Ознакомления с Положением о туристическом слете-2017

И Правилах безопасности.

Наименование команды Капитан команды (Ф.И.О.) Подпись Дата
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Приложение 1

Перечень команд.

1. Промсервис;

2. УНП+Прокат+УПП;

3. Адьюстаж;

4. Администрация;

5. ТЭСЦ;

6. Покрытия;

7. СМЦ;

8. ЦТиК;

9. ОА «Северсталь»;

10. другие приглашённые команды.

Приложение 2

Конкурсная программа

День 1:

1. Приветствие (форма, визитка, логотип, девиз).

2. Сбор капитанов, жеребьевка.

3. Туристическая полоса (переправа по параллельным верёвкам, преодоление условного болота по кочкам (доскам), переправа по бревну, ходьба по тросу, преодоление петель, проползание под перекладинами, плавание, минное поле, прохождение растяжек, путанка, прыжки из колеса в колесо, прыжок на тарзанке).

4. Волейбол (отборочный этап), возможны варианты: хоккей на траве или макро-бильярд (по возможностям площадки).

5. Стрельба.

6. Творческий ужин.

7. Дискотека.

*Дополнительно в первый день идет подготовка (стенгазеты, бивуака).

День 2:

1. Утреннее построение (повтор девизов, сбор капитанов).

2. Волейбол (матч за 3 место, финал).

3. Конкурс биваков (обязательно должны быть стол, стулья, палатки, место для приготовления пищи).

4. Туристическая техника (спортивное ориентирование, квест, костёр, топография, медицина, установка палатки, вязание узлов).

5. Конкурс стенгазеты (сдаются в оргкомитет для проверки в 12:00).

6. Весёлые старты (беличье колесо, лыжи, шорты, бег в тазиках, метание в цель).

7. Перетягивание каната.

8. Конкурс партизан (нас здесь не было).

9. Награждение.

Приложение 3

Условия соревнований.

Условия соревнований.

Построение.

Построение происходит в субботу и воскресенье в 9:00.

На построении должна присутствовать все члены команды в оригинальной форме и с сопутствующими атрибутами (если такие имеются).

По завершению смотра производиться сбор капитанов и жеребьёвка последовательности выступлений.

Волейбол.

Начало через 15 минут после построения.

Соревнования по волейболу проходят на лесной поляне через сетку натянутой между деревьев. Размеры площадки не стандартные, в зависимости от габаритов поляны. Состав команды 4 человека (3 муж. и 1 жен. ).

Туристическая полоса.

Начало через 15 минут после построения.

В состав команды входят 4 человек (3 мужчины и 1 женщина).

В этот этап входит преодоление туристической полосы всеми участниками одновременно. Дистанция и сложность полосы будет определяться по месту (по мере изготовления). Ориентировочные этапы (в зависимости от местности): переправа по параллельным верёвкам, преодоление условного болота по кочкам (доскам), переправа по бревну, ходьба по тросу, преодоление петель, проползанние под перекладинами, плавание, минное поле, прохождение растяжек, путанка, прыжки из колеса в колесо, прыжок на тарзанке.

Стрельба.

Начало через 15 минут после построения и продолжается по готовности команд. Завершение 19:00 в субботу.

В состав команды входят 3 человек (2 мужчины и 1 женщина).

Дисциплины: винтовка стоя, винтовка лёжа, пистолет стоя,

Творческий ужин.

Начало через 15 минут после построения. Презентация блюд в 19:00.

Конкурс поваров:

Готовится одно блюдо от команды.

Блюдо готовится непосредственно на месте проведения слёта из подручных продуктов в строго указанное время. Домашние заготовки недопустимы.

Конкурс оценивается по следующим критериям:

Вкусовые качества блюд и их оформление, питательность и доступность изготовления, сервировка и презентация блюд.

Презентация блюд:

Представляются командой, номером общей продолжительностью 5 минут. Авторами и выступающими могут быть как отдельные участники, так и вся команда.

Номера – произвольны.

Критерии оценки: от 1 до 5 баллов; оцениваются содержание, качество исполнения, художественное оформление, массовость.

Результат определяется по наибольшей сумме баллов, набранных командой по двум разделам. При равенстве суммы баллов команды получают одинаковые места.

Конкурс туристских газет (стенгазета, советский мотив).

Начало через 15 минут после построения и продолжается до готовности команд.

Для участия допускается одна стенгазета, выпущенная представителями команды, непосредственно во время соревнований. Газета оформляется на бумаге установленного формата, которая выдаётся каждой группе организаторами. Фотографии, желательно небольшого формата, карандаши, краски, фломастеры, и т.д. группа готовит заранее и привозит с собой.

В левом верхнем углу газеты даётся название, девиз, эмблема, сведения о группе. В правом нижнем углу указывается поимённо редколлегия.

Газета должна содержать следующий минимум публикаций:

- Очерк о родном крае,

- Биография туристской группы,

- Репортаж об участии группы в соревнованиях и конкурсах,

- Страничка из походного дневника,

Данный материал обязательных публикаций не исключает использование в газете иных материалов, различных по жанру и тематике.

Критерии оценки

1.Наличие и качество материала (идейная направленность, информационная ценность, использование собственного туристского опыта, творчество при составлении заметок, использование рисунков и фотографий). Максимальная оценка – 5 баллов.

2.Художественно публицистические достоинства (популярность изложенного материала, грамотность, яркость и образность стиля). Максимальная оценка – 3 балла.

3.Оформительское искусство (расположение материала, читаемость, аккуратность). Максимальная оценка – 3 балла.

Конкурс туристско-бытовых навыков (конкурс биваков).

Начало через 15 минут после построения.

Туристский быт оценивается в течение всех дней соревнований. Проверка производится в присутствии руководителей или капитана команды. Отсутствие руководителя или капитана во время обхода расценивается как невыполнение распоряжения по лагерю.

Подведение итогов проводится согласно правилам соревнований.

Перечень максимальных штрафов:

- плохо вымыта посуда – 3 балла

- грязь и беспорядок в палатках – 3 балла

- отсутствие эмблемы на палатках – 3 балла

- неправильное хранение продуктов – 5 баллов

- неправильное расположение палаток и костра – 5 баллов

- остатки пищи, бумаги, грязь на земле вокруг палаток – 5 баллов

- заготовка дров на территории лагеря, громкие разговоры после отбоя и до подъёма – 5 баллов

- порча и уничтожение зелёных насаждений – 10 баллов

- нарушение техники безопасности при приготовлении пищи и заготовке дров – 10 баллов

- нецензурные выражения, грубость по отношению к участникам, судьям и гостям слёта, неэтичное поведение – 10 баллов.

Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов.

Туристическая техника.

Весёлые старты.

В состав команды входят минимум 5 человек (4 мужчины и 1 женщина), максимум все члены команды.

Этапы:

Не точно, но ориентировочно.

Лыжи (4 мужчины + 1 женщина);

Штаны (2 мужчины + 1 женщина). Штраф в данном этапе: нельзя поддерживать партнера – 20 секунд;

Гусеница (4 мужчины + 1 женщина). Штраф в данном этапе: заступ – 5 секунд;

«Беличье колесо» (1 мужчина + 1 женщина);

Преодоление условного болота;

Переправа по бревну;

Заплыв на матрасе (1 мужчина + 1 женщина) (проводиться по возможности);

Заплыв на камере (1 мужчина) (проводиться по возможности);

Возможны другие варианты этапов.

Бонус:

- (Дротик-шарик) + 5 секунд (9 штук);

- (Ружье-пробка) + 5 секунд (10 штук).

Ориентирование

Соревнования проводятся в лесном массиве вокруг лагеря. Задача найти с помощью компаса 10 контрольных пунктов. По условиям будет дано направление по азимуту и примерное расстояние. Старт между командами с разрывом 10минут. Сначала стартует мужчина, по завершению этап передаёт женщине. Командам при себе обязательно иметь компас.

Топография.

Контрольное время – 5 минут.

Участвует вся команда. Задание: определить 14 топографических знаков и взять 2 азимута по заданию судьи.

- за каждый неправильно взятый азимут – 2 балла штрафа за каждые 5 градусов ошибки. Ошибка в 5 градусов не штрафуется.

- за каждый неправильно определённый топознак – 1 балл.

- превышение контрольного времени – 2 балла за минуту.

Медицина.

Два вопроса по карточкам + транспортировка пострадавшего на самостоятельно изготовленных носилках. Длина участка транспортировки – 20 метров.

- неправильный ответ – 2 балла

- неправильное изготовление носилок – 5 баллов

- неправильное транспортирование – 5 баллов

Вязке узлов.

Участвует вся команда. Задача: научиться вязать узлы на память (в случае неудачи предоставляется картинка).

Список узлов:

1. Прямой (с контрольным узлом)

Ознакомления с Положением о туристическом слете-2017 - student2.ru

2. Грейпвайн (двойной ткацкий)

Ознакомления с Положением о туристическом слете-2017 - student2.ru

3. Встречный

Ознакомления с Положением о туристическом слете-2017 - student2.ru

4. Встречная восьмёрка

Ознакомления с Положением о туристическом слете-2017 - student2.ru

5. Восьмёрка – проводник

Ознакомления с Положением о туристическом слете-2017 - student2.ru

6. Двойной проводник

Ознакомления с Положением о туристическом слете-2017 - student2.ru

7. Австрийский (срединный) проводник

Ознакомления с Положением о туристическом слете-2017 - student2.ru

8. Прусик

Ознакомления с Положением о туристическом слете-2017 - student2.ru

9. Стремя (с одним концом)

10. Булинь (с контрольным узлом)

Ознакомления с Положением о туристическом слете-2017 - student2.ru

11. Шкотовый (с контрольным узлом)

Ознакомления с Положением о туристическом слете-2017 - student2.ru

12. УИАА

Ознакомления с Положением о туристическом слете-2017 - student2.ru

Погоны.

Ознакомления с Положением о туристическом слете-2017 - student2.ru

Наши рекомендации