Дистанция сигнализации и связи (шч)
Дистанция сигнализации и связи — основное линейное предприятие, предназначенное для организации и выполнения технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ и связи в пределах установленных границ.
В задачи дистанции входит обслуживание воздушных и кабельных линий сигнализации и связи, оборудования, автоблокировки и диспетчерской централизации. Бригады комплексного обслуживания, в распоряжении которых находятся транспортные средства, измерительные приборы, проводят проверку и текущий ремонт устройств СЦБ и связи по плану технологического процесса.
Дистанция гражданских сооружений (НГЧ)
Дистанция гражданских сооружений — структурное подразделение отделения дороги, на которое возложено осуществление мер по сохранности и предупреждению преждевременного износа находящихся на его балансе зданий и сооружений, ремонт по договорам зданий и сооружений, принадлежащих другим организациям, оказание услуг населению, производство товаров народного потребления.
Основными задачами Дистанции гражданских сооружений являются:
— Обеспечение технического содержания, ремонта, эксплуатации служебно-технических зданий и сооружений, а также объектов жилищно-коммунального, спортивного, культурного и оздоровительного.
Дистанция пути (ПЧ)
Дистанция пути — структурное подразделение на железной дороге, основной задачей которой является текущее содержание пути, земляного полотна, искусственных и других сооружений и устройств путевого хозяйства в рабочем состоянии для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов.
Механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ).
Погрузочно-разгрузочные и складские работы на местах общего пользования, а также сортировка грузов и контейнеров выполняются механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ). Механизированные дистанции призваны удовлетворять потребности грузоотправителей, грузополучателей, физических и юридических лиц в погрузочно-разгрузочных работах на обслуживаемом участке. Подчиняются они непосредственно отделению железной дороги.
Вагонное депо (ВЧД)
Пассажирское вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства и предназначено для выполнения плановых деповских видов ремонта вагонов, ремонта и комплектования вагонных узлов и деталей. На базе вагонных депо организуют и обеспечивают подготовку к перевозкам, а также техническое обслуживание пассажирских вагонов в границах установленных участков.
Вагонное депо является сложным промышленным предприятием не только по своей производственной структуре, но и по составу зданий, сооружений, по наличию различных сложных машин и оборудования, средств автоматики, разнородных инженерных коммуникаций и других устройств энергетического, транспортного, вспомогательного и обслуживающего назначения.
ЖД СТАНЦИЯ
Станциями называют раздельные пункты, путевое развитие которых позволяет наряду с приемом, отправлением, скрещением и обгоном поездов выполнять операции по обслуживанию пассажиров, приему и выдаче груза и багажа, расформированию и формированию составов, техническому обслуживанию поездов, погрузке и выгрузке грузов. На территории станции располагаются железнодорожные пути, вокзал (с билетными кассами, залом ожидания, комнатами отдыха, камерами хранения, буфетами и т. д.) и служебно-технические здания, пассажирские и грузовые платформы, пешеходные мосты, сортировочные горки, склады, погрузочно-разгрузочные площадки и пр.
По назначению и характеру работы станции подразделяются на промежуточные,участковые,сортировочные,грузовыеипассажирские.
Промежуточные станции предназначены для приема, отправления и пропуска поездов, приема и выдачи грузов, обслуживания пассажиров.
Участковые станции располагаются на границах участков железнодорожных линий. На таких станциях производится смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, расформирование и формирование участковых и сборных поездов, грузовые и пассажирские операции.
Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов.
Грузовые станции служат, в основном, для выполнения операций по переработке грузов в значительных объемах. На таких станциях ведут прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузку, выгрузку и выдачу грузов;
Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажиров. Основными задачами таких станций являются формирование и своевременная подача составов на перронные пути вокзала для посадки пассажиров; отправление поездов по расписанию; оборот и экипировка составов пассажирских поездов.
Станции, к которым примыкают не менее трех магистральных направлений, называются узловыми.
В зависимости от объема работы станции подразделяются на внеклассные, I, II, III, IV и V класса.
Класс станции устанавливается на основе показателей, характеризующих ее работу в условных единицах. К внеклассным и станциям I класса относятся крупные сортировочные, грузовые и пассажирские станции. Промежуточные, как правило, относятся к IV классу. Участковым и небольшим грузовым станциям присваиваются II и III класс.