Развитие скоростных и высокоскоростных межрегиональных сообщений.

Одним из инструментов повышения эффективности железнодорожного транспорта является развитие скоростных и высокоскоростных межрегиональных сообщений.

Под скоростным движением понимается перевозка пассажиров со скоростями от 140 до 200 км/ч по модернизированным существующим линиям.

Под высокоскоростной магистралью понимают новую специализированную железнодорожную линию, предназначенную для поездов со скоростями движения от 200 до 400 км/ч.

С декабря 2009 г. скоростное и высокоскоростное движение по модернизированной инфраструктуре связывает такие регионы, как Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская, Владимирская и Нижегородская области. На дороге существуют такие скоростные поезда, как: «Сапсан», «Аллегро», «Стриж», «Ласточка».

Дальнейшее развитие скоростного и высокоскоростного сообщения в России определено «Программой развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО «РЖД» в перспективе до 2020 года».

Развитие высокоскоростного движения послужит толчком для импорта прогрессивных зарубежных технологий, будет способствовать созданию новых высококвалифицированных рабочих мест.

Строительство железнодорожных магистралей.

Одним из масштабнейших проектов до 2030 года является строительство железнодорожной магистрали — Северо-Сибирской, протяженностью 1892 км. Эта дорога пройдет в направлении Нижневартовск-Белый Яр-Усть Илимск.

Вторым по значимости проектом является прокладка дороги от Полуночного до Надыма (более 1200 км). Сегодня проект, названный «Урал Промышленный-Урал Полярный» находится в стадии разработки.

Перспективы развития железнодорожного транспорта в России предусматривают большие перемены в Восточной Сибири. Уже на первом этапе окончится строительство линии Томмот-Якутск (протяженностью 450 км), а чуть позже – Лена-Ленск (11 тыс. км) и 450 км полотна Хани-Олекминск.

Кроме того, в нашей стране до 2030 г будут построены следующие линии железнодорожных магистралей:

— Селихин-Сергеевка (1 085 км);

— Кызыл-Курагино (460 км);

— Сосногорск-Индига (612 км);

— Сыктывкар-Пермь (579 км)

— Прохоровка- Батайск (748 км);

— Селихин-Ныш (582 км) и т.д.

Новое железнодорожное строительство будет развиваться преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Не маловажной целью стратегии развития транспорта является: повышение безопасности, экологичности и экономичности железнодорожного транспорта, а также обеспечение безаварийного движения. Объемы вредных выбросов будут снижены более чем в 3 раза. Удельный расход электроэнергии на тягу поездов будет сокращен на 14,4 процента, а топлива - на 9,1 процента. Таким образом, будут созданы транспортные условия для обеспечения динамичного развития экономики страны.

Железнодорожные мосты и тоннели

Железнодорожные мосты.

Мост — это сооружение, по которому проложена дорога через какое-либо препятствие. Чаще всего это река, русло потока дождевой и талой воды, ручей, железнодорожные и трамвайные пути, автомобильная дорога. Различают мосты, проходящие через реки и другие водостоки, а также сооружения мостового типа:

путепровод — применяются в местах пересечения железных и автомобильных дорог. В тех случаях, когда железная дорога проходит поверху, путепровод называется железнодорожным, иначе– автодорожным.

Развитие скоростных и высокоскоростных межрегиональных сообщений. - student2.ru

Путепровод

· мост-эстакада — служат основанием для пути в больших городах. Эстакады — это своеобразные мосты с равномерной и нечастой расстановкой опор для возможно меньшего стеснения улиц и более удобного прохода и проезда под ними. Эстакады нередко строят и на подходах к большим мостам;

Развитие скоростных и высокоскоростных межрегиональных сообщений. - student2.ru

Эстакада к большому мосту

Виадук — это высокие мосты (до 100 метров и более), используемые при пересечении горных ущелий, глубоких долин и оврагов;

Акведук — мост или эстакада с водоводом (трубой, лотком, каналом), который сооружают в местах пересечения водовода с оврагом, ущельем, рекой, дорогой и другими препятствиями;

Развитие скоростных и высокоскоростных межрегиональных сообщений. - student2.ru Виадук Развитие скоростных и высокоскоростных межрегиональных сообщений. - student2.ru Акведук

· пешеходный мост устраивают для безопасного перехода людей через станционные территории.

· Существуют и другие виды мостов особого назначения, например мосты-каналы для судоходства.

· Мосты и другие сооружения мостового типа должны быть вполне надежными для движения поездов, а их конструкции и размеры — обеспечивать свободный пропуск воды, а также речного или наземного транспорта.

· Все мосты классифицируются по грузоподъемности. В зависимости от ширины пересекаемого препятствия, возвышения над землей и конструктивных особенностей они могут быть одно-, двух-, трех- и многопролетными. Мосты бывают однопутные или двухпутные. Длина мостов через крупные реки может достигать нескольких километров, высота виадуков — 100 м и более.

Железнодорожные тоннели.

Железнодорожные тоннели обустраиваются для проведения железнодорожного пути через горные массивы и водные пространства. Для безопасности движения поездов через тоннели проходят чаще всего один или два железнодорожных пути. При строительстве подземных коридоров необходимо учитывать множество факторов, как природных (климат, топографические особенности), так и эксплуатационных (количество путей, вид тяги и др.), которые и определяют параметры тоннеля. Соответственно, перед проектированием подземного коридора проводятся инженерно-геологические исследования местности.

Участки прохождения путей через тоннель бывают прямо- и криволинейные. Обустройство вторых знаменуется большим расходом материалов, увеличением площади сечения тоннеля, значительными финансовыми и трудовыми затратами.

Тоннельные устройства включают в себя водоотводную и гидроизоляционную системы, системы сигнализации, централизации и блокировки, освещения и электроснабжения. Кроме того, подземные коридоры обустроены специальными

Единственное отличие в строительстве верхнего строения пути тоннеля от путей, расположенных на открытых участках,-отсутствие балластного слоя на плитах, имеющих более долгий срок эксплуатации.

Технология строительства подземных коридоров возможна в двух вариантах: горный способ сооружения и щитовой.

Заключение

Со времени начала официального существования железной дороги, не смотря на многие трудности, были достигнуты колоссальные успехи благодаря единой системе управления, грамотности специалистов и целеустремленности руководителей высших рангов.

Ни Великая отечественная, ни гражданская война не смогли сломить дух русского человека, его принципы, его патриотизм.

Не стоит и забывать о заслугах линейных предприятий, которые внесли значительный вклад в развитии строительства железнодорожных линий.

На данный момент перед ОАО «РЖД» лежит много перспектив. Уже сейчас планируется возвести Северо-Сибирскую магистраль, проложить дорогу от Полуночного до Надыма, обеспечить полностью безаварийное движение железнодорожного транспорта. Несомненно, благодаря хорошей материальной поддержки железная дорога выйдет на лидирующее место по грузовым и пассажирским перевозкам.

Настоящего железнодорожника не должна пугать возлагаемая на него ответственность и трудность его работы, и я нисколько не жалею о выборе своей профессии. Обязанность внести свой вклад в стабильность работы данного предприятия- это то, к чему должен стемиться любой специалист.


Но в сфере железнодорожного транспорта также существуют некоторые нерешённые проблемы, такие как прогрессирующее старение имеющейся техники, путей сообщения, нерациональное использование ресурсов, необходимость приспособления к новым экологическим нормам, экономической ситуации в мире.

[1] Вытяжные пути-пути, предназначенные для сортировки и перестановки вагонов с одного пути на другой.

[2] Выставочные пути-пути, предназначенные для выставки вагоном с мест погрузки после окончания грузовых операций и вагонов, ожидающих подачу под грузовые операции.

Наши рекомендации