССИЯ

· Разрешаются любые доработки и изменения КПП (изменение передаточных чисел, главной пары, установка «блокировки»);

· Запрещены применение КПП с последовательным механизмом переключения (секвентальных), а также кулачкового типа.

КУЗОВ

· Запрещено облегчение кузова вырезанием металла;

· Запрещен демонтаж стекол автомобилей или замена на облегчённые из композитных материалов;

· Запрещен демонтаж или замена на пластиковые внешних кузовных элементов: капот, багажник, дверей, а также фар и задней оптики;

Разрешено:

· Установка декоративных пластиковых крыльев и элементов обвеса (бампера и пороги)

· Устанавливать любые растяжки, распорки увеличивающие жесткость кузова, а также применять дополнительные опоры крепления двигателя.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

· Разрешена установка тормозных дисков увеличенного диаметра, а также применение более производительных суппортов, замена барабанного механизма на дисковый;

· Запрещены любые изменения направленные на ухудшение тормозной эффективности.

ПОДВЕСКА

· Свободная, при сохранении оригинальной конструкции.

САЛОН

· Запрещен демонтаж салона: панели приборов, дверных панелей, обшивка багажного отсека.

· Разрешена замена сиденья на спортивного типа (ковш);

· Автомобиль должен быть оборудован исправным ремнем безопасности (при замене сидения на спортивного типа (ковш), автомобиль должен быть оборудован ремнями безопасности спортивного типа);

КОЛЕСА

· Колёса одной оси должны быть одинаковыми по типу рисунка;

· Запрещено применение резины с видимыми трещинами, порезами, повреждениями, и т.д.

· Запрещено применять зимнюю резину;

· Допускается использование шин, предназначенных только для дорог общего пользования и имеющие обозначение DOT или E, в том числе полуслик типа TOYO888 или ADVAN A048 и т.д.

· Применение специальных дрэговых или кольцевых сликов запрещено.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

· Допускается использование только штатной топливной системы, использование спортивных баков и перенос со штатного места запрещен.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

· При расположении на штатном месте аккумулятор и его клеммы должны быть закрыты сплошной крышкой из диэлектрического материала.

· Расположение аккумулятора свободное, но, при расположении в салоне, он должен быть установлен только за передними сидениями.

· Все электрические разъемы должны быть изолированными или закрыты диэлектрическим материалом.

· Если аккумулятор перенесен с исходного места, то его крепление к кузову должно быть выполнено при помощи металлического поддона с закраинами и двух металлических скоб размером не менее 20*0,8 мм с изолирующим покрытием (Рис.255-10 и 255-11). Для этих креплений должны использоваться болты или шпильки, диаметром не менее 10 мм, с усилительными пластинами под каждым болтом или шпилькой, толщиной не менее 3 мм и площадью поверхности не менее 20 см2 , расположенными с обратной стороны кузовной панели. Крепление каждого из перечисленных элементов (поддон, кожух, аккумулятор) должно быть независимым. Разрушение любого элемента не должно ослаблять остальное. Рис. 255-10 Рис. 255-11 Аккумулятор, содержащий жидкий электролит должен быть закрыт диэлектрическим кожухом, непроницаемым для жидкости, закрепленным независимо от аккумулятора, и иметь вентиляцию с выходом за пределы кузова. Если аккумулятор - сухая батарея, то он должен быть полностью изолирован диэлектрическим кожухом.

КЛАСС "МОНОПРИВОД АТМО"

· Легковые автомобили с приводом на одну ось с атмосферным ДВС.

ДВИГАТЕЛЬ

· Атмосферные моторы до 2999 см3 включительно.

Запрещено:

· Использование систем наддува: турбины, компрессоры, нагнетатели и т.д., кроме систем динамического наддува;

· Устанавливать и использовать любые системы впрыска закиси азота.

Примечания:

· При использовании машины проходящей в класс "монопривод атмо" системы впрыска закиси азота, автомобиль может быть допущен в следующий класс "монопривод турбо".

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

· Свободная.

ТРАНСМИССИЯ

· Разрешаются любые доработки и изменения КПП.

КУЗОВ

· Запрещено облегчение кузова вырезанием несущих элементов кузова, допускается удаление ниши запаски и подрезание верхней рамки телевизора для установки модифицированных ресиверов или дросселей, а также вырезание внутренностей дверей;

· Запрещен демонтаж внешних кузовных элементов (капот, двери, крылья, и пр.). кроме заднего бампера;

· Разрешается замена на облегченные: передние крылья, капот, бампера, пороги, крышка багажника, дверей, кроме двери пилота.

· Разрешена замена стекол автомобилей на поликарбонат или аналоги, кроме лобового;

· Разрешено устанавливать любые растяжки, распорки увеличивающие жесткость кузова, а также применять дополнительные опоры крепления двигателя.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

· Разрешена установка тормозных дисков увеличенного диаметра, а также применение более производительных суппортов, замена барабанного механизма на дисковый;

· Запрещены любые изменения направленные на ухудшение тормозной эффективности.

ПОДВЕСКА

· Свободная при сохранении оригинальной конструкции.

САЛОН

· Рекомендовано замена сиденья на спортивного типа (ковш);

· Автомобиль должен быть оборудован исправным ремнем безопасности водителя (при замене сидения на спортивного типа (ковш), автомобиль должен быть оборудован ремнями безопасности спортивного типа);

· Запрещено демонтировать обшивку водительской двери.

КОЛЕСА

· Колёса одной оси должны быть одинаковыми по типу рисунка.

· Запрещено применение резины с видимыми трещинами, порезами, повреждениями и т.д

· Запрещено применять зимнюю резину;

· Разрешено применение специальных гоночных резин типа слик.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

· Допускается использование спортивных баков и перенос со штатного места.

· В случае переноса бака в салон должна быть обеспечена изоляция от водителя несгораемой стенкой и системой пожаротушения.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

· При расположении на штатном месте аккумулятор и его клеммы должны быть закрыты сплошной крышкой из диэлектрического материала.

· Расположение аккумулятора свободное, но, при расположении в салоне, он должен быть установлен только за передними сидениями.

· Все электрические разъемы должны быть изолированными или закрыты диэлектрическим материалом.

· Если аккумулятор перенесен с исходного места, то его крепление к кузову должно быть выполнено при помощи металлического поддона с закраинами и двух металлических скоб размером не менее 20*0,8 мм с изолирующим покрытием (Рис.255-10 и 255-11). Для этих креплений должны использоваться болты или шпильки, диаметром не менее 10 мм, с усилительными пластинами под каждым болтом или шпилькой, толщиной не менее 3 мм и площадью поверхности не менее 20 см2 , расположенными с обратной стороны кузовной панели. Крепление каждого из перечисленных элементов (поддон, кожух, аккумулятор) должно быть независимым. Разрушение любого элемента не должно ослаблять остальное. Рис. 255-10 Рис. 255-11 Аккумулятор, содержащий жидкий электролит должен быть закрыт диэлектрическим кожухом, непроницаемым для жидкости, закрепленным независимо от аккумулятора, и иметь вентиляцию с выходом за пределы кузова. Если аккумулятор - сухая батарея, то он должен быть полностью изолирован диэлектрическим кожухом



КЛАСС "МОНОПРИВОД ТУРБО"

· Легковые автомобили с приводом на одну ось с турбированным ДВС.

ДВИГАТЕЛЬ

· Турбированные моторы объёмом до 2999см3 включительно.

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

· Свободная.

ТРАНСМИССИЯ

· Разрешаются любые доработки и изменения КПП.

КУЗОВ

· Запрещено облегчение кузова вырезанием несущих элементов кузова, допускается удаление ниши запаски и подрезание верхней рамки телевизора для установки модифицированных ресиверов или дросселей, а также вырезание внутренностей дверей;

· Запрещен демонтаж внешних кузовных элементов (капот, двери, крылья, и пр.). кроме заднего бампера;

· Разрешается замена на облегченные: передние крылья, капот, бампера, пороги, крышка багажника, дверей, кроме двери пилота.

· Разрешена замена стекол автомобилей на поликарбонат или аналоги, кроме лобового;

· Разрешено устанавливать любые растяжки, распорки увеличивающие жесткость кузова, а также применять дополнительные опоры крепления двигателя.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

· Разрешена установка тормозных дисков увеличенного диаметра, а также применение более производительных суппортов, замена барабанного механизма на дисковый;

· Запрещены любые изменения направленные на ухудшение тормозной эффективности.

ПОДВЕСКА

· Свободная при сохранении оригинальной конструкции.

САЛОН

· Рекомендовано замена сиденья на спортивного типа (ковш);

· Автомобиль должен быть оборудован исправным ремнем безопасности (при замене сидения на спортивного типа (ковш), автомобиль должен быть оборудован исправными ремнями безопасности спортивного типа);

· Запрещено демонтировать обшивку водительской двери.

КОЛЕСА

· Колёса одной оси должны быть одинаковыми по типу рисунка.

· Запрещено применение резины с видимыми трещинами, порезами, повреждениями и т.д

· Запрещено применять зимнюю резину

· Разрешено применение специальных гоночных резин типа слик.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

· Допускается использование спортивных баков и перенос со штатного места.

· В случае переноса бака в салон должна быть обеспечена изоляция от водителя несгораемой стенкой и системой пожаротушения.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

· При расположении на штатном месте аккумулятор и его клеммы должны быть закрыты сплошной крышкой из диэлектрического материала.

· Расположение аккумулятора свободное, но, при расположении в салоне, он должен быть установлен только за передними сидениями.

· Все электрические разъемы должны быть изолированными или закрыты диэлектрическим материалом.

· Если аккумулятор перенесен с исходного места, то его крепление к кузову должно быть выполнено при помощи металлического поддона с закраинами и двух металлических скоб размером не менее 20*0,8 мм с изолирующим покрытием (Рис.255-10 и 255-11). Для этих креплений должны использоваться болты или шпильки, диаметром не менее 10 мм, с усилительными пластинами под каждым болтом или шпилькой, толщиной не менее 3 мм и площадью поверхности не менее 20 см2 , расположенными с обратной стороны кузовной панели. Крепление каждого из перечисленных элементов (поддон, кожух, аккумулятор) должно быть независимым. Разрушение любого элемента не должно ослаблять остальное. Рис. 255-10 Рис. 255-11 Аккумулятор, содержащий жидкий электролит должен быть закрыт диэлектрическим кожухом, непроницаемым для жидкости, закрепленным независимо от аккумулятора, и иметь вентиляцию с выходом за пределы кузова. Если аккумулятор - сухая батарея, то он должен быть полностью изолирован диэлектрическим кожухом.

КЛАСС "ПОЛНЫЙ ПРИВОД"

· Автомобили с полным приводом.

ДВИГАТЕЛЬ

· Двигатель внутреннего сгорания рабочим объёмом до 2999см3 включительно.

Запрещено:

· Устанавливать и использовать любые системы впрыска закиси азота.

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

· Свободная

ТРАНСМИССИЯ

· Разрешаются любые доработки и изменения КПП (изменение передаточных чисел, главной пары, установка «блокировки».

КУЗОВ

· Запрещено облегчение кузова вырезанием несущих элементов кузова, допускается удаление ниши запаски и подрезание верхней рамки телевизора для установки модифицированных ресиверов или дросселей, а также вырезание внутренностей дверей;

· Запрещен демонтаж внешних кузовных элементов (капот, двери, крылья, и пр.). кроме заднего бампера;

· Разрешается замена на облегченные: передние крылья, капот, бампера, пороги, крышка багажника, дверей, кроме двери пилота.

· Разрешена замена стекол автомобилей на поликарбонат или аналоги, кроме лобового;

· Разрешено устанавливать любые растяжки, распорки увеличивающие жесткость кузова, а также применять дополнительные опоры крепления двигателя.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

· Разрешена установка тормозных дисков увеличенного диаметра, а также применение более производительных суппортов, замена барабанного механизма на дисковый.

· Запрещены любые изменения направленные на ухудшение тормозной эффективности.

ПОДВЕСКА

· Свободная при сохранении оригинальной конструкции.

САЛОН

· Рекомендовано замена сиденья на спортивного типа (ковш);

· Автомобиль должен быть оборудован исправным ремнем безопасности (при замене сидения на спортивного типа (ковш), автомобиль должен быть оборудован исправными ремнями безопасности спортивного типа);

· Запрещено демонтировать обшивку водительской двери

КОЛЕСА

· Колёса одной оси должны быть одинаковыми по типу рисунка.

· Запрещено применение резины с видимыми трещинами, порезами, повреждениями и т.д

· Запрещено применять зимнюю резину

· Разрешено применение специальных гоночных резин типа слик.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

· Допускается использование спортивных баков и перенос со штатного места.

· В случае переноса бака в салон должна быть обеспечена изоляция от водителя несгораемой стенкой и системой пожаротушения.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

· При расположении на штатном месте аккумулятор и его клеммы должны быть закрыты сплошной крышкой из диэлектрического материала.

· Расположение аккумулятора свободное, но, при расположении в салоне, он должен быть установлен только за передними сидениями.

· Все электрические разъемы должны быть изолированными или закрыты диэлектрическим материалом.

· Если аккумулятор перенесен с исходного места, то его крепление к кузову должно быть выполнено при помощи металлического поддона с закраинами и двух металлических скоб размером не менее 20*0,8 мм с изолирующим покрытием (Рис.255-10 и 255-11). Для этих креплений должны использоваться болты или шпильки, диаметром не менее 10 мм, с усилительными пластинами под каждым болтом или шпилькой, толщиной не менее 3 мм и площадью поверхности не менее 20 см2 , расположенными с обратной стороны кузовной панели. Крепление каждого из перечисленных элементов (поддон, кожух, аккумулятор) должно быть независимым. Разрушение любого элемента не должно ослаблять остальное. Рис. 255-10 Рис. 255-11 Аккумулятор, содержащий жидкий электролит должен быть закрыт диэлектрическим кожухом, непроницаемым для жидкости, закрепленным независимо от аккумулятора, и иметь вентиляцию с выходом за пределы кузова. Если аккумулятор - сухая батарея, то он должен быть полностью изолирован диэлектрическим кожухом.

КЛАСС "АНЛИМИТЕД"

ДВИГАТЕЛЬ

· Разрешаются любые доработки и изменения двигателя.

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

· Свободная.

ТРАНСМИССИЯ

· Разрешаются любые доработки и изменения КПП.

КУЗОВ

· Запрещено облегчение кузова вырезанием несущих элементов кузова, допускается удаление ниши запаски и подрезание верхней рамки телевизора для установки модифицированных ресиверов или дросселей, а также вырезание внутренностей дверей;

· Запрещен демонтаж внешних кузовных элементов (капот, двери, крылья, и пр.). кроме заднего бампера;

· Разрешается замена на облегченные: передние крылья, капот, бампера, пороги, крышка багажника, двери кроме двери пилота;

· Разрешена замена стекол автомобилей на поликарбонат или аналоги, кроме лобового;

· Разрешено устанавливать любые растяжки, распорки увеличивающие жесткость кузова, а также применять дополнительные опоры крепления двигателя.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

· Разрешена установка тормозных дисков увеличенного диаметра, а также применение более производительных суппортов, замена барабанного механизма на дисковый;

· Запрещены любые изменения направленные на ухудшение тормозной эффективности.

ПОДВЕСКА

· Свободная.

САЛОН

· Рекомендовано замена сиденья на спортивного типа (ковш);

· Автомобиль должен быть оборудован исправным ремнями безопасности водителя (при замене сидения на спортивного типа (ковш), автомобиль должен быть оборудован исправными ремнями безопасности спортивного типа);

· Запрещено демонтировать обшивку водительской двери

КОЛЕСА

· Колёса одной оси должны быть одинаковыми по типу рисунка.

· Запрещено применение резины с видимыми трещинами, порезами, повреждениями и т.д

· Запрещено применять зимнюю резину

· Разрешено применение специальных гоночных резин типа слик и дрэговые.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

· Допускается использование спортивных баков и перенос со штатного места.

· В случае переноса бака в салон должна быть обеспечена изоляция от водителя несгораемой стенкой и системой пожаротушения.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

· При расположении на штатном месте аккумулятор и его клеммы должны быть закрыты сплошной крышкой из диэлектрического материала.

· Расположение аккумулятора свободное, но, при расположении в салоне, он должен быть установлен только за передними сидениями.

· Все электрические разъемы должны быть изолированными или закрыты диэлектрическим материалом.

· Если аккумулятор перенесен с исходного места, то его крепление к кузову должно быть выполнено при помощи металлического поддона с закраинами и двух металлических скоб размером не менее 20*0,8 мм с изолирующим покрытием (Рис.255-10 и 255-11). Для этих креплений должны использоваться болты или шпильки, диаметром не менее 10 мм, с усилительными пластинами под каждым болтом или шпилькой, толщиной не менее 3 мм и площадью поверхности не менее 20 см2 , расположенными с обратной стороны кузовной панели. Крепление каждого из перечисленных элементов (поддон, кожух, аккумулятор) должно быть независимым. Разрушение любого элемента не должно ослаблять остальное. Рис. 255-10 Рис. 255-11 Аккумулятор, содержащий жидкий электролит должен быть закрыт диэлектрическим кожухом, непроницаемым для жидкости, закрепленным независимо от аккумулятора, и иметь вентиляцию с выходом за пределы кузова. Если аккумулятор - сухая батарея, то он должен быть полностью изолирован диэлектрическим кожухом.

КЛАСС "МОТО"

КЛАСС МОТО - этот класс предназначен для серийных мотоциклов со значительной возможностью улучшить их скоростные качества. Разрешены заезды только в одном подклассе, разделения по кубатуре нет.

1. Общие требования.

1.1. Мотоциклы должны быть построены на базе серийно выпускавшихся.

1.2. Требования к пилотам.

1.2.1. Каждый пилот, участвующий в соревнованиях обязан иметь права государственного образца с

открытой категорией А.

1.2.2. Каждый пилот обязан иметь шлем закрытого типа с защитным стеклом.

1.2.3. Каждый пилот обязан иметь мотоциклетную куртку с защитой плеч, локтей и желательно

спины.

1.2.4. Каждый пилот обязан иметь мотоциклетные штаны с защитой коленных суставов.

1.2.5. Каждый пилот обязан иметь мотоботы, мото-перчатки с защитой суставов.

Измерения.

2.1. Все измерения длины и дорожный просвета мотоцикла, должны быть сделаны на плоской

поверхности с пилотом, сидящим на сидении в полной экипировке.

2.2. Все измерения для длины должны быть сделаны на земле.

Балласт.

3.1. Балласт определяется как любой компонент прикрепленный к любой части мотоцикла, цель

которого заключается в добавлении веса мотоциклу.

3.1.1. Любой материал, используемый с целью добавления к общей массе мотоцикла, должен быть

надежно закреплен к раме в безопасном месте.

3.1.2. Жидкий или ненадежно закрепленный балласт запрещается.

3.1.3. Балласт должен быть механически прикреплен (на болты, шпильки), крепление хомутами или

пластиковыми стяжками запрещены.

3.2. Запрещено добавлять балласт на переднюю вилку и ось колеса.

3.3. Запрещено вешать балласт на пилота.

Дорожный просвет.

4.1. Минимальный дорожный просвет, при минимальном давлении в колесах 0.5 бара и пилотом во

всей экипировке, сидящем на сидении должен быть не менее 51 мм для атмосферных двигателей

без турбонаддува или компрессора с механическим приводом и закисью азота.

4.3. Минимальный дорожный просвет, при минимальном давлении в колесах 0.5 бара и пилотом во

всей экипировке, сидящем на сидении измеряется от плоскостина которой стоит мотоцикл до нижней

части мотоцикла, пластика, поддона, выхлопа или другой выпирающей части мотоцикла.

4.4. Так же, должна быть возможность наклонять мотоцикл на 12 градусов в обе стороны от

вертикального положения.

4.5. Никакая часть мотоцикла не должна касаться земли, кроме двух колес.

Рама.

5.1. Запрещены изменение и перенос мест креплений маятника.

5.2. Запрещено использование любых устройств и конструкций, препятствующих переворачиванию

мотоцикла при старте.

5.3. Разрешена покраска, полировка, а так же любое изменение бугеля рамы (подрамника на котором

сидит пилот).

6. Передняя подвеска.

6.1. Передняя вилка должна быть телескопического типа с гидравлическим или фрикционным

демпфированием.

6.2. Минимальный ход передней вилки составляет 50 мм.

6.3. Для мотоциклов, на которые штатно устанавливался рулевой демпфер, он является

обязательным.

6.3.1. Для остальных мотоциклов, рекомендуется использовать рулевой демпфер.

6.3.2. Рулевой демпфер не может быть использована в качестве ограничителя хода вилки.

6.3.3. Диаметр пера должен быть не менее 34 мм.

6.4. Разрешено использование улучшенных вилок, пружин, клапанов, картриджей.

6.5. Разрешено изменение длины и рабочего хода вилки путем изменения ее внутренней

конструкции.

6.6. Разрешено использование строп изготовленных промышленным способом для конкретной

модели мотоцикла, для ограничения ход передней подвески.

6.6.1 Зажатая стропами передняя подвеска должна иметь ход не менее 50мм, она не должна быть

полностью жесткой.

6.7. На зажатых передних тормозах, при приложении нагрузки пилотом на переднюю часть, передняя

подвеска должна иметь ход, не должна быть жесткой (в противном случае есть большой риск

получить вобблинг или расколбас переднего колеса на большой скорости).

6.8. Разрешена замена траверс на улучшенные, изм

Наши рекомендации