V. Роль пособия для наставника/учителя.

Пособие для наставника никогда не должно быть в центре внимания учебного занятия. Его надо изучить заранее, и по необходимости делать на него ссылки во время занятия, но не более того. В центре внимания должна быть живая истина, действующая в сердцах присутствующих на занятии; и не забывайте, что Дух Святой тоже присутствует среди вас. Не волнуйтесь, если все до последней подробности не будет разобрано; просто следите за тем, чтобы были охвачены основные концепции.

Тема должна быть живой и действующей в жизни самого наставника. На протяжении занятий он должен прислушиваться к Духу Святому, чтобы помочь этой теме ожить в жизнях студентов. Занятие – это место, где люди делятся друг с другом живой истиной.

Вы не сможете научить или передать другим что-то большее, чем вы сами живете. Время занятия полностью посвящено взаимообмену живыми откровениями и жизнью. С точки зрения Иисуса, истина имеет конкретное применение в каждой отдельной жизни.

Отрывок из моего дневника:

“Разве Я не сказал, что “Я есть истина”? Иди и будь таким же”.

Готовясь к занятиям, ищите Божьего водительства относительно того, что Он хочет сказать своим людям. И потом говорите о том, что Он вам сказал.

Наставник должен хорошо и глубоко разбираться в своей теме, чтобы во время занятий он мог вставить нужный комментарий в нужный момент, служа благодатью слушающим. Поэтому для того, чтобы нести жизнь другим, необходимо иметь опыт и знания по этой теме.

Человек не может передавать жизнь в том, чем сам не живет. С уважением мы почитаем друг друга, ставя учителями тех, кто более научен и опытен в определенной сфере, которая действует и в его жизни.

Занятие – это место для передачи пророческой истины. Пророческая истина – это истина, которая приходит из сердца Бога к наставнику и студентам. Пророческая истина – это живое Слово, касающееся текущего момента нашей жизни. Это то, что живет внутри нас. Это то, что мы переживаем. Это не просто истина, которую прочитали в тексте. Это истина, которая “конкретизируется” в наших жизнях. Поэтому во время занятия основное внимание должно быть не на текст; внимание должно быть на том, что мы переживаем на нашей жизни с точки зрения той истины, которая рассматривается в тексте. Итак, на занятии никогда не уделяйте основное внимание только тексту. Используйте текст как инструмент для начала обсуждения ситуаций общения с Богом в нашей жизни и того, как они соприкасались с истинами, упомянутыми в тексте. Обсуждение жизни равносильно по весу и важности обсуждению написанного слова. Мудрость и зрелость приходят в эффективном соединении одного и другого.

Цель не просто в том, чтобы передать материал, но более важно практически применить в обсуждении основные концепции темы, чтобы они стали жизнью. Поэтому подробную информацию, данную в этом пособии, не обязательно передавать полностью.

Занятие № 1 – Обзор курса

Для дополнительной информации просмотрите

“Примерный план занятий № 2-9”.

Цели:

1.Дать обзор курса, чтобы показать перспективу и сконцентрировать внимание на основных пунктах.

2.Обосновать основное понятие о том, что сон – это язык, к которому нужно относиться серьезно.

А. Вступление

1. Поклонение

2. Молитва

3. Знакомство участников семинара и учителя

Б. Обзор курса

1. Ознакомление с программой курса.

2. Ознакомление с “Содержанием” и списком требуемых ссылок.

3. По возможности расскажите случай со сном и его толкованием из своей жизни.

4. Дайте определение:

СОН – наставление от Господа или совет моего сердца в то время, когда я сплю.

ВИДЕНИЕ – сон, который мы получаем в состоянии полного и частичного бодрствования.

5. Сделайте копии “Графика активности мозга”, изображенного на следующей странице; раздайте присутствующим и объясните его.

В. Библейский обзор – Бог говорит через сон.

1. Числа 12:6 – “… слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то я открываюсь ему в видении, и во сне говорю с ним”.

2. 1 Царств 28:6 – Сны: один из путей, который Бог использует для общения с нами.

3. От Бытия до Откровения (то есть, от Бытия 15:12 до всей Книги Откровения)

4. Иов 33:12-18 – Уравновешивающая природа снов может указывать на то, что Бог призывает человека к балансу.

5. Даниила 2:27-30 – “чтобы ты узнал помышления сердца твоего”. Это указывает на библейское основание утверждения К.Г. Юнга о том, что сны это голос подсознания к сознанию.

Западный мир решил, что человек может найти Бога через рациональное мышление, или общественный опыт, или образование, или формальное поклонение – через что угодно, кроме его собственной души, которая на самом деле является ведущим источником религиозных переживаний. Сны открывают нам возможность прямого контакта с живым Богом.

Г. Перерыв

Занятие № 2 - Советы по толкованию ваших снов

Цель

Дать студентам фундаментальные основы, на основании которых они могут начать записывать и толковать свои сны. (По возможности, можно ознакомить с 7 главой книги Мортона Келси “Adventure Inward”).

А. Вступление

1. Людям снятся сны в среднем 1-1/2 часа в ночь (около 6 или 7 разных снов).

“Когда у человека нет возможности спать пять ночей подряд, то при первой же возможности восьмичасового сна, некоторые пытаются видеть сны около 30 раз. Также человек, лишенный сна, начинает показывать признаки умственного расстройства”.

В 1960 году доктор Демент завершил свое обращение к Американской Ассоциации психиатров следующими словами: “Мы убеждены, что если кто-то будет лишен сновидений достаточно долгое время, это приведет к катастрофическому срыву здоровья”.

Фрэйд говорил: “Сновидения – это охранники здорового сна”.

Данные доктора Демента предполагают, что они “главные охранники здравости ума”.

Эти данные взяты из книги Джона Сэндфорда “Dreams:God’s Forgotten Language”, ст. 121.

2. Сны – это попытки нашего внутреннего человека общаться с нами.

Б. Советы по толкованию ваших снов

Поскольку к одному из требований курса относится записывание своих снов и Божьего толкования, необходимо сделать обзор некоторых основных принципов толкования снов.

Можете рассмотреть 7 главу книги Мортона Келси “Adventure Inward”.

В. Общее практическое занятие

Расскажите один из своих недавних снов и обсудите его толкование, или еще лучше будет попросить одного из студентов рассказать один из своих недавних снов, и помогите ему исследовать возможные его толкования.

Г. Личное практическое занятие

Если позволит время, разбейтесь на маленькие группы по 3 человека. Дайте возможность студентам познакомиться поближе, рассказывая друг другу некоторые случаи со снами из их жизни.

Приблизительный план занятий № 2-9

1. На последующих страницах вы найдете ответы на задания Части 1. Большая часть времени на занятиях должна быть посвящена общегрупповому исследованию этих мест Писания.

2. Дайте студентам задание готовиться каждую неделю к занятию, заполняя самостоятельно листы для исследования Писаний. На занятие они должны приходить готовые поделиться своими открытиями и комментариями.

3. Также посоветуйте студентам приходить на занятие готовыми поделиться своими мыслями из прочитанного. Это поможет наладить в классе обсуждение.

4. Вы, как учитель, должны приходить готовым поделиться своими открытиями и мыслями на основании прочитанного в учебнике. И будьте готовы задать несколько вопросов для начала дискуссии.

5. Прилагайте все усилия, чтобы удерживаться от личного участия в дискуссии, и не монополизировать ее. Старайтесь поощрить студентов направлять вопросы друг другу. Советуйте им делиться истинами, которые живут в них. (Если позволяет помещение будет полезно поставить стулья кругом или полукругом.)

6. На каждой неделе применяйте обсуждение снов в маленьких группах. Предложите классу разбиться на группы по три человека. Каждая группа пусть выберет своего ведущего, который будет следить за тем:

а. чтобы у каждого человека в группе была возможность рассказать приснившийся на прошлой неделе сон и толкование, которое дал Бог.

б. чтобы помощь в толковании снов предлагалась, а не навязывалась человеку.

в. чтобы группа выбрала то, чем она может поделиться со всеми присутствующими, и выбрала того, кто это расскажет (можно выбрать больше, чем одного человека). Можно рассказывать уже истолкованные сны, или сны, которым еще нужно толкование.

7. После недолгого обсуждения в маленьких группах, начните общее обсуждение в большой группе. Спрашивайте у студентов предполагаемые толкования. Обсуждайте это. Помогите им понять, что для того, чтобы научиться толковать сны и видения, необходима практика.

8. Приблизительные временные рамки занятия:

а. Обсуждение мест Писания 45 минут

б. Обсуждение заданного для прочтения текста 30 минут

в. Обсуждение снов/видений в маленьких группах 15 минут

г. Обсуждение снов/видений в общей группе 30 минут

Занятие № 10

Запланируйте заранее провести это занятие в помещении, удобном для молитвы. Помогите студентам открыть их сердца для видения (об этом написано в 9 главе книги “Adventure Inward”).

Начните встречу с хорошего поклонения и молитвы. Потом расскажите о ценности лучшего познания себя, что бы вас не носили из стороны в сторону ваши чувства и желания, как это часто бывает. Очень полезно познакомиться с этими разными силами внутри вас, увидеть, как они могут эффективно действовать в единстве друг с другом и со Христом.

В этом познании нам поможет видение. Успокойтесь, представьте себя в бревенчатом домике, возле озера, в холодный дождливый вечер, в камине пляшет теплый огонь, и вы сидите перед ним в кресле-качалке.

Вы слышите стук в двери и идете открывать. На пороге стоит человек и просится войти. Приглашая его в дом, вы понимаете, что он символизирует одну из действующих в вас сил, или желаний, или частей вашей личности. Человек садится возле стола, и вы начинаете разговаривать. Вскоре вы слышите еще стук в двери, и приходит еще один человек, который символизирует еще одну часть вашего естества. В конце концов, придет несколько человек, включая Иисуса, и они будут вместе вести беседу. В этом заключается творческий и исцеляющий аспект этого видения. Это значит, что человек четко распознал разные силы, действующие внутри него, и добился того, что они могут вместе вести диалог в присутствии Христа. Иисус будет говорить к ним, помогая им решить их ссоры, и занять их правильные места. Посоветуйте студентам на протяжении всего этого эпизода делать записи в дневнике. Дайте им на это около 45 минут, и при возможности предложите им разойтись по разным комнатам и местам. Подчеркните, что это должно быть спонтанное переживание, а не придуманные образы. Вы должны позволить, чтобы из вашего сердца поднялось то, чем оно живет, и что желает выразить.

Вы, как наставник, должны сначала удачно пройти это видение сами, чтобы потом могли расположить студентов рассказом о том, что сами пережили, прежде чем начнут они. Вы удивитесь, как верен Бог в том, чтобы показать каждому человеку что-то по-своему. Это наверно будет самое впечатляющее событие всего курса. Я делал это несколько раз сам, с большим успехом получая огромное исцеление и восстановление баланса каждый раз.

Последний раз, первым, кто вошел в мой дом, был хорошо одетый, откормленный, немножко нагловатый бизнесмен. Когда он вошел в комнату, я увидел, что там уже сидят два других человека (не уверен, как они попали туда – они просто там уже были). Один был семьянин. А другой – молитвенник. Семьянин выглядел достаточно упитанным и довольным, но им немного помыкал бизнесмен. Молитвенник был истощенный и костлявый, и его порядочно притеснял упитанный, нагловатый бизнесмен.

Господь проговорил ко мне и сказал, взять половину времени, которое я отдавал бизнесмену, и посвятить его молитвеннику. Он показывал мне нарушение баланса между моей работой и молитвенной жизнью, и направлял меня к равновесию. Думаю, не стоит много говорить, какую ценность имеет и какое реальное исцеление приходит, когда мы слушаемся совета такого видения и поступаем соответствующе.

После того, как студенты проведут 45 минут с этим видением и с записями в дневник, сделайте небольшой перерыв на кофе и общение. После перерыва соберите всю группу вместе и попросите двух или трех человек рассказать, что Бог показал им. Заканчивайте поклонением и молитвой.

Занятие № 11

Сядьте вместе со студентами в большой круг и на протяжении занятия по очереди по кругу приглашайте каждого рассказать, что Бог делал и что показывал на протяжении прошедшей недели. Такое общение может принести глубокую радость и воодушевление, однако требуется “семейная” атмосфера и гостеприимство, чтобы студенты чувствовали себя в безопасности и открыто рассказывали. Создавайте эту атмосферу своими словами и действиями.

Если еще останется время, пройдитесь по кругу еще раз, прося студентов рассказать о концепциях, которые они извлекли из последнего домашнего задания. Особенно о том, какие они увидели принципы, касающиеся места, роли, и ценности снов и видений в их жизни?

Во время перерыва и в завершение занятия попросите студентов показать вам их полностью заполненные рабочие тетради и итоговые доклады.

Лабораторные работы по толкованию снов

Мои студенты попросили меня после окончания этого курса проводить лабораторные работы по толкованию снов, когда, вместо учения, мы посвящали все время развитию умения толковать сны и видения, делая это таким же образом, как и во время предыдущих занятий, и рассказывая друг другу свои сны и толкование, которое Бог дал нам. Таким образом, они обретали больше понимания и уверенности в толковании снов. По желанию, вы тоже можете предложить проводить лабораторные работы по толкованию снов.

Джон Пол Джексон о снах

Значение цвета

Сам Бог есть свет (1 Ин 1:5) и свет порождает различные цвета, и мы обнаруживаем, что свет и цвет присутствуют во всем, что делает Бог. Сны не являются исключением. Часто
определенные цвета будут олицетворять собою что-то в вашем сне. Может быть, вы были одеты в ярко белые одежды в вашем сне. Или, может быть, вы отчетливо помните сверкающий синий цвет воды.
Отдельные цвета могут принести большую ясность в значение вашего сна и следует отметить их, когда вы записываете ваш сон. Не забывайте, что каждый цвет имеет как положительные, так и отрицательные значения. Например, оранжевый часто означает настойчивость. С другой стороны, он также может также означать упрямство. При попытке интерпретировать смысл цвета, встречающегося во сне, вы должны сначала посмотреть на картину сна в целом. Контекст всего сна будет определять цвет как положительный или отрицательный. Отражая собою характер и атмосферу сна. Что Бог в настоящее время совершает в вашей жизни? Цвет может выявить детали, которые являются ключевыми для вашего будущего. Может быть сон отражает ваше личное состояние, или это корректирующий сон? Возможно, сон указывал вам на проблемные области в вашей жизни, которые могут потребовать решения в скором времени?
Если да, тогда вы можете с уверенностью сказать, что коричневый цвет представляет собою компромисс, а не милосердие.

Цветной или черно-белый сон

"Если Бог есть Бог цвета, то почему же мой сон был черно-белым?"
Это случается не редко, когда вам приснился сон, но в нем, в целом, не хватает цветов. Будь то сон с приглушенными и грязными цветами, или это сон в серых тонах, или во сне
слабая освещенность, в этих случаях сон можно классифицировать как темный сон.
Тогда как Бог сообщает Его волю для вашей жизни в сверкающих, ярких цветах, планы Сатаны, в свою очередь, всегда открываются, как лишенные цвета. Таким образом, темный сон - это быстрый взгляд на разрушительные планы дьявола на ваше будущее. 1 Петра 5:8 предупреждает нас: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить."
Когда вы сталкиваетесь с темным сном, не нужно просто избавляться от него. Используйте его в ваших интересах. Узнайте о тайных планах дьявола, о намерениях врага украсть, убить и погубить великие планы Бога на вашу жизнь и твердо стойте против него.

Транспортные средства

Ситуация, в которой вы едете за рулем авто в вашем сне, или ситуация когда вы знаете, что это авто принадлежит вам, имеют разные характеристики и функции. Зачастую эти
характеристики вы получите, из вашего описания "транспортного средства", которое вы использовали, и через это вы поймете какую судьбу Бог приготовил для вас.
Какой тип транспортного средства присутствовал во сне? Каков был размер автомобиля, исходя из чего, как оказывается, можно определить силу вашего влияния.
Бог имеет цели для всех, и масштабы и диапазон вашего влияния не так важны, как страсть вашего стремления и характер продемонстрированный на пути к этой судьбе.
Самолеты и круизные суда символизируют собою международное влияние, поскольку в функции этих транспортных средств входит путешествовать на большие расстояния, пересекать границы и затрагивать разные национальности. Вождение автобуса или грузового фургона будет означать большее влияние, чем вождение обычного автомобиля, и автомобиль будет означать большее влияние, чем вождение мотоцикла. Вы когда-нибудь оказывались во сне на велосипеде?
Это показывает, что ваше текущее транспортное средство требует много усилий с вашей стороны.

Кто за рулем?

Если в вашем сне вам понятно, что автомобиль не принадлежит вам, тогда обратите внимание, что сон может содержать информацию о лице, которому на самом деле принадлежит авто. И в данном случае, не спешите с выводами, что сон является несущественным, или говорит об этом человеке.
Например, если вы находитесь в автомобиле, который как вы знаете, принадлежит кому-то другому, тогда сон гораздо чаще говорит вам о том, как ваши взаимоотношения с этим человеком влияют, отрицательно или положительно, на ваше личное служение или призвание. То есть, на самом деле, этот сон о вас.
Вы были за рулем своего автомобиля? Если да, то вели его с заднего сиденья или сидя на месте пассажира? Где вы находились в автомобиле и что вы делали, обеспечивает важный контекст для значения сна. Скольким из нас известно, что высказывание "водитель заднего сидения" используется не только как грубость направленная кому-то, с инструкцией о том, как вести авто с заднего сиденья? Бог использует эту метафору, чтобы открыть нам необходимость контролировать то, что сейчас возложено на кого-то другого. Это призыв молиться за этого человека и просить Бога, чтобы Он изменил вашу необходимость в контроле и доверенном лице, на ваше личное путешествие к Нему.
Вождение авто с пассажирского сиденья - если контекст сна положительный - может указывать вам, что вы будет помогать этому человеку управлять вашим транспортным средством в течение определенного промежутка времени. Что происходило во время вождения авто с пассажирского места или заднего сидения? Кто еще сидел в машине? Что эти люди значат для вас?
Бог, который видит ваше будущее, желает помочь вам в вашем служении. Он также желает выявить пробелы в ваших отношениях с другими людьми. Он сотворил нас с различными дарами
- Апостол Павел называет нас членами, которые в совокупности составляют тело. Почему бы Ему не помочь нам на пути к соединению друг с другом?

Состояние вашего автомобиля

В вашем сне, ваше внимание могут привлечь некоторые общие детали, такие как руль вашего авто, тормоза или быстрый износ шин.
Как только вы проведете для себя параллель, что автомобиль представляет собою ваше "транспортное средство в этой жизни", с целью доставить вас туда, где Бог желает, чтобы вы были, детали этого автомобиля примут для вас личное значение.


Ваши шины - это только часть вашего транспортного средства, они непосредственно касаются дороги, по которой вы едете. Внутри этих шин находится невидимое вещество, которое
называется воздух, и оно необходимо, иначе ваш автомобиль не будет двигаться, хотя он и был разработан для перемещения. Воздух представляет собою Святого Духа. Если ваш автомобиль имеет спущенную шину или низкое давление воздуха в шинах, сон выявляет собою вашу необходимость быть наполненными Духом Святым. Это пример Сна о Личном Состоянии Человека.
Часто сон с транспортным средством, является либо сном о призвании и/или сном-предупреждением, либо сном о личном состоянии человека. Когда вы не в состоянии контролировать направление и скорость движения вашего транспорта во сне, это указывает вам на то, что происходит в вашем служении или с "транспортом вашего призвания" в данный момент, в путешествии по этой жизни.
Бог желает напомнить, что вам нужно дозаправиться Его Святым Духом, чтобы исполнить то, что Он вложил в ваше сердце. Он желает предупредить вас, когда вам нужно снизить скорость или обратить ваше внимание на необходимость в большем самоконтроле в выбираемом направлении и принимаемых решениях, на пути к вашей судьбе. И Бог желает побудить вас двигаться по этому пути, показывая вам то, чего вы не смогли бы понять о себе, о своих дарах и призвании. Кто знает вас лучше, чем Бог?

Подробнее о домах во сне.

Как я уже говорил в предыдущем посте, Бог использует ваш дом в вашем сне, чтобы общаться с вами о вопросах связанных с вашей жизнью. Но даже комнаты в этом доме, где происходят действия имеют свое собственное значение. Сны, действия которых происходят в спальне, говорят об интимных вопросах, кухня часто говорит об обучении (приготовлении и потреблении духовной пищи);а ванная комната о тех вопросах, в которых необходимо очищение или удаление определенных вещей, от которых необходимо избавиться вашему телу или душе.
Но прежде чем вы откроете ваш журнал снов, чтобы начать толковать ваши сны, помните, что контекст вашего сна необходимо рассматривать в первую очередь.
Например, гараж для некоторых из вас всегда был местом, где вы паркуете ваше авто. Но для других, гараж может быть место, где они всегда "паркуют" вещи, которые они купили, но так и не удосужились их использовать.

Другие дома и здания во сне

Напомним, что Бог помещает вас в дома из вашего прошлого, настоящего или будущего, чтобы говорить вам о проблемах в вашей жизни.
Я не упоминал о домах из будущего раннее, но такие сны тоже встречаются, и включают в себя понимание, что ты в доме, который никогда не был твоим, но во сне ты знаешь, что это был твой дом.
Такой сон зачастую может послужить вам возможностью раскрыть вопросы о вашей жизни, о том, что произойдет в будущем - будь то чем-то хорошим или плохим. Контекст сна скажет о том, какой это сон: сон-предупреждение; смущающий или устрашающий сон, посланный врагом; или, возможно, это сон вашей души или плоти, который вы сами вызвали, сосредоточив много внимания на этом.
Если это дом, который в действительности существует, ищите какие-либо визуальные отличия данного дома во сне, от его же, существующего в реальности. Например, "это был мой дом, но гостиная была гораздо больше." Если же вы не знакомы с домом, контекст и детали становятся еще более важными для его "смысла".
Например, сон, в котором вы помещены в дом или здание из стекла, отличается от здания со множеством окон, или если на то пошло, без окон. Стеклянное здание говорит о прозрачности и уязвимости, а окна говорят о виденьи или отсутствие такового (если без окон). Почему? Когда вы находитесь внутри дома состоящего из стекла, основным значением, чаще всего, будет обратить внимание на того, кто может видеть вас, находясь снаружи здания. Окна же, наоборот, откроют для вас то, что за пределами дома.

Как вы себя чувствовали?

Одна из самых важных вещей, которую нужно помнить о своем сне - и это важно сделать сразу после пробуждения - это то, как вы себя чувствовали во время сна и те ощущения, которые остались после вашего пробуждения.
Иногда, то "как вы себя чувствовали" во сне может быть едва различимой эмоцией. И в таких случаях, наиболее важно при описании, включить это где-то в вашем вступлении ко сну. Например (Чувство: когда сон начался, я чувствовал себя немного тревожно, но, в процессе сна, я чувствовал себя все более и более комфортно).
Во многом так же, как в недвижимости три самых важных кита это местоположение, местоположение и местоположение, три наиболее важных кита технической стороны понимания вашего сна это контекст, контекст и еще раз контекст.

Наши рекомендации