К Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Перечень неисправностей автомобиля, при которых лучше на дорогу не выезжать
Зачем на отечественных машинах ставить дорогие системы безопасности, если у нас есть бесплатная медицина, а для льготников еще и бесплатные похороны?
Резон отечественного производителя
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомашин, при которых запрещается эксплуатация, вплоть до остановки и вызова эвакуатора, ибо движение дальше – смерти подобно.
Хотя для некоторых важна не сама цель, а движение, причем на самой высокой скорости.
Тормозные системы
Каждый пытается оставить в этой жизни свой след, пусть даже и тормозной.
1.1. Эффективность торможения рабочей тормозной системы проверяют на СТО, хотя можно разогнать автомобиль аж до 40 км/ч, и если тормозной путь будет 12–14,5 м, значит, все хорошо. Если нет, то тормозной путь удивит всех: и водителя, и пассажиров. Хорошо, если все отделаются легким испугом.
1.2. Если гидравлический тормозной привод даст течь, то и вовсе
тормозного пути не будет, тормозить будет нечем, если только ручником или выставленными ногами.
Не смог исправить тормоза – сделай громче клаксон.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмоги-дравлического тормозных приводов приведет к тем же плачевным последствиям, если не большим, потому что грузовик или автобус потяжелее легковушки будут.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидрав-лического тормозных приводов. Вы не будете знать, какое у вас давление в тормозных баллонах. Тормоз самосвала КамАЗ – это 300 лошадиных «тпру», а вот если нет давления в баллонах, то «пшик». Нажмете на педаль тормоза, а она провалится в пол.
Тормоза придумали не трусы, а смелые прибалты.
1.5. Большую часть жизни человек проводит на автопилоте, лишь в крайних случаях переходит на ручник. Однако предназначение ручника не столько тормозить, сколько удерживать автомобиль на подъеме:
✓ транспортных средств с полной нагрузкой (авто, водитель, пассажиры и груз) – на уклоне до 16 % (для нашего человека такая горка не горка и напиток с 16 % спирта – не спиртной напиток, а так, компот);
✓ легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии (только авто и водитель, просто интимное состояние) – на уклоне до 23 %;
✓ грузовых автомобилей и автопоездов в том же состоянии – на уклоне до 31 % (это уже ближе к телу, но для выпивки маловато, а для горки многовато).
Рулевое управление
Иные крепко держатся за руль не для того, чтобы управлять автомобилем, а чтобы не упасть.
2.1. Чем больше руль – тем круче тачка. Поэтому суммарный люфт (свободный ход, «воздух» (нем.)) в рулевом управлении превышает следующие значения:
✓ легковые автомобили – 10 градусов;
✓ автобусы – 20 градусов;
✓ грузовые автомобили – 25 градусов.
2.2. Если вы не прирожденный автомеханик, то нечего и в машине ковыряться, тем более перемещать детали и узлы рулевого управления, а также ослаблять резьбовые соединения или ломать механизм фиксации положения рулевой колонки. Это раньше механик думал только с помощью гаечного ключа, сейчас без диагностического оборудования только велосипед можно отремонтировать, и то какой-нибудь детский трехколесный.
2.3. Если конструкцией предусмотрен усилитель руля, то он должен работать, как и должно стрелять ружье, висящее на сцене. Правда, на иномарках руль и без усилителя легче крутить, чем на отечественных с усилителем.
Рулевой демпфер облегчает управление мотоциклетами и защищает работу рулевой системы от резких боковых ударов колеи. Так что без него в седло не садитесь, а то двухколесный «мустанг» так понесет по кочкам – ковбойское родео детским утренником покажется.
Внешние световые приборы
У «Запорожца» круглые фары. Потому что вы видели, куда ему двигатель засунули?!
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должны соответствовать требованиям конструкции транспортного средства. А то навешают на автомобиль всяких фар и светильников – как гирлянды на рождественской елке, едет такая конструкция – только прохожих пугает и собак.
Помните: чем ярче, выше и больше вы поставите фар на свой автомобиль, чтобы казаться круче, тем больше встречных назовут вас придурком.
В темное время суток вообще не включайте фары – это сэкономит
бензин и лампочки, а в городе и без ваших фар фонарей полно.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка других внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей, снятых ночью с других автомобилей, стоящих в соседних дворах.
3.2. От регулировки фар автомобиля напрямую зависит безопасность вас и вашего железного коника. Его плохо отрегулированные гляделки могут сыграть с водителем дурную шутку – в темное время суток, при дожде, снеге или тумане фонари будут отбрасывать высокий луч,
«засвечивая» пространство перед водителем и ослепляя встречных автомобилистов, а они в отместку будут слепить вас или просто-напросто вас протаранят. А если это «мерседетый шестисос»?..
Для того чтобы избежать подобной ситуации, и требуется такая процедура, как регулировка фар. Но наши водители не любят ездить по автосервисам – у семи электриков и «Лексус» без фары. Все делается очень просто: если надо сделать повыше фару – кладут в багажник мешок картошки. Машина кренится и фары поднимаются.
Наши водители руководствуются старым армейским принципом: «Если не хочешь, чтобы техника тебя подвела, – не трогай технику руками».
3.3. «Послушайте, если фары зажигают – значит, это кому-то нужно!» Если фары не горят, это не самое страшное – страшнее, когда горят трубы, но это чаще происходит по утрам. А по ночам негорящие фары сигнализируют о том, что водитель и его пассажиры зажигают. И первый же зоркий и мудрый регулировщик остановит вас.
Кроме того, наш водитель всегда найдет способ сократить любую дорогу на несколько минут с тем, чтобы потом часами отмывать внедорожную грязь и полировать потускневшие фары.
3.4. Если на световых приборах вашего авто отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, значит (см. примечание к п. 3.1), кто-то «прихватизировал» вашу собственность.
3.5. С мигалкой синей ездят агрессивней. Совет молодому автомобилисту: если вы видите за спиной мигалку, уступите дорогу, да и пусть он себе катится.
Однако и установка проблесковых маячков имеет свои стандарты, а самое главное – расценки. Если б каждому по заслугам, то у некоторых владельцев мигалок они должны быть не сверху, а сзади.
3.6. На транспортном средстве установлены:
✓ спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого, – вы же не хотите, чтобы на вашу машину бросались быки и гибэдэдэшники;
✓ сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного, никаких там вам синих и, упаси вас Господи, голубых…