Определение понятия “размышление” в иврите и греческом языке
Согласно Универсальному справочнику Стронга, в иврите и греческом языке существует несколько слов, лежащих в основе слов “размышлять” и “размышление” в Ветхом и Новом Заветах. В справочнике Стронга объяснение этих слов с Ветхого Завета находиться под номерами: 1897, 1900, 1901, 1902, 7878, 7879, 7881. Слова с Нового Завета находятся под номерами 3191 и 4304.
В этом справочнике указанно такое буквальное значение слов “размышлять” и “размышление”:
“Шептать; говорить с самим собой вслух; говорить; разговаривать; болтать; лепетать; общение; бормотание; ворчание; рев; сетование; жужжащий звук; нотные записи; изучать; поразмыслить; обдумывать; воображать; молиться; молитва; раздумье; посвящение себя”.
Из этого списка к функциям левого полушария относятся: изучать, обдумывать, бормотать, ворчать, беседовать, говорить, разговаривать, общение (Примечание: к функциям левого полушария относятся мышление и речь).
Упомянутые в списке функции правого полушария: воображать, нотные записи, сетовать, лепетать (Примечание: эксперименты в Теологической семинарии Фуллера показали, что говорение на языках проходит через правое полушарие мозга. Образы, музыка и эмоции - тоже функции правого полушария).
Функции сердца (или третьей части мозга) упомянутые выше: молитва, молиться, посвящение, поразмыслить, раздумье (т.е. просвещенное мышление благодаря присутствию потока Духа в процессе мышления – Еф. 1:17,18).
Результатом размышления является озарение понимания определенных стихов Писания каждый раз, когда человек читает Библию или размышляет на любую другую тему. Когда приходит озарение кажется, что стихи просто выскакивают со страниц прямо тебе в глаза и разум.
Размышление – это процесс, вовлекающий в себя разные функции мозга и сердце, а изучение – это, часто, работа только левого полушария Я спросил пастора, у которого сильно развиты функции левого полушария, как он изучает Библию? Часто ли он представляет себе картины и образы? Он ответил: “Никогда”. Потом я спросил пастора, с сильно развитыми функциями правого полушария, как он изучает Библию. Использует ли он картинки? Он сказал: “Всегда”. Во время занятий, в его голове постоянно проплывали образы прочитанного.
Вы видите, что человек с более развитыми функциями левого полушария будет склонен подходить к изучению Библии с иной стороны, чем человек с развитыми функциями правого полушария? Мы часто не учитываем это, потому что думаем, что все изучают Библию так же, как мы. Но это далеко не так. Развитое левое полушарие подталкивает к использованию в основном логики, интеллекта и анализа. Правое полушарие направляет изучение (или же размышление) к использованию образов и комбинации раздумий, анализа, речи и песни.
Покаяние в сухом изучении: Итак, в размышлении, все способности нашего разума управляются и направляются пребывающим в нас Духом Святым, в то время как в изучении используются в основном функции только левого полушария мозга, и процесс направляется самим человеком. Поразительно! Это объяснение ошеломляет, особенно, если мы понимаем, что в оригинальном языке Библия нигде не советует изучать, но 20 раз советует размышлять. Сравните перевод трех случаев употребления слова “изучать” в английском переводе Библии Короля Иакова с греческим оригиналом, и вы увидите, что во всех случаях перевод не точный. Поэтому я, человек привыкший развивать свое левое полушарие, покаялся в сухом изучении, и решил в своем сердце в дальнейшем использовать только размышление обращаясь к Слову Божьему или к темам, которые Бог будет побуждать меня изучать.
Еще одно прекрасное вспомогательное средство для “виденья”: переписывание мест из Писания
Когда вы выписываете стихи из Библии, вы обращаете внимание на слова, которые раньше пропускали.
Вот какой закон Бог дал новоиспеченному царю, который после коронации собирался воссесть на трон в первый раз:
“Но когда он сядет на престол царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов” (Втор. 17:18).
Поскольку мы цари и священники, разве нам не стоит этого же делать (1 Петр. 2:9)? Пусть переписывание мест Писания станет важной частью нашей жизни. Возможно, некоторые из нас увидят, что переписывание помогает нам так же, как бормотание помогало израильтянам, когда они размышляли. Поскольку многие из них писать не умели, поэтому они использовали тихое проговаривание вслух. Когда человек много раз себе что-то повторяет, он начинает видеть это лучше и лучше. То же самое происходит, когда я пишу. Когда я пишу и переписываю, Слово становится яснее и яснее, пока не приходит озарение! Откровение полное и завершенное, и прямо у меня перед глазами! Поэтому я и вам советую, либо выписывать либо повторять вслух – или, если пожелаете, делайте и то, и другое.